Приключение в летние каникулы. Глава 2

Елена Рожкова-Астахова
 Мама подняла нас рано. Пока я умывался и старался прогнать остатки сна, тараща глаза в зеркало, завтрак уже стоял на столе.
 Есть не хотелось, я возил вилкой по тарелке, думая о предстоящей поездке.
- Сын, давай-ка, подкрепляйся, а то ехать долго, - сказал папа, намазывая хлеб маслом.
-Коленька, покушай на дорогу. Папа правильно говорит.
Я посмотрел еще раз на яичницу и отодвинул тарелку. Чай был сладким, и я с удовольствием его выпил. Сказав спасибо, побрел в коридор одеваться. Это не заняло, много временя, так как сандалии я приготовил с вечера. На улице просигналили.
- Коленька, ты  готов? Тетя Люба  подъехала. Давайте выносите чемодан, не удобно человека заставлять ждать.
   Папа и мама тащили мои вещи, а я еле передвигал ногами, следуя, за ними по лестнице. Настроение у меня было паршивое.
Увидев нас, тетя Люба вышла из новенькой голубой « Волге» и направилась на встречу:
-Ниночка, у тебя такой большой сын? Я думаю, он подружится с моей Олечкой, и они прекрасно отдохнут. 
Она любезно открыла мне дверцу машины. На заднем сидении сидела девчонка.  Ее остренький носик был, вздернут верх, а губки так сильно сжаты, что от напряжения на лбу появились морщинки. Оглядев меня, она фыркнула и отвернулась к окну. Мне почему-то стало обидно. Подумаешь королева. У нас в классе девчонки красивее, а эта, какая-то тощая, и косички у нее торчат, как два мышиных хвоста. Я сразу вспомнил Катькину косу, и замечтался.
  Пока, я находился в машине с новой знакомой,  родители давали тете Любе наставления. Молчать, было не удобно. Я посмотрел на Олечку и спросил, какой предмет ей нравится в школе. Я понимаю, что это прозвучало глупо…но надо же было что - нибудь спросить, а то сидим, как два болванчика. Олечка посмотрела на меня с интересом. Ее губки разжались, а морщинка исчезла, не оставив следа. Однако  ответа я не получил, и чтобы уж совсем не упасть в ее глазах, отвернулся к окошку. Нашу «беседу» прервала ее мамуля:
- Ну, что познакомились, дети? Я думаю, вы хорошо отдохнете.
Дверца захлопнулась, я помахал родителям и…
- Да, там будет Митя, - сказала тетя Люба и машина тронулась. Я посмотрел на Олечку. У нее было такое лицо, как будто она съела целиком лимон.
-Ма-моч-ка, зачем он приедет? Давай-ка, вернемся. Пусть Коля  едет один.
-Ну, доченька, я думаю, что вам будет, веселее  втроем. Да к тому же и тетя Вера просила за ним присмотреть, она не сможет приехать.
Девочка нахмурилась. Глядя на нее, мне как-то сразу расхотелось ехать в деревню.
Я подвинулся к ней поближе и потянул слегка за косичку. Олечка обернулась.
-Послушай, а кто такой Митя?
-Митя? Он мой двоюродный братец. Ему, как и мне двенадцать лет. Знаешь, если у людей на первом месте работа мозгом, то у нашего Мити основное  занятия  сон и еда.
-Слушай, Оль, а может, действительно, он изменился, повзрослел? Мне вот родители говорят, что я меняюсь на глазах, и росту с каждым днем.
-Ох, хорошо бы! А то, он нам весь отдых испортит.
Я, хотя и оптимист по жизни, ну  что-то засомневался, что  прекрасно проведу лето.
Всю дорогу мы молчали. Оля смотрела в окно, не пытаясь со мной заговорить, а я тоже не лез со своими расспросами, делая вид, что меня интересуют красоты за окном. Но скоро мне надоело рассматривать мелькающие дома, деревья, машины, людей спешащих по делам…я задремал.
Меня разбудил голос тети Любы:
- Мы едим, едим, едим
В далекие края…
Я огляделся; Олечка смотрела в окно, тетя Люба вела машину и пела. Мне стало тоскливо.
-Где эти края? Куда я еду? Что меня там ждет?
      Мы подъехали  к  дому, возле которого стоял Джип. Высокий мужчина вытаскивал вещи и ставил их на траву. Рядом расхаживал  « колобок».  Это первое прозвище, которое  пришло  мне на ум, когда я посмотрел на  парня. Олечка тяжело вздохнула, и я понял - это Митя. Он  стоял у забора и  ел бутерброд. Уж такой величины хлеб трудно было  не заметить  издалека.   
Машина остановилась, и я, как истинный джелтельмен, вышел и протянул даме руку.
Увидев нас, Митя хмыкнул, но я сделал вид, что не заметил насмешки и взял  у Оли сумку. Мы гордо пошли  к дому.   
   Бабушка и дедушка приняли нас с радостью. Они мне сразу понравились; от них веяло теплом и лаской. Хотя, я не был  им внуком, но  встретили меня, как родного; бабуля поцеловала в щеку, а дед потрепал  за вихры:
- Орел парень.
-Вот, дед, тебе и помощники приехали. А ты горевал, что одному будет трудно. Ребятки, поможете деду?
Бабушка смотрела на нас с улыбкой, в ее серых глазах бегали  огоньки.
 Я  не знал, чем можно помочь этому крепкому, бородатому человеку. Но мне сразу захотелось, показать себя.
-Я согласен, - громко заявил я.
 Митяй перестал жевать бутерброд и  почему-то покрутил пальцем у виска.  Оля пожала плечами и скривила губки.
- Ну, если вы со мной  идете, то собирайтесь,  обрадовался дед и вышел в сени.
-Да что ты, старый, придумал - не поевши, сразу в лес! – Прокричала в след бабушка и  захлопотала у стола, расставляя стаканы и миски.
Тетя Люба раскладывала наши  вещи, а я стоял и хлопал глазами. Вид у меня был, как у рыбы, которую выкинули на песок; глаза - по пятаку и рот раскрыт.
-Может, я  не понял что? А?
Оля приблизилась  и зашептала мне в ухо:
-Понимаешь, дедушка еще в прошлом году сказал, что когда мы приедем, то будем ему помогать в лесничестве.
-А что  там делать? - Я еще ничего не понимал.
-Ну, искать капканы, помогать раненым зверюшкам, сообщать о посторонних, ведь летом здесь браконьеры балуют, особенно на озере.
-И, что?
Тут  вмешался Митька. Он уже успел доесть бутерброд и  сидел за столом в ожидании своей порции каши.
-Что, что, например, мне не охота мозоли топтать по лесу. Я лучше позагораю, покупаюсь. Я не дурак.
    Наш разговор услышала бабушка. Она подошла к Митьке, провела по волосам и ласково   произнесла:
-Верно, Митенька, говоришь. Что в лесу делать? Ты мне здесь по хозяйству поможешь. Вон козочек попасти надо. В хлеву помочь. Травки кроликам заготовить, а то у меня две руки. Мне здесь помощники нужны.
Митька изменился в лице,  Он поскреб  затылок и  задумался.  От напряжения  на  лбу появилась глубокая морщинка. Мы не мешали ему, принимать решения,  стояли молча, наблюдая, за этим процессом. Наконец-то, он отвлекся от мыслительной деятельности и посмотрел на нас.
-Ладно, я пойду в лес, только ты уж, бабуля, побольше есть положи, не голодать же мне там. Бабушка всплеснула руками:
 - Да, разве я отпущу вас голодными?
Она  выставила на стол чугунок с кашей, молоко, творог и пироги.
Мы сели, подкрепиться перед дальней дорогой. В избу вошел  дед,
- Ну, помощники, ешьте, да в путь, а ты, мать, давай-ка, рюкзаки им собери. Крупицы не забудь, положить, а то у меня уже закончились запасы.
   Бабушка и тетя Люба принялись собирать нас в дорогу, а мы «уписывали» кашу с пирогами и только причмокивали.
-Ух, и хороша каша из печи.  Я, вообще, не люблю ее, а тут, глядя, на Митяя,  с удовольствием навернул. Наевшись, мы переоделись по-походному, взяли рюкзачки с запасами и пошли на улицу, где нас уже ждал дед.