Дождь

Мария Горелик
Ветер принес запах осенней листвы. Сейчас наш маленький дворик кажется пустым и заброшенным. Я сижу возле окна и смотрю на небо. Оно тоже плачет. Плачет блестящими дорожками, стекающими по стеклам, плачет крупными каплями, разбивающимися об асфальт. Вскоре  на лестничной клетке появляется насквозь мокрая фигурка в темно синей юбке до колен и легкой бежевой кофточке. Девчонка остановилась возле лавочки, на ее лице играла улыбка, глаза горели каким-то неведомым мне огнем. Сейчас на улице холодно, почему она не идет домой?.. Внезапно фигурка сорвалась с места и побежала… Одежда прилипла к телу, мокрые спутанные волосы разметались по плечам. На миг мне показалось, что сильный ветер сейчас оторвет ее хрупкое тело от земли…. Дождь лил все сильнее, и я услышал первые раскаты грома. Девочка остановилась, схватившись ручонкой за ножку турника, подставив лицо прозрачным каплям. Улыбка  не сходила с ее лица. В чистых глазах отражалось серое небо…

“Это чудесно! Я впервые за долгое время могу свободно двигаться! Чувствовать капли дождя.…  Нет, мне не холодно! Я счастлива. Прохожие оборачиваются, смотрят на меня. А я бегу, бегу, и не о чем не думаю. Под ногами шуршат намокшие листья, далекий лай собак. Ветер усиливается, гонится за мной, будто пытаясь остановить. Я забегаю в какой-то глухой незнакомый дворик. Дышать становится все тяжелее.… Опираясь на турник, я поднимаю взгляд вверх. Холодные капельки текут по лицу, оставляя мокрые дорожки.
- Шла бы ты домой, девочка, родители, небось, волноваться будут… - Чей-то хриплый голос.
Вздрагиваю и оборачиваюсь. На скамейке сидит мужчина в сером пальто с суровым лицом. Он мне очень напомнил боцмана из старой детской книжки.
- Я просто…
- Заблудилась? – мужчина понимающе улыбнулся, еще сильнее закутываясь в плащ.
Я потупила взгляд. Да, я действительно заблудилась, но мне не хочется идти домой. Здесь так хорошо… Дождь, ветер, улицы, машины и облака… Всего этого у меня не было на больничной койке.
Незнакомец встал и подошел ко мне. Стало немножко страшно…
- Ты адрес-то хоть знаешь?
- Да, но…Но я сама могу найти дорогу. Не переживайте за меня. – Я уже немного отдышалась и посмотрела в глаза мужчине. Они у него какие-то блекло-зеленые, но добрые.
- Хе, да я не за тебя переживаю, а за родителей твоих. Они дома волнуются, а ты здесь бегаешь, резвишься. Да еще и под дождем. Совесть надо иметь! – Он остановился в метре от меня, достав помятую пачку сигарет, и закурил.

А дождь все не прекращался… Больше этот странный мужчина мне ничего не сказал. Может, он обиделся, что я отказалась от его помощи? Но нужно идти домой…
Выйдя из двора, мне пришлось наткнуться на целую свору бродячих собак. Они лаяли, махали хвостами и толпились напротив мясной лавки. И только сейчас я почувствовала настоящий, пронизывающий холод. Уже начинало темнеть, и на сером небе появилась первая звездочка. Тот дядя говорил, что родители будут волноваться… Какой же он смешной. За меня еще в жизни никто не волновался, потому, что я никогда не выходила на улицу. Когда я их вижу, они всегда улыбаются, говорят, какая я хорошая девочка, приносят мне конфеты. Только один раз я слышала, как моя мама плачет за дверью. Тогда мне захотелось подойти, обнять ее. Но я не могла даже подняться с кровати…

Знакомая улица. Уже почти дома! Идти становится все тяжелее, наверное, из-за намокшей одежды. Захожу в подъезд, поднимаюсь по ступенькам. Три коротких стука в дверь. На пороге мама. Лицо заплаканное… Она тут же прижимает меня к себе.
- Где ж ты так долго пропадала, дурочка… Дождь идет… Я так волновалась… Никогда больше так не поступай, слышишь?! Никогда!..
Я задумчиво улыбаюсь.
- Мне было хорошо мама….  Ты бы видела, как там красиво!..
- Чего я там не видела? Холодно, мерзко… Ты простудиться захотела?! Врач же сказал тебе долго не гулять! Ты посмотри на себя – еле на ногах держишься!
Потом меня, закутанную в теплый плед, укладывают на кровать. Я вспоминаю большие прозрачные лужи, мокрые сверкающие капельки на щеках, того странного мужчину в сером пальто….  Нет, это совсем не холодно и не мерзко. Но почему меня никто не понимает?..»


(Пока будет идти дождь – будут распускаться цветы…)