Вторник, 14 октября...

Ульяна Прощенко
               
   «Московское  время 6 часов 00 минут. Сегодня вторник,14 октября, солнце встает в 7 часов 48минут, заходит в 17 часов 56 минут. Долгота дня составляет 11часов 07 минут. Луна находится в последней четверти и будет видна лишь с 6 часов утра и до рассвета… Среднесуточная температура воздуха на широте Москвы составляет… Наступает время новостей…» Щелк.
   Все, уже проснулась. Новости дослушаю на кухне, иначе девиц разбужу… Неужели утро? Опять, кажется, дождь за окном, да вообще-то ни зги не видать. Интересно, у Ольги высохли ботинки после вчерашнего?.. Все, встаю,.. Чертова лежанка, спину не разогнуть, когда только деньги будут на диван? Когда-нибудь… Сначала надо сделать ремонт. Да и зачем мне диван, как Оля считает: «Мама, зачем тебе без папы сексодром?» Ей пока не понять, что такое радикулит…
   Где у нас молоко? Манка кончилась, придется вести здоровый образ жизни с геркулесом. Танька так вчера посуду и не помыла и сапоги, наверное,не посушила. Так и есть. Обе хороши, правда. Хлеб на гренки последний – Таньке дать денег на после учебы за хлебом – сегодня у нее курсы – не успеет. Ладно, сама с утра сгоняю, все равно идти по магазинам. Вот и воспитывай их, приучая к труду, как мать говорила… Да, с бабушкой полегче было… Пора умываться, а то через 5 минут в туалет не попадешь.
   Опять все в зубной пасте, как в казарме, честное слово. На зеркале - I love you – интересно, кто это и кому написал… Ну ладно, стирать не буду. Еще немного прояснить глазки, румянец появится сам от холода, припудрить нос - и хватит.

   7.00
   «- Таня, вставай, будильник был уже давно. Поваляешься потом, когда Оля встанет. Давай детка, вставай, пора умываться». Как хорошо, что Тоби вернулся к хозяину, хоть с утра не выходить под дождь…Где же фен? В ящике для белья, хорошо не в помойке. Сапоги пора чинить, хотя бы набойки…
   «- Мама, что ты с утра жужжишь, как шмель?
- Сушу твои же сапоги...
- А я сегодня хотела в туфлях…
- Ты посмотри, какая грязь на улице, захлебнешься не дойдя до остановки…
- Ну ладно. Ольга, ты что там спишь что ли на толчке? Давай быстрее…»
    Какое счастье, что у нас 2-х комнатная квартира с раздельным санузлом. Иначе по утрам были бы побоища…

   7.30
  « - Ну что ,детка ,блузку вчерашнюю?
- А на ней нет пувицы .
- Где же она?
- У Никиты .
- Почему же ?
- Он мне стал фокус показывать ,я закрыла глаза ,а он ту пувицу, которая болталась, и оторвал .
- Хороший фокус. Покажи ему такой же. Значит водолазку.
- Не хочу! Она небелая и голову портит!
- Другой нет, а косу я тебе потом заплету .
- Опять овсянка!
- Но зато и гренки с сыром!
- Не хочу!
- Надо, киска, а с собой я тебе дам яблоко .
- Хочу кунефету .
- В школе нельзя, там зубки болят, она потом тут дома сама вырастет.»

     Ну вот, сапоги сухие, колготки опять дырявые, а еще девушка называется.   
    « - Как там Костик ?
  - Да никак .
  - То есть ?
- Да он пока с Люськой вместе сидит, дает ей все передирать.
- А ты-то что?
- Да ладно, мам, больно нудный этот придурок. Вон Ромка и попроще и лучше – с ним и посмеяться можно и денег даст, если что .
- А если что?…
- Да не в том смысле, мам .Просто он не жадный.
- И на что ты у него берешь деньги?..
- Да ни на что …
- А все-таки.
- Ну угостил меня как-то кофеем с мороженым…
- Одну тебя? С чего бы это.
- Да нет, мы с Катькой были.
- И что дальше?
- Да ничего. Им с Катькой по дороге, он ее и подвез, а я у метро вылезла.
- Ну ладно, смотри аккуратнее. Вот тебе чистые сапоги, новые колготки можешь взять у меня на полке.
- Спасибо, мамуся!
- Эти я сама зашью, себе возьму… Не забудь выключить газ и закрыть окно. Завтрак с собой на галошнице .
-Мама, я же Олька, про газ никогда не забываю, а завтракать мне некогда, лучше сама его на работу возьми. Пока.»

    Резиновые сапоги, деньги, сумка, зонтик, шприцы… На всякий случай спирт.
   « - Пойдем, малыш, пора.
- А можно со мной Мишка пойдет?
- Можно, только он может промокнуть.
- А я его сама высушу феном, как ты меня!»

   8.30 
   Кажется, дождь не сильный, насквозь не промокну. Хлеб, манка, молоко, масло, колбаска (черт, ну и цены ), стиральный порошок, мука, спички – свекровь просила , пряники 2 упаковки - ей же. Дома еще есть борщ, сосиски, пельмени. Ладно, в пятницу пойду на рынок. Все.Теперь к Патрикевне, потом будет некогда.
  « - Здравствуйте, Тамара Патрикеевна!
     - Здрасьте, доктор. Чтой-то раненько.
 - Да пока во вторую смену, вот и успеваю перед работой. Давайте руки помою .
- Да вот полотенечко чистое, не стесняйтесь.
- А вы спирт выписали для уколов?
- Ах, батюшки, опять забыла!
- Симулируем склероз?! Хорошо у меня свой есть. А то без спирта если медсестра придет, не дай Бог еще заразу занесет. Извольте сегодня же вызвать участкового.
- Да Вы уж не сердитесь, золотце мое, вот я Вас чайком попотчую…
- Да что Вы ,какой чай, мне на работу пора.
- Ну с собой тогда возьмите шоколадочку.
- Спасибо.»
    Шоколадочку …зараза, на все готова, лишь бы ни копейки не дать. Правда, у самой-то может и нет, зато дочь могла бы о матери (и обо мне ) подумать. Как в Испанию уезжать на месяц, так они все горазды…Тьфу, противно. Бабка на ладан дышит, правда еще год-другой может проскрипеть, старые - они закаленные… Дочка может раз в месяц заедет, цветочков с тортиком привезет – очень актуально! Хорошо – соцработник ходит, и я рядом живу.
   «- Давайте, я уж Вам давление померяю, а то небось сегодня голова болит.
    - Да уж, Светочка, все в ушах шумит, еле ноги таскаю. На улицу совсем не хожу.
    - Да куда там ходить-то – льет как из ведра. Ноги уже мокрые, хорошо другие галоши есть…Вот развиднеется – и выйдете на лавочке посидеть. Не огорчайтесь раньше времени… Ну все, до свидания, побежала я.»

   10,00.
   Наконец-то я дома одна. Хоть кофе горячий попить. Нет надо поесть, а то опять желудок заболит…Вот остаток каши, гренка. Танька опять ничего с собой не взяла, лучше с голоду  рухнет, чем покажет, что без денег. Придется давать, а то язва обеспечена. Хорошо - Ольга пока бесплатно обедает.
   Косметике пришел конец,тушь тоже заканчивается. Надо Ленку попросить еще принести. Маникюр… Это до выходных. У меня там, кажется, дежурство. Значит в пятницу…Нет, в пятницу - на кладбище. И на рынок, и на работу… Ладно, тогда завтра приведу руки в порядок.
   Борщ Ольге на обед в ковшик, второе на сковороде. Кунефетки на этот раз вырастут на кактусе, в количестве 5-ти.
   «'- Алло, Анна Ивановна! Я к Вам сегодня заеду после работы. Что нужно, кроме спичек? К чаю? Хорошо, до встречи».
   Еще 15 минут спокойной жизни. Проглажу хотя бы наволочки, да и цветочки надо полить.

   11:30
   Уф, все-таки промокла, то есть ноги промочила, сейчас тапочки надену. Опять начальство будет ворчать, что туфли неприличные, вместо того, чтобы выдать спецобувь или хотя бы деньги на нее. Что может быть приличного в туфлях, в которых я еще в институте на свидания бегала?  Вот было время золотое. Ухаживал за мной Володька Кирьянов, профессор сейчас. Смешило меня тогда, что он на курс младше , дразнила его. Он обижался. А сейчас - нос кверху, стьюдентов ругает почем зря, как будто сам никогда на лекции пиво из-под сиденья через капельницу не тянул!
   "Да-да, Валентина Иванна, сейчас иду, специально пораньше приехала, как Вы просили, на собрание. Что? К главному? В честь чего это? Жалоба? От жлоба? Да я Вас не передразниваю, не расслышала. Да уж иду, иду".
    Вот стерва эта Сидорова. Как выписывать бесплатные рецепты всей семье, так недалеко ходить. А как полежать в простой местной больнице, так сразу жалоба. Ну и чем я виновата,что кончились талоны в госпиталь? Между нами говоря, можно бы было и поискать, но не для этой же мымры, которая приходит сюда через день, как к себе домой, съедает кучу времени, да еще и недовольна ничем. То, что она труженик тыла, никак не делает ее привлекательней.   
   "Да, конечно Ольга Юрьевна, я все поняла и с больными буду обращаться спокойнее и  доходчивее. Чтобы до них скорее доходило, кто, кому и что должен. Да я не в этом смысле, а в смысле социальной политики государства».
   
   12.30
   Ну вот, прособирались и разошлись, опять ничего утешительного – отчетность, отчетность и еще раз отчетность. До наших несчастных больных дела нет вообще никому, главное – правильную бумажку красиво написать. "Работаем на прокуратуру", прямо так и говорят. А что люди, больные между прочим, часами стоят в очередях на запись к специалистам – их вообще не колышет. Проще умереть, чем попасть к кардиологу. А подработки все срезают – конечно, какой приличный специалист пойдет за копейки вкалывать. Администрация всё считает, кто сколько имеет, совершенно не понимая, что люди не только себе на булавки зарабатывают, но и детишкам на молочишко. А потом еще удивляются взяточничеству и «мздоимству»(слово-то какое, прям из Салтыкова-Щедрина)в рядах медперсонала. Правда, сегодня никого конкретно не помянули. Наверное, приближенные стукачи недоработали.
   «- Привет, Димыч. Где ты был, я тебя не приметила в наших стройных рядах.
     - Ну где ж тебе, ты только когда слону в пузо уткнешься, тогда замечаешь.
     - Я просто думала, что ты обязательно выскажешься в адрес руководства, и чем громче, тем лучше.
     - Да ну их, убогих, все это бесполезно. Бежать надо.
     - Вот как?! И куда же? Где же это медом намазано? Желательно в пределах Москвы и области.
     - Зря смеешься. Лучше всего в частном бизнесе: платные клиники и т.д. Хозрасчет тоже ничего. В конце концов есть параспециальности.
     - А-а, в фармацию захотел, таблетками спекулировать. Так и надо было учиться на провизора, а не ординатуры заканчивать.
    - Ну почему именно в аптеку? Медтехника вообще востребована.
    - Молодец, приборы, конечно, твои лучшие друзья. А кто же нашим болезным УЗИ будет делать вместо тебя?
   - А это уже не моё дело. Пусть начальство думает, у него голова большая.
   - Ну что же, дорогой, крысиная политика всегда подла.
   - А страусиная -  всегда глупа.»
   Черт побери, неужели и этот сбежит. Как более или менее приличная голова и руки, так бегут со всех ног. Дурацкая наша администрация. Не хочет никого удерживать. Только и знает, что новые идиотские приказы издавать, чтобы все просто погрязли в писанине и не думали вообще ни о чем. Накупили аппаратуры, а про человеческий фактор забыли. Скоро диагнозы будем ставить по наитию. А потом может и нас, терапевтов, заменит компьютер. Будет сидеть одна Дегтярева и печати ставить. Нет, одна не будет. Замов себе развела - на всякий день недели особенный. А они ей все жопу лижут, она их и кормит. Вот если бы я была царицей, я бы их всех… Да что говорить. Начальство думает о своих нуждах, люди - о своих.  Кто же из независимых удержится. А страдают-то живые пока еще больные.
    Мне-то деваться некуда: рядом с домом, удобный график, какие-никакие левые от постоянных клиентов, участок компактный, ни тебе общаг, ни профпредриятий. В общем, спасибо драгоценной Ольге Юрьевне. Пока дочки не выросли. А там уж посмотрим.
   Вот это и толпень перед кабинетом. Теперь не разгребусь до конца приема. Чертовы собрания – толку никакого, только время потеряно.
   «Да, здравствуйте товарищи... До господ еще не доросли, раз пользуемся услугами бесплатной медицины. Не шумите, никто про вас не забыл, сегодня – спецобслуживание. Все повторно? Вы, молодой человек, с больничным? Отдайте сестре - и за карточкой в регистратуру. Никуда Ваша очередь не денется.
Деточка, тебе что? Лекарство для дедушки? Давай карточку, сейчас все сделаем, подожди маленько. Всё, заходите по очереди, не волнуйтесь, всех приму.»

   16.15
   Уф, кажется все.
   «- Прошу прощения, Лидия Федоровна, что задерживаю Вас. Все эти треклятые собрания.
    - Боюсь, Света, не в собраниях дело. Ты слишком часто подвержена как задержкам, так и опозданиям – видимо, принципиально не торопишься, а на больных стараешься произвести впечатление, чтобы жалобы не писали на твое разгильдяйство.
   - Что Вы такое говорите, ведь мы же с Вами практически не соприкасаемся!
   - Практически, теоретически…Это тебе так хочется. Я прихожу всегда ровно в свое время, а ты все сидишь, что-то высиживаешь, выстукиваешь, задерживаешь меня. Не даешь спокойно раздеться, прийти в себя, подготовиться к работе. И сестра твоя нагло сидит, вместо того, чтобы освобождать место более старшей Зое Петровне. Если не успеваешь справляться с основной работой – нечего брать подработку еще на полставки.
   - Ну знаете, если Вы на каждого больного тратите не более 5 минут, это не значит, что всем надо брать с Вас пример.
   - За эти 5 минут я вижу больше, чем ты за полчаса. Недаром меня руководство отметило и в этом квартале тоже. А на участке у меня не меньше народу, чем у тебя, да и диспансеризация достаточно времени отнимает ».
   Вот стерва. Слова-то какие выбирает – прям как прокурор какой-то…То, что она стучит на всех самой Сытиной – давно и хорошо известно. За это и получает кости с барского стола. Из всего народа премию за квартал дали только ей, Дегтяревой и старшей сестре отд.специалистов. Хорошая компания.
   «- Придется Вам, Лидия Федоровна, смириться с тем, что я вдумчиво подхожу к больным. Ваше же присутствие меня ничуть не стесняет в работе, я бы сказала даже, что вдохновляет на подвиги во славу родной поликлиники!»
   Вот так! И пусть стучит – нечего ей и сказать будет.

   Ладно, теперь как бы побыстрее обежать участок и пораньше дойти до свекрови, а то дочери совсем одичают. Так, карточки – в регистратуру. Вызовов не так много - эпидемия еще не началась -,одеться и опять под дождь .
 «- Светлана Викторовна, Вам дочка из дома звонила.
   - Ой ,Людочка, спасибо. Надеюсь, ничего не случилось. Киска, ты давно дома?
   - Мамочка, меня Роза Ароновна домой привела.
   - Ты уже поела?
   - Да, борсь и сосиски. Мне тетя Роза газ зазгла.
   - Умница моя. Не промокла?
   - Одна капелька мне нозки промочила.
   - Малыш, помой ножки горячей водой и надень теплые носочки. Как чаю попьешь, обязательно выключи газ и закрой трубу, поняла?
   - Мамочка, я зе узе больсая, не волнуйся, я все умею сама.
   - Какая ты у меня! Олечка, я сегодня зайду к бабе Ане после работы, а ты же уже большая - сама сможешь почитать? А прописи я с тобой потом попишу.
   - Конечно с тобою луче получится, но я постаюсь. А бабаня заболела, что ли?
   - Да нет, просто скучает, и отнести гостинцев надо. Как Танька придет, пусть пол помоет в прихожей и обувь протрет. Ну все, не скучайте.
     До свидания, Людочка, побегу... Слава Богу, сегодня бегать уже немного.
   - А сколько Вашей дочке?
   - Младшей – 6.
   - Какая Вы молодец. Уже двоих родили в самое тяжелое время. Я вот и на одного-то не могу решиться.
   - Да что ты! Ты же с мужем, с родителями – скорее надо, пока есть кому помочь и у самой здоровье не кончилось.
   - Я бы, может и родила, да все остальные против – говорят, надо встать на ноги, доучиться, накопить денег, получить квартиру. А я боюсь, что это все только к пенсии осуществится.
   - Знаешь что я тебе скажу – не слушай никого. Им проще, когда нет забот и хлопот, а потом тебя же тыкать будут – куда смотрела, чего свое дело не делала. Если бы я слушала собственную мать или бывшего мужа, была бы сейчас одинешенька, как тонкая рябина. Мать померла уже как 3 года, муж ушел к себе домой и только по праздникам деньги привозит – да и не зарабатывает почти совсем, у меня в долг просит. Как будто дело в деньгах - внимания к детям никакого, а еще учитель… Да что там – к детям. Хорошо мать у него пока на ногах – к ней-то, и то по праздникам является. И что бы я делала сейчас одна у телевизора – ума не приложу. А так: старшая дочь уже помощница, а младшая – просто золото! Так здорово! Поэтому, пока молодая – рожай, не бойся. Потом не до того будет.
   - А вот Феклиция Никаноровна говорит, что у Вас муж хороший, талантливый, на аккордеоне играет и в дочках души не чает.
   -Может он и не чает, да только нам с нашего 2-го на его 9-ом этаже это не очень-то видно. Ну все, бегу!»
   Вот значит как ,Фекла наконец заговорила о своем милом публично. Что же, подожду маленько, присоберу информацию, там видно будет, что с ней делать. На аккордеоне играет, надо же! Уж не подрабатывает ли он на танцах? Хотя, конечно, с левых заработков алиментов не снимешь, но если надавить морально, то может и отстегнет что-нибудь девкам.
   Черт, что-то я разболталась с этой Людкой. Ей что муж ни скажет, она все слушает, как будто шоферюга может указывать медсестре. Да и свекровь, торговка, туда же. Ясно, никто из них с внуками сидеть не хочет, а сама-то могла бы уже, 25-то точно стукнуло, как бы поздно не было. И своя мать еще жива. Да ну ее, дура – и все.

   18.30
   «- Ну вот, Галина Степановна, пусть муж Ваш всегда принимает при болях эти таблеточки, а если они перестанут помогать, то придете к нам, мы ему выпишем специальное лекарство посильнее. Пока есть возможность – болей терпеть не надо.
   - Доктор, скажите честно, он встанет на ноги?!
   - Знаете, Вашего мужа спасти может только чудо. Но чудеса случаются и в нашей жизни. Поэтому нельзя терять веры и надежды. Конечно, это маловероятно… Но вот что я Вам точно могу сказать - что боли скоро отступят.
   - Вот спасибо, дорогой доктор, как Вы меня обнадежили! Дай Бог Вам здоровья. Примите маленькую благодарность…
   - Да что Вы, Галина Степановна! Это моя работа и она не требует дополнительной оплаты. Вы и так скромно живете. Я к вам еще приду, если нужно будет, главное – вызов оставьте у диспетчера.
   - Ах, доктор, спасибо Вам!..»
   Вот, блин. Плохо, когда денег не дают, еще хуже, когда дают, а не возьмешь. Им теперь деньги на похороны нужно собирать, мужик больше месяца не протянет. Еще не хватало, чтобы, когда он умрет, она на меня жалобу за взяточничество накатала . Да и родни у них особо близкой нету, помочь некому – сын алкоголик, да бывшая его жена, сама вся больная, у меня на учете состоит. Вот родители помрут, он квартирку-то и пропьет. Хотя, может там жена прописана, не даст. Ну Бог с этим, что думать за других-то, своих дел навалом.

   Так, значит АннаВанна. На улице уже опять темень, как Танька будет брести от автобуса – не представляю. Надо бы ей уже мобильник, может летом на премиальные удастся купить. Наверное, она и сама летом подработает… До лета, как до Венеры  - хорошо бы долететь. У меня, правда, еще кусок от отпуска остался. Если отпускные тратить по-минимуму  и не платить квартплату за октябрь, то можно скромненький телефончик ей прикупить. Да, но за курсы английские платить надо, теплую куртку Татьяне тоже надо – моя старая уж совсем протерлась. Ольге к танцам нужны чешки и купальник (только дети бомжей ходят в майках и трениках !). Еще я хотела заказать себе косметику, что тоже недешево. Дома на кухне и раковина и сифон держатся на честном слове – не дай Бог рухнут – еще соседей снизу не хватало залить – придется вызвать сантехника. Ладно, про подарок спросим у свекрови – пусть бывшая, а все своя.

   19.30
  «- Здравствуйте, АннаВанна! Давно же я у Вас не была.
   - Как там девчонки?
   - Да ничего себе, все растут,Татьяна уже меня обогнала в высоту и обувь мою всю таскает. Ольга пока миниатюрная, надеюсь, будет размером в Бориса.
   - Ну уж ты готова моего сына прямо унасекомить.
   - Да что Вы, АннаВанна, просто он такой ладный и танцевал всегда хорошо, вот Ольга и в него.Тоже на танцы ходит.
   - Да?Ты продолжаешь ее водить на занятия?
   - Слава Богу, у нас соседская девочка ходит в тот же кружок, их бабушка вместе двоих и водит.
   - Да…Тяжело тебе без матери. Да и я, видишь, хоть живу и не  далеко да уже без ног, не могу вам помочь.
   - Ну что Вы, АннаВанна! Мы-то справляемся. Плохо, что Вы в гости к нам доехать сами не можете. А что Борис? Как-нибудь мог бы Вас привезти. Машину-то новую не купил?
   - Да что ты. Все старую чинит, она у него не на ходу.
   - Чем же он зарабатывает?
   - Да особо ничем. Переводит по случаю, да редко. Последнее время вспомнил старое, занимается на аккордеоне, собирается калымить на танцах да на свадьбах.
   - А в школу не собирается возвращаться? Много ли из кнопочек выдавишь?
   - Света, ты же знаешь, он пишет книгу, а ученики отвлекают его от работы.
   - Хм…Скорее ученицы.
   - Что?
   - Да ничего. Денег-то Вам подбрасывает?
   - Да так, иногда. Пойдем-ка чай пить. Ты небось замерзла и промокла. Все бегаешь, не устала еще?
   - Да нет пока. Все сейчас крутятся, как белки в колесе. Здоровья хватает.
   - Да выглядишь-то ты не очень, по-моему похудела. Или этот голубой тебе не идет, не пойму.
   - Это лампочка у тебя в 40 свечей… Ой, а чай-то какой вкусный! Где Вы только заварку хорошую берете!
   - Да мне подруга привозит, у нее рядом приличная бакалея. Возьми пачечку себе.
   - Вот спасибо, у нас уже кончается.
   - А шоколадку зачем принесла, я же только пряники просила.
   - Да это Патрикевнина шоколадка.
   - Что, что?
   - Просто дочкам шоколада я не даю, а Вам немножко можно, ведь Вы ее на неделю растянете, правда?
   - Конечно, детка, постараюсь. Ох, вот и сыночек пришел, он тоже сегодня обещался, я не стала его отговаривать. Сиди, сиди, я сама открою.»
   Так я и знала: эта старая карга не оставила надежду свести нас с Борюсиком по новой! Вот уж по ком не страдаю ностальгией. Как я могла с ним прожить столько лет – удивляюсь. Вечное безделье, безденежье и только кучи претензий! Возомнил себя писателем и марает бумагу в страшном количестве. Нигде ничего, конечно, из его графомании не взяли – и оне пребывают в многолетней депрессии по этому поводу. Нет, чтобы поучить кого-нибудь своему немецкому с французским! Хоть бы уроками или переводами зарабатывал. Да и преподавательский свой раж истратил бы. А так то меня воспитывает, то дочерей пытается, когда сам – полное ничтожество! Слава Богу, последнее время особенно не появляется, только когда что-нибудь очень нужно. Вовремя я от него избавилась, пока меня не довел до чего-нибудь нехорошего...
   «- Ну здравствуй,Тобиас! Не лижись так ужасно и грязными меня не лапай! Иди к хозяину! Место!
   - Здравствуй, Света. Ты рада меня видеть?
   - Привет, Борис. Сколько лет, сколько зим.
   Ну и видок! Отрастил волосы, как прыщавый юнец, а сквозь них уже лысина просвечивает. Свитер в заплатках(надо думать – живописных), а на ногах – сапоги гармошкой! И глаза сверкают почти как у Швондера. Только маузера на боку и не хватает!
   - Жаль я отцовские галифе выкинула – тебе бы сейчас как раз  были.
   - Ты опять издеваешься надо мною. Когда только притупится твой острый язык.
   - Тогда, когда мужики снова станут мужиками, бабы – бабами, а люди – людьми. Кстати, ты помнишь, что у Таньки скоро день варенья? Я надеюсь, что ты и сам приедешь и мать привезешь – шестнадцать лет бывают раз в жизни. Раз уж ты здесь, я хотела бы с вами двумя обсудить вопрос о подарке.
   - А что так агрессивно? Опять не в духе? Думаешь, я не помню дня рождения собственной дочери? И вообще, впереди еще больше 2 недель.
   - Зная, что тебе некогда заниматься такими мелочами, как выбор подарка, я могу тебя освободить от этого дела и куплю сама, что нужно.
   - Что же это?
   - Ей надо подарить мобильный телефон – ей и хочется и нужно, а у меня таких денег нет.
   - Но это же очень дорого!
   Ну вот, заговорили хором, как в классической трагедии!
   - Я же говорю, что я сама все устрою. Ты можешь дать мне 3 тысячи, заметь – рублей, и считать, что до нового года ты мне ничего не должен.
   - Света, но у меня нет таких денег!
   - Светочка, я добавлю и думаю, что мы наберем для Танюшки эту сумму.
   - Вот спасибо, АннаВанна. Вы – настоящая бабушка! Так что не забудьте – в первое воскресенье ноября мы вас ждем.»
   Пора делать ноги, иначе они сейчас возьмут меня в оборот. Все равно: со свекровью больше не поболтаешь, что надо из мужа получить – очень удачно получилось, а сантиментами я по его поводу не страдаю.
   «- Ну я побегу, мне еще готовить на завтра обед и Таньке с химией надо помочь.
   - Могла бы раз в жизни и задержаться, пообщаться со мной.
   - Борис, я с тобой наобщалась уже на всю жизнь. Больше не могу. Надо бежать. До свидания, АннаВанна.
   - До свиданья, Светочка. Смотри аккуратней, пусть Боря тебя проводит до метро.
   - Да я обойдусь…
   - Конечно, мама, заодно с Тобиком погуляю, потому что домой сегодня уже не поеду.»
   
    Так я и знала, опять навязался на мою душу. Господи, какое счастье, что это бывает 2 раза в год!
   «- Послушай, Света, нам надо поговорить.
   - Интересно, о чем это.
   - О нас.
   - Боря, прекрати заниматься ерундой, с  нами уже все кончено.
   - Но я считаю себя обязанным присматривать за тобою – матерью моих детей!
   - Присматривай лучше за Тобиком – он вон опять за какой-то сукой увязался.
   - Ты хочешь сказать, что у тебя это серьезно?
   - Что это?!
  Господи, только бы не сорваться и не дать по морде!
   - Ну с этим неизвестным типом из Сибири?
   - Во первых не из Сибири, а из Приморья, во-вторых, тип очень даже известен – по крайней мере лично мне, в-третьих, тебя это вообще никак не касается!
   - Меня это касается так, что моя бывшая жена занялась развратом на глазах у моих несовершеннолетних дочерей!
   - Тебе, дорогой, надо было идти в юридический, а не в педагогический! Не лезь грязными лапами в мою личную жизнь, а иначе придется мне влезть в твою и подать на тебя в суд за совращение малолеток!
   - Да как ты смеешь!
   - Так же, как и ты! Последний раз предупреждаю, если ты посмеешь еще раз где-нибудь обо мне заикнуться – мало тебе не покажется. А свой источник информации сможешь поблагодарить за то, что лишила тебя дочерей! Запомни и не позорься перед людьми!»
   Вот скотина эта Фекла! Больше некому стучать было – она его школьная еще подруга. Из зависти, да ревности ко мне и настучала. Бедный мой Петенька – вообще иногородним тяжко здесь быть, да еще сразу сплетни пошли (что же делать – красавчик!).Ну ладно, мой голубчик, я тебя защитю(или защищу?).
   
   22.00
   Вот уже и дома, как хорошо! Не прошло и каких-то 13 часов, как я уже снова дома и с вами, мои крошки-хорошки!
   «- Ой, Пуся, пусти! Я совершенно мокрая! Не хватай меня, плащ грязный, в Тобике! И вообще – тебе давно пора спать!
   - Мамочка пришла! Я пока укладывала куколок, потом чистила жубы, а потом вспомнила, что еще не пила чай!А я уже нозки помыла, прислось пачкать об тапки.
   - Что же, Танька не покормила тебя ужином!?
   - Мамочка, а Татуси еще нет дома…
   - Как, ее нету?! И ты одна сидела так поздно?! О Господи, что же ты мне не позвонила! Я же у бабушки была, я бы давно уже пришла домой.
   - Да я все думала – она узе в подъезе. А она еще тамкает. А потом я проверяла свою храбрость и Мишкину.
   - Ну и как?
   - Мишка молодчик, он меня охранял, а я немнозечко боялася, очень уз темно на улице и ветер…
   - Не бойся, зайка, я каждое утро накладываю на окна и двери специальные заклятия...
   - Как Гарри Поттер?
   - Ну конечно. И никто посторонний сюда не может проникнуть без нашего согласия. Киска, ты хочешь еще чаю? Или еще чего-нибудь.
   - Нет,мамусечка, я даже насла, где конфетки растут и съела чуточку.
   - Умница мамина! Ну иди скорей ложись, завтра ведь только среда, опять в школу. Ты уроки поделала?
   - Мамочка, я книзку почитала.
   - Ну и молодец. Я завтра дома вечером – позанимаемся вместе арифметикой. Спокойной ночи, ангел мой, пусть приснится тебе большая роза вместо подушки…
   - И бо-о-ольсой смель, на котором я буду летать…»

   Ну вот, только не волноваться. Еще 2 недели – и я смогу быть спокойна. Ну что бы ей не позвонить мне. Откуда? Да хоть откуда. Знает  же, что я психую.
   «- Да, алло! Кто это? Петя! Я не могу говорить,телефон занимать. Знаешь, Танька еще домой не пришла –  волнуюсь. Ну конечно, большая, и наверное с однокурсниками загуляла, а все равно – не могу. Извини, позвони попозже.»
   Удивительно корявый человек – всегда звонит не вовремя, как чувствует. Это при том, что звонить с мобильного может в любое время. Да, теперь уж и не знаю, когда же мы увидимся. Завтра куча домашних дел, конец недели – рынок, кладбище, с девчонками надо погулять, проведать тетю Мусю, она болеет да на другом конце города, а ни детей, никого... Что-нибудь ей в субботу надо помочь. Ах, в субботу – дежурство, значит в Черемушки поеду в воскресенье. На этой неделе только четверг и остается, а это уже послезавтра. Обязательно надо покраситься, значит завтра купить краску для волос, т.к. на парикмахерскую денег нет. Этот дурачок хоть зарабатывает прилично, кроме того, чтобы «бабе цветы, дитям мороженое» ничего никогда не соображает. Придется намекнуть на более существенное применение дензнаков. А то тортики – это хорошо, но не так актуально, как кусок мяса, которое он поглощает в больших количествах. Хорошо – живет далеко, не каждый день приходит…
   Ладно, посуда вымыта, котлеты жарятся ( знакомая тетка в мясном приличный фарш оставляет, я ее  от давления лечу, да не за фарш же – она вообще бедная,приезжая,ни прописки,ни полиса – не дай Бог, что серьезное случится ),включу-ка я телек ,там как раз уже плачут те, кому надо…

   23.30
  Ну вот, ключ в замке, слава Богу, пришла.
  « - Ну-с, красавица, явилась – не запылилась? Как не стыдно! Ты что, не могла позвонить!
     - Мамочка, дорогая, откуда же я могла позвонить. И почему ты до сих пор не спишь? Тебе же завтра на работу с утра.
   - Нахалка, не передразнивай меня! Ты лучше скажи, где была и почему не позвонила?!
   - Мамусечка, кончай ругаться.Ты же знаешь ,что после училища мы собирались гулять…
   - В такую погоду!?
   - Вот-вот, в такую погоду мы и не пошли, а поехали в гости к Пеликану.
   - К кому, к кому?
   - К Юрке Пелевину, он из параллельной группы. А там заболтались, между прочим, песни пели хором, в том числе твою любимую про тонкую рябину, а живет он аж в Безменниково, так что пока добралася я до дома, вся промокла и замерзла.
   - Ах ты бедняжечка, лезь скорее под душ, а я тебя сейчас чем-нибудь покормлю. Котлеты  будешь?
   - Я, мамочка, и слона бы съела, тем более, что там ели только чипсы, да сухарики.
   - А что пили? Что-то я не пойму, кажется, джин-тоник?
   - Ребята пили водку, а мы...
   - Кто это ?
   - с Любкой - его, родимого.
   - Ну ладно, но почему ты все-таки не позвонила? Ведь вы были на квартире? Или где?
   - Видишь ли, мама, мы довольно рано ушли с Сёмой, он взялся меня проводить, но ехали очень медленно.
   - Может, вы просто пешком шли часа 3?
   - Да нет, если честно, то стояли там у Юрки в подъезде.
   - Целовались, что ли?
   - Как ты догадлива!
   - Неужели просто целовались?
   - Не хулигань, я девушка честная и жду большого и светлого.
   - Но при этом не забудь запастись презервативами. Лучше - ароматизированными.
   - Ну мама же, хватит тебе!
   - Ладно, должна же я тебе отомстить за исчезновение! Я же волнуюсь. И, кстати, могу тебя порадовать. Папенька обещал сделать тебе на день рождения подарок, о котором ты мечтаешь.
   - Да что ты, неужели он проснулся?
   - Сам предложил денег, но покупать ему некогда, я этим вопросом займусь.
  - Ох, мамуся, что-то тут не то, или даст ровно 3 копейки.
  - Да бабушка тоже выразила желание поучаствовать, так что не беспокойся, найдем что-нибудь приличное. Иди-ка спать, а я пойду к соседке - видик посмотрю.
   - Опять порнушку!
   - Ну как не стыдно! Хотя уже совсем поздно. Обломалось мое видео - все из-за тебя!
   - Ну не сердись, хочешь, я в воскресенье полы помою?
   - И с Ольгой погуляешь, пока я к тете Люсе съезжу!
   - Ну ты и вымогательница! Ладно уж, все сделаю. Спокойной ночи!
   - Спокойной ночи, Туся. До завтра.»

   01.00
   Ну все, теперь сам не позвонит, дуется. Придется побеспокоить.
   «- Петенька, здравствуй, дорогой. Ты не спишь еще?
   - Почти сплю. Мне завтра рано вставать.
   - Ну конечно, мы же в одну смену. Встретимся?
   - Да ты понимаешь, у меня куча всяких дел – не знаю, смогу ли я к тебе зайти.
   - Ну смотри, а то я тебе хотела принести обещанное…
   - А ты уже достала?
   - Конечно, ты же просил.
   - Вот спасибо. Все-таки ты умница. Как там Таня?
   - Спасибо, пришла час назад живая и здоровая. Слушай, давай завтра встретимся по дороге, вместе дойдем от станции. У тебя же нет зонта, и заодно мне сумку дотащишь.
   - А ты опять что-то прешь?
   - Во-первых, не пру, а обещала Кутепову казан для плова – он собирается отмечать свой юбилей на работе. Во-вторых, купила 3 килограмма овса для Валентины – у нее больные суставы, ей самой тяжело за ним ездить. В-третьих, принесу тогда аппарат для тебя, а то на этой неделе, наверное, встретиться не удастся, куча каких-то дел.
   - Вот как, а я-то мечтал погулять с тобою в субботу.
   - В субботу я дежурю по поликлинике до вечера,а потом вряд ли куда соберусь. К тому же погода омерзительная – только спать.
   - Послушай, ну не обязательно же шляться по улице. Давай пойдем посидим где-нибудь в кафешке или в кино сходим на ночной сеанс. Я вот еще не видел «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», говорят, хороший фильм.
   - До этого еще далеко, успеем решить. Может лучше я в пятницу напеку пирогов, а ты пожаришь мяса и в субботу у нас попьем винца? А фильм можно у соседки взять вместе с видиком (она мне дает иногда)– не этот, так какой-нибудь еще. Неохота после работы куда-то переться.
   - Может ты тогда оставишь меня ночевать? А то я попросту до дома не доеду.
   - Ох, Петя, какой ты все-таки неприличный человек. Я бы тебя бы оставила, но что же я скажу дочерям?
   - Скажешь, что бедному дяде Пете негде ночевать – такси не ходют, в метро не содют, ну и т.д. и т.п.
   - Ладно, поживем – увидим. Сегодня видела своего бывшего, так он прямо рвал и метал из-за тебя. Это все Фекла, стукачка противная.
   - Ну не знаю. Не думаю. Феклиция Никаноровна производит вполне порядочное впечатление. А мужа ты не бойся – если что , я с ним поговорю по-мужски.
   - Тебе что, делать больше нечего? Прекрати эти детсадовские замашки, не о чем вам говорить!
   - А вдруг я хочу на тебе жениться?
   - И собираешься моему дураку об этом сообщить? И,кстати, для чего это тебе жениться? Из-за прописки, что ли?
   - Ты что, совсем идиотка?
   - По моему, ты…»
   Ну вот, бросил трубку. Придурок, ради красного словца никого не пожалеет. Жениться ! Моложе меня на 5 лет, приехал - без году неделя – ни жилья, ни машины, ни связей, а туда же - думает, прямо осчастливил меня своими словами. Еще один вариант Борюсика, только помоложе и поактивнее. Нет, Петька, конечно, добьется своего - руки и голова у него что надо –,но вряд ли со мною. На кой фиг ему баба с 2 дитями? Да еще в малогабаритной хрущобе! И Фекла, эта щука, для него хороша. Вот она - молодец. Без мужа, без детей, все мужики вокруг вьются, а она все хвостом туда-сюда вертит. Мне бы так… А я и в лучшие годы не умела к себе привлекать внимание, наоборот,  всегда садилась на самую последнюю парту, экзамены в самом конце ходила сдавать. Когда Кирьян за мной бегал, последняя уходила, чтоб никто из группы не видел, что он ниже меня ростом. Даже подарков не брала, считала, что независимость дороже. Где сейчас то золотое колечко, которое он мне надел на палец на выпускном вечере? Как я на него наорала про буржуазные замашки! Тогда-то он на меня и обиделся навсегда. А как бы оно сейчас пригодилось - и самой поносить, и девицам оставить. А то от бабки остались сережки с кораллами для Танюхи, как раз на 16-летие, сломанные золотые часики да серебряный рубль. Когда-нибудь что-нибудь из них сделаем младшей. Сама-то не думала о будущем, надо было золотом запасаться, пока муж любил, а я все серебро носила. Дурища-то. Впрочем, воспитана истовой коммунисткой, поэтому все это не удивительно. Удивительно, куда все то золото и серебро, которое было в жизни, подевалось. Остался один чугуний с люминием. Все кануло. А теперь – поздно, ничего не исправишь…
   Так что, дорогой, погуляем еще маленько ,а дальше видно будет .

   02.00
   Ну вот, «кончен, кончен день забав, стреляй мой маленький зуав». Обед готов, завтрак завтра, обувь сохнет, кое-что постирано – до утра не высохнет, но к завтрему и не надо. У Ольги, как всегда, не собран портфель, Татьяне завтра ко 2 паре и оставить денег заплатить за курсы. Можно помыться и не забыть включить радио. Вместо будильника…Спокойной ночи.
   Да, а прописи?.. Где же ручка в этом доме!