Смерть Гертона

Магазинчик Мистера Блистера
На город опустилась ночь. Мартовский снег тихо падал на свет вечерних мостовых. Гертон сидел за маленьким столиком в углу комнаты. Целый день Гертон придумывал и воплощал варианты своих летних шкурок. Не придумал ничего лучше, как пришить к воротнику одной из них голубой галстук-бабочку. Получился неплохой вариант «вечернего костюма». То есть это конечно не был костюм, в том понимании, как его знают люди. Это была шкурка с пришитой к ней бабочкой. Гертону очень нравился костюм Блитсера, и он хотел себе что-то наподобии. Сделал.

Теперь же Гертон сидел за столиком и писал. На столике стояла свеча. В комнате конечно же было светло, но свеча горела. Это создавало особую атмосферу на столике Гертона. Пламя свечи постоянно дрожало от дыхания Гертона.

Также на столе стояла старая чернильница Блистера, и лежала огромная, по меркам кота, книга. Заголовок был следующий: «Мяумуары кота Гертона. Глава 137-я. Последняя».

Гертон пыхтел, мокал в чернильницу коготь и выводил на листе незамысловатые слова. Писать получалось не очень. То и дело Гертон умудрялся опустить в чернильницу чуть ли не половину лапы. Чернила капали с нее на бумагу, растекаясь по ней красивыми кляксами.

Почерк у Гертона был такой, что курица, которая как известно тоже пишет лапой очень плохо, когда-то в детстве сказала Гертону: «Знаешь, а я ведь по сравнению с тобой – каллиграф!» Гертон не знал, что такое «каллиграф», поэтому писал как умел.

Блистер сидел на диване у камина, читал какую-то книгу и пил свой вечерний чай. Спустя какое-то время Гертон закончил пыхтеть, и радостно вздел лапы вверх:

«-Ура! Закончил!» - капля чернил скатилась по его шерсти вниз и упала ему прямо на нос. Хотя нос и без того был в чернилах. В чернилах были и усы, и половина улыбающейся мордахи.

«- Что закончил?» - над книгой показались глаза Блистера в огромных очках. Они смотрели на Гертона.

«- Что, что! Мяумуары!» - Гертон улыбался и вытирал белоснежной скатертью стола вою мордочку, нос и усы.

«- А ты их писал? Как ты все успеваешь?» - улыбнулся Блистер.

«- Писал!» - обиженно произнес Гертон, - «Подвел итоги, так сказать!»

«- Ты серьезно?» - лицо Блистера переменилось. Он посмотрел на дверь.

«- Серьезно!» - сказал Гертон, фыркнул и отвернулся.

За дверью в свете комнаты, выходящем на улицу, промелькнула тень. Блистер бросился к двери.

«- Держи дверь Гертон!» - он ухватился за дверь изо всех сил, напирая на нее, и уперся ногами в пол.

«- И не подумаю, старый зануда! Совсем с ума сошел! Держать дверь. Что за шутки?» - Гертон не поворачиваясь, смотрел в стену.

К двери из ночной темноты вышла маленькая девочка. На вид ей было года четыре. Не больше. Она была одета в красивое розовое платьице,  белые носочки и сандалии, не смотря на то что на улице было еще достаточно холодно.

Ее золотые волосы были заплетены в косички, с вплетенным в них огромным розовым бантом. В руке девочка держала воздушный шарик в форме сердца. Она стремительно направилась к двери магазинчика. На ее детском личике была улыбка.

«- Держи дверь! Держи ее, я один не справлюсь! Гертон! - Блистер упирался ногами что есть мочи, - Мы не должны ее впустить!»

Гертон не обращал внимания на крики Блистера. Он обиделся на то что Блистер не замечал того, как он вот уже 3 года 2 месяца 3 дня 7 часов 3 минуты 0 секунд и 4 милисекунды писал историю своей жизни.

Девочка подошла к двери и постучала пальчиками в стекло. Стекло покрылось трещинами. Она посмотрела на Блистера. Он был весь красный от натуги. Он держал дверь. Она попыталась открыть дверь и повернула ручку. Ручка подалась и дверь магазинчика со скрипом начала открываться. Блистер уперся ногами еще сильнее и снова прикрыл дверь. По его щекам текли слезы. Было видно что он отдает все силы на то, чтобы держать дверь закрытой.

«- Герто-о-о-о-о-о-о-он! Мне срочно нужна твоя помощь! Прости меня друг! Я видел что ты пишешь свою книгу! Не время обижаться! Иди сюда! Помоги! Она боится котов! У меня уже нет сил!» - Блистер кричал что есть мочи.

«А кто там?» - Гертон обернулся на крик Блистера.

«- Званые гости!» - крикнул Блистер и скривил лицо в улыбке.

«- Люблю гостей. Пусти их!» - Гертон подошел к двери.

Девочка за дверью увидела подходящего к двери кота и скрылась во тьме.

«- Кто там?» - Гертон подошел к двери вплотную и посмотрел в темноту. Трещины на стекле исчезли.

«- Никого. Странно. А почему ты держал дверь?»

Блистер держался из последних сил, и стоял рядом с дверью, опираясь одной рукой в стену. Говорить он не мог.Тяжело дышал. Вдруг он переменился в лице:
«- Где оно! У нас мало времени! Где ты это написал? Что ты написал? В огонь!» - Блистер бросился к столику на котором лежала книга Гертона.

Он не глядя отлистал последнюю страницу, и вырвал ее. Бросился к камину и кинул лист в огонь. Лист горел медленно, он был сильно скомкан, но от огня он постепенно разворачивался. Перед тем как он окончательно был объят огнем, он развернулся. На нем кривым почерком Гертона, среди клякс было с ошибками написано:
«Ну ват и фсе. Хника мая акончина. Хак будит фскоро акончина и мая шизнь. Смерть мая, вазьми меньа. Прети ка мне и дай мня весчной пакой в тваей абители».
Лист сгорел.

Блистер вновь бросился к двери.

«- Держи! Держи со мной!» -он кричал Гертону.

Но Гертон опешил от действий Блистера.

«- Ты! Ты! Т-т-т-т-т-ты что! Вырвал из моей книги последний лист и сжег его! Да как ты мог!» - Гертон стоял как вкопанный и просто кричал.

«- Не время Гертон! Я все объясню! Держи дверь!»

За дверью вновь появилась девочка и подалась к двери. В руке у нее уже не было шарика.

«- О! Смотри, ребенок!» - Гертон радостно посмотрел сквозь стекло на девочку.

Девочка подошла к двери, улыбнулась увидев Гертона, перевела взгляд на Блистера и жестко посмотрела на него. Блистер вновь во всю держал дверь и кричал на Гертона, чтобы тот помог. Гертон не слушал его. Он смотрел на ребенка завороженным взглядом.

Девочка уперлась двумя руками в дверь и начала ее открывать. Дверь шла легко. И приоткрылась настолько, что сквозь нее уже можно было запросто просунуть руку взрослого мужчины.

«- Тебе нечего делать здесь! Уходи! Оно в камине! Огонь забрал его!» - Блистер кричал.

Девочка резко перевела взгляд на камин. В камине сохраняя форму листа лежал плоский уголек. Улыбка на лице девочки сменила гримаса плача. Она отпустила дверь, и Блистер быстро прикрыл ее. Она закрыла руками глаза и со слезами убежала в темноту ночи.

Гертон повернулся к Блистеру, отведя взгляд от двери.

«Что-то ты сегодня больно добрый! Котов обижаешь, детей! Книжки рвешь чужие!» - Гертон упер лапы в бока и смотрел на Блистера. Блистер сидел на полу перед дверью.

«- Кажется ушла. Гертон, помоги мне встать».
Гертон подошел к Блистеру. Блистер уперся на кота и встал.

«- Разреши я присяду на диван» - Блистер устало улыбнулся. Он подошел к дивану и упал в его объятия.

«- Сядь рядом Гертон» -Блистер показал на место рядом с собой. Гертон подошел и сел.

«- Ты говоришь, что я обижаю котов и детей. А тебе не кажется странным, что маленькая девочка бродит ночью в летнем платьице и сандаликах, с шариком в руке, по холодным мартовским улицам города? Это была смерть Гертон. И она приходила за тобой. Я не пустил ее».

Гертон округлил и без того круглые глаза и смотрел на Блистера с удивлением.

«- Запомни Гертон! Смерть всегда приходит к тем, кто ее зовет. Призыв может быть любым. Устным, мысленным. В твоем случае, как я догадался, он был письменным» - Блистер улыбнулся и отпил чаю.

«- Но как такое может быть?» - спросил Гертон.

«- Может, мой друг. У смерти всегда много работы, но к тем, кто ее желает, она приходит в первую очередь. Именно такие люди и коты (улыбнулся) делают ее работу любимой для нее самой. Она сама мне как-то рассказывала.
 Я не рвал твою книгу, а всего лишь уничтожил призыв. И она ушла. Просто ты, мой друг для меня дороже любой книги, какой бы интересной она не была».

Гертон опустил глаза.

«- Спасибо тебе Блистер, что спас меня от нее. Я честно не знал, что так бывает. Я больше никогда так не буду. А книгу, хочешь, сожгем?»

«- Не в коем случае! Оставь. Пусть последняя вырванная страница в ней всегда напоминает тебе о сегодняшнем вечере. Не бывает последних страниц. И помни, уйти легко, вернуться невозможно. Живи, мой друг!  А сейчас спать. Что-то я сегодня устал».

Блистер встал с дивана и не спеша пошел в свою комнату.

«- А ведь почти открыла!» - Блистер рассмеялся и скрылся в двери рядом с камином.

Гертон сидел на диване и плакал. Посидел немного. Вытер лапой слезы. Поднял книгу с оторванным листом, лежащую у камина, закрыл ее и положил на столик. Задул свечу и вернулся на диван.

Часы пробили час ночи. Гертон свернувшись клубочком спал на диване, только лишь камин тускло освещал и согревал комнату последними огоньками углей.

Маленькие искорки от сгоревшего листа покидали трубу над домом, весело кружась над крышами спящего города. Они быстро остывали и падали вниз сливаясь в полете с падающими снежинками мартовского снегопада.