Отчеты и их разновидности

Влад Яновский

- Отчет писать? – Навагин удивленно глянул на Петровича, - С чего бы это?

- Надоть, брат, Навага, - грустно сказал Петрович, - Это ж квартальный. Всего делов. Вот у нас было когда-то! Это, брат, тебе не фунт изюму.

- А чего было-то?

- А ты послушай…

***

Так вот в один год сменЯлось у нас начальство. Точно говорю, сменЯлось. Старого в Москву перевели на повышение, а нового, наоборот, с Москвы значит.

Стали мы думку думать, как тут смотреть понизили его, али повысили.

Вышел у нас спор значит. Одни говорят раз с подполковников к нам в полковники, значит, повысили. Другие сопротивляются и аргументация у них тожить весомая: с Москвы та к нам в "Калымские" степи! Какое ж повышение, скорее понижение.

Ну, пока знамо дело ту рожу не увидели так и спорили. А как увидели, враз сомнения отпали. Видать понизили, а что звание, так то ж пилюлю подсластили начальничку.

Вот стоит новый шеф гордо, наличность рассматривает. По глазам видим, не нравимся мы ему. Не нравимся и все, хоть ты тресни.

Начал начальничек свои порядки заводить, да своих подтягивать, московских значит. Но мы тожить не лыком шиты, нас голыми руками? Врешь, не возьмешь.

Служба службой, тянем лямку как прежде. Нам-то не привыкать.

А начальничку все не так. Ходит с мордой скосовороченной, та зыркает на нас дюже сердито. Завел порядки новые. К прежнему то, ежели чего так с порога:
- Сергеич, слышь, бумагу подмахни, та поеду я, дела решать.

У нового все по своему. Ты сначала ту бумагу, с его помощником согласуй, потом значится поправь там, чего тебе помощник скажет, а ужо потом тащи в приемную в особую папочку.

А еще номер отколол:
- Как так, - говорит, - ежедневные отчеты не пишут? Чтоб кажный день о проделанной работе доклад, в виде отчета!!!

Знамо дело под конец рабочего дня как ужаленные сидели отчеты рисовали. Красиво получалось, но долго.

А начальничку все не так:
- Не дело это отчет о проделанной работе! Я динамики не вижу! Будете мне вечером подавать отчет о намеченной работе на следующей день и в нем же отчитываться о проделанной намеченной работе.

Во как загнул!

Мужики в шоке. Это ж как это так? А работать когда? Тут и помощничек начальничка образовался, та говорит: кому не нравится, пиши рапорт, увольняйся.

Во как!

А я по тем временам отделом заведовал. И никак у меня с новым то отношения не складывались. Понятное дело, раз уж на мое место наметил своего московского, надоть меня подвинуть. Вот и подвигали меня планомерно да злонамеренно. Работы всяческой навешали, поставили на стол табличку: «навечно ответственный».  И стали, значит, наблюдать, чего я делать буду. Ну, завроде подопытного кролика.

А я в раж вошел. Ну, думаю, морду энтому мудаку завсегда набить успею, погляжу на его выдержку. Так и боролись мы с ним, можно сказать, интеллектуально. Он мне задачу, я ему сей минут ответ.

Да видать начали невры у маво начальничка сдавать. И стал он мои отчеты на совещаниях декламировать, та комментариями комментировать. А мне чего? Как с гуся вода, сидю та слушаю, сам собою восхищаюсь. Это ж надо! Это ж все я!

Но однажды случАй вышел, прямо скажем паскудный. Не успел я вовремя отчетец тот нарисовать, а утром совещания очередная, мы энто дело «в гостях у сказки» называли. Так в гостях у той «сказки» как раз намечалось высокое руководство. Сколько-то там штук генералов, зам губернатора, та много народу привелигированного должно было набиться.

Понимаю все пипелац, причем полный, не успел я той особой папочке дела свои намеченные в виде отчета доверить. У самого носа, секретарша (новенькая) дверь закрыла, сказав, что раздача блинов закончена, приему нету.

Ну, думаю, проиграл я в этой борьбе интеллектуальной вчистую. Чего говорить, пиши, Вася, рапорт, та смазывай лыжи.

Усю ночь ворочался, все думал, как я на вольных-то хлебах буду.

Утром запоздал я на службу. А чего, раз всё, голова с плеч. Та гори оно все, пламенем синим, думал, устраиваясь за совещательным столом в гостях у «сказки». И диспозицию выбрал поближе, так сказать, к руководству. Ну, чтоб он мою наглую рожу тожить нормально разглядеть мог. Все думал, в глаза мне смотри, сука.

Положил, значит, свой отчетец на стол перед собою, сижу, читаю, развлекаюсь. А кругом генералитет, едрить мадрить, все морды поперек замгубернаторской шире. Сидят обстановку изучают.

 А начальник не будь дурак, харю кирпичом, гляделки грозные на подчиненных выпучил, хвост распушил и давай театр одного актера показывать. Хвосты подчиненным накручивает. Показывает то бишь, какое ему поганое наследство досталось.

Меня не трогает. Ну, думаю, напоследок он меня, на десерт, так сказать.

Пока он там разорялся, я к своему отчету еще пару дел намеченных прикарябал. А выглядело примерно так:
1. съездить туда-то,
2. написать тому-то,
3. закончить то-то,
4. начать то-то,
5. подготовить пятое-десятое…
всего пунктов пятнадцать. Да увлекся шибко, замечтался о вольных хлебах и шестнадцатым пунктом написал жирно так: «Захватить мир».

- Василий Петрович, - ехидно глядя на меня увлекшегося, заголосил начальничек, - А отчетец-то ваш иде?

- А вот мой отчетец! – и подаю ему значит бумагу.

- Ну, что ж зачитаем, - улыбается начальничек и хитро так в сторону генералов поглядывает.

Громким, хорошо поставленным командным голосом, он зачитывал по пунктам мой отчет. Но, судя по всему, ослепленный мыслью меня выжить, в смысл читанного не вникал. Так и произнес шестнадцатым пунктом отчетливо и где-то даже воинственно-пафосно:
- Захватить мир!

***

- Ну, а дальше-то, что было, Василий Петрович?

- Та сняли его, Навага, через полгода, за что боролся, как говорится.

- А вы? А с вами-то, что после этого отчета?

- А ничего! Генералы та гости высокопоставленные со стульев своих попадали, так прикольно это выглядело. Один с места так и крикнул, мол, наш человек, молодца! И все, и как рукой. Больше меня начальничек не трогал. НО, что самое главное, отменил он те отчеты поганые, для всех.  Остались вот стандартные инструкцией предписанные. Так что не @изди, бери клаву и работай, работай.