в москве

Раевский В.
А недавно Петров купил квартиру. В Москве. Не в Норильске или Армавире, а в Москве. Не в Хабаровске или Смоленске, а в Москве.  Даже не в Испании домик, а в Москве. Квартиру.
Чтобы выразить всю грандиозность предпринятого Петровым предприятия, представьте себе, что механик Спиридонов из деревни Байбаки, Ленинского района, Свердловской области слетал на Луну. Болтался так черт знает где и обратно. Может, видел там кого-нибудь. Лунатиков. Каково?! Ух! Дух захватывает! Москва!
Москва!
Представьте себе, например, город Белгород и учительницу с зарплатой  10 тысяч рублей. И представьте Москву и квартиру в ней. Сразу видна значимость покупки и ничтожность человека с зарплатой в 10 тысяч рублей. Бесперспективность видна.
Правда, теперь Петров много должен банку. Будет отдавать кредит. Долго будет отдавать. Практически полжизни. Если проживет. 25 лет ежемесячно по зарплате учительницы из Белгорода. Но душу греет квартира. И где? В Москве. Однокомнатная. 50 квадратных метров. И в Москве.
Пусть будет недоедать Петров, недопивать, отказывать в удовольствие сходить в театр, носить обувь по 3 года, носки штопать… Зато в Москве.
Правда, Петров хотел бы иметь домик где-нибудь в деревне, рядом с лесом и прудом. Хотел бы дышать свежим воздухом, слушать соловьев, ходить на рыбалку, копать огород, но… Зато в Москве!
Пусть нечем дышать, пусть противно от роскоши и витрин, пусть кредит, пусть ненавистная работа, пусть морды, суета, пусть всё! Зато в Москве.