Клептомания?

Нина Левина
Как-то захожу в хозяйственный отдел за мылом.
- Есть "Дегтярное"?
- Есть, - продавец ищет по полкам, выкладывает два обёрнутых в упаковку куска "Дегтярного".
Я достаю сотню, продавец отсчитывает сдачу. Тут  вспоминаю - на кухне закончился чистящий порошок. Начинаем выяснять - есть ли "Санита". Нет "Саниты" - и приглашающий жест в сторону полок, уставленных разными чистящими порошками и жидкостями. Разглядываю, интересуюсь одним, вторым, читаю наклейки...
В отделе нас трое - продавец, я и покупательница, женщина лет тридцати, прилично одетая, только что подошедшая, стоящая рядом и терпеливо ожидающая, когда я отойду. Заодно даёт советы насчёт порошка.
Наконец, выбираю порошок, забираю сдачу, отхожу пару шагов от прилавка и вспоминаю: а мыло-то!
- Девушка, мыло-то я не взяла!
- Как - "не взяли"! Я же вот тут, на прилавок, около кассы,  вам положила два куска, как вы просили.
- Да нет, я не брала мыло, даже и не помню, чтобы его к себе складывала.
Продавец и я смотрим друг на друга, у обоих в головах небольшое смятение. И она помнит, что выложила мыло, и я ведь его видела - вот, только что лежало!
Начинаю на всякий случай перекладывать покупки в сумке - может, машинально сунула цветные упаковки во внутрь, а сама, заговорившись насчёт порошка, этот свой жест не запомнила? Нет, нету мыла.
Я наполняюсь недоумением и протестом, уже готова обвинить продавца в нерадении:
- Я же не съела его? В сумке нету, кроме вас, меня и вот женщины - больше никого...
Тут та симпатичная дама ахает и лезет в свою сумку, бормоча и извиняюще взглядывая на меня:
- Ой, кажется, оно  у меня. Сама не знаю, как я его положила... Я, знаете, и вашу сдачу бы взяла, да вы её забрали.
И смеётся, как бы призывая меня быть снисходительной.
Забираю мыло, обмениваюсь взглядом с продавцом - у обоих в глазах изумление прямо светится. Выхожу из отдела сама не своя.
Получается, человек бессознательно складывал в сумку чужое.
Она ведь действительно не осознавала, что делает. Риск был прямой: я могла в любой момент обратить внимание, что она забирает мою покупку с прилавка...
В первый раз с таким встречаюсь.
Дома рассказала о происшествии мужу. Пообсуждали, пришли к выводу - похоже, налицо наблюдался у той дамы приступ клептомании или странного "выхода из себя". Но она при этом давала мне советы! То есть не была глубоко погружена во что-то своё, а "присутствовала в сюжете". Руки же, тем временем, "делали своё дело".
А что, если и я так могу? Вот так, бессознательно, присваивать чужое?
А что ещё мы можем - бессознательно?
"Рекбус, кроксворд"...