Кусочки-уголёчки

Ада Бабич
                Карши. У железной дороги, - глинобитный домик с двумя комнатками. Хозяин, - пожилой фельдшер. Нам сдают одну из комнат.
Чтобы приготовить кушать, надо принести уголь.
Его мы собираем, роясь в ещё не остывшем шлаке, выброшенном из паровозных топок.  Находились и кусочки не сгоревшего угля.
У меня котелок. Я бегаю с ним счастливая, - ведь я маме помогаю по-настоящему!
Рядом находится завод. К заводу на подводах возят хороший уголь.
Хожу по дороге, подбираю  мелкий ,сверкающий антрацит .Котелок медленно заполняется. Зато как долго будет гореть огонь в буржуйке! 
Перед воротами завода я увидела «драгоценные»  переливающиеся завитушки ….
Это стружка из-под резцов токарных станков. Когда я выросла, то некоторое время работала токарем, и, получая металлическую стружку, вспоминала, как я впервые взяла маленький металлический  завиток, блестевший цветами побежалости, и долго хранила, и хвасталась перед детьми существующей у меня драгоценностью.
Мои приятели с восторгом поворачивали этот трёх сантиметровый завиток под солнцем, любовались им.
Играли у железнодорожной насыпи. Находили камешки из молочно-белого кварца, выбивали искру и заставляли тлеть вату. Запах тлеющей ваты нам не нравился.
С открытых платформ иногда падали куски хлопкового жмыха - тут у нас начинался "пир"...