Покупка

Ада Бабич
               
                Гисары. Сталинобад,- теперь Душанбе. Сижу на подоконнике окна первого этажа. Канючу: «Дяденьки, снимите,…дяденьки, снимите…». Мимо строем ходят солдаты, в небе гудят наши самолёты, идут учения.
Я решила облегчить жизнь маме, пока она находится в Сталинобаде на рынке.  Добыв из сундука большую денежку, - длинную, зелёную, пятидесятирублёвую,- собираюсь на местный базар.
Солдаты жалеют меня, снимают с подоконника и идут дальше…. Настало время для оказания помощи.
Бегу на базар, мечтаю чего только не купить!
У входа на рынок около глинобитного забора сидят по-турецки бабаи и апы.
Около их ног мешки с урюком, хной, зеленью. Один из них подзывает меня, забирает деньги и суёт в руки какой-то толстый стебель – ревень. Я, плача, бегу домой, понимая, что меня просто обобрали.                Стою у своего окна и опять: « Дядь, подыми…». Меня вставляют в окно. Не успела слезть с подоконника, вижу, - мама идёт. Вот трёпка будет!
Мама, видя моё страдальческое лицо, спрашивает устало:
«Что случилось»? -  Я рассказала.
Тогда она берёт меня за руку, и ведёт к бабаям.
Подвожу маму к «разбойнику». Он даже отказываться не стал: «Следи за детьми!» Деньги отдал.
Мама поддала  мне, как водится.
- Покажи, как сундук открывала?-
- Господи, голову ведь могла захлопнуть!-
Для памяти ещё нахлопала.
Не обидно. Есть за что.