Соавторы

Влад Шимановский
- Алло, Аллочка! Это Ласкин говорит. У меня прекрасная новость: я придумал  начало для нашего нового романа. Представляешь, меня сегодня ночью как будто яблоком  по голове шандарахнуло, а потом как понесло, как понесло - еле до компьютера добежать успел. Послушай, это гениально! «Тихий вечер опустился на город. В чисто убранной и благоухающей цветами квартире горел мягкий свет. Василий – атлетически сложенный красивый брюнет лет сорока пяти после ужина поговорил с мамой по телефону, потом как обычно выпил на ночь стакан кефира и ровно в десять часов лёг спать...»
- Ну как тебе? По-моему прямо в точку: «… красивый брюнет, стакан кефира!.. Лёг спать в десять часов...» - Вся бабская аудитория наша.  Ты меня слышишь?.. Вс-я-я! Вот только пока не знаю куда жену с ребёнком присобачить: мужику вроде как  пятый десяток  уже пошёл... Может на юг они у него уехали, как думаешь, а?   
- Ласкин, ты что рехнулся! Ну какой в наши дни может быть Василий?!
- Да, но ему ведь уже сорок пять!.. Раньше-то они были.         
 - Да какая разница, были - не были, кому теперь это интересно?! Вспомни, в какое время мы живём! Артур... Его звали Артур! Или, в крайнем случае, Марат. И насчёт мамы его...      
- А, что насчёт мамы?               
- Её не было, Ласкин!               
- Как не было?! Ведь Василий, тьфу, Артур откуда-то должен был появиться на свет... Чтобы поговорить с мамой... Чёрт, что-то я совсем уже запутался!               
- Ласкин, не забывай роман современный, поэтому Артур мог появиться, откуда угодно. Улавливаешь  мысль?  И если честно, какой тихий вечер? Какая жена с ребёнком? Это вообще у нас никогда не продастся. Слабенькое начало...   Как-то не забирает. Вот послушай, что я тут набросала на досуге!  «Кремовый "Бентли"  на огромной скорости нёсся по Рублёвскому шоссе в сторону моря.  Лора ещё раз кинула быстрый взгляд на заднее сидение, где под окровавленным пледом лежал ещё не остывший труп  убитого ею мужчины …» - Вот тут ты прав Ласкин! – «... жгучего брюнета лет сорока пяти. - Так вот: «...  Лора бросила быстрый взгляд... и подумала, что сейчас самое главное избавиться от трупа, а потом уже можно будет позвонить Викки, чтобы та помогла ей  спрятать  украденные бриллианты...»               
-Ну как?.. Здорово, правда!..               
- Ничего здорового, две сучки обобрали какого-то идиота, да к тому же ещё и шлёпнули его... Блондинки, наверное?            
- Ну ты же понимаешь, Ласкин, иначе у нас это никто не возьмет.               
- А как же Василий?
- Артур?! - Ласкин, Ар-ту-уур!               
- Ну хорошо, пусть будет Артур, где он сейчас? События развиваются, а моего героя всё нет и нет. В какой части романа, по-твоему, он должен появиться?! Кто этот Артур? Чем он занимается по жизни?  Есть ли у него семья?  Где он сейчас? Где он?..               
-Как где?! Он умер.
- Как умер?! Уже!!!               
- Ну ты же помнишь: «...Лора кинула быстрый взгляд на заднее сидение... Окровавленный плед... И всё такое».               
- Это же мой персонаж!.. Мы ведь с тобой договорились!      
- Ласкин, там ещё полно народа: Викки - подруга Лоры, дворецкий... Да  придумаем мы тебе ещё кого-нибудь, в конце-то концов.               
- Я его... можно сказать, с себя...  А ты вон с ним как!..               
- Не отдам!               
- Как не отдашь? У нас заказчик! У нас  сроки!..               
- А вот так не отдам и всё. 
- Ласкин, да что ты такое несёшь? Будет у тебя ещё шанс, а сейчас Артур мёртв ... Понимаешь мёртв?! Так нужно... Для дела.
- Ну хорошо, если так нужно для дела, тогда я его сейчас сам прихлопну, а блондинкам твоим на растерзание не отдам. Слушай моё продолжение: «... В десять часов вечера Артур, тьфу ты чёрт, Василий поговорил с мамой по телефону, потом лёг спать, а в половине одиннадцатого его не стало - вот!». Нет с нами больше Василия!.. Ушёл от нас Василий!.. Ушёл навсегда.
- Как ушёл? Ты что спятил, Ласкин?!
- А так, роман современный, поэтому Василий мог уйти как угодно, и ничего удивительного в этом нет.
- Ну хорошо-хорошо, успокойся! Помнишь, я  говорила тебе, что хочу написать о  временах застоя, о развратной жизни партийных работников?..
- Ну, помню и что из этого?
- А то, что главный герой - это твой Василий! Улавливаешь? Начало у нас уже есть, это будет бестселлер! Жена с детьми уехала на юг - кефир в стакане мы заменим на водку, а вместо мамы он позвонит любовнице... Пара эротических сцен, потом за ними заедет белая чайка и они на полной скорости... По Рублёвскому шоссе...  Только по дороге нам обязательно нужно будет кого-нибудь прихлопнуть. Ты слышишь меня, Ласкин? О-бя-за-те-льно! Я тебя заранее предупреждаю - так что потом безо всяких там истерик! Роман хоть и не современный, но без этого он у нас никогда не продастся. А сейчас, я тебя прошу, соберись! На чём это мы с тобой там остановились? Ах, да, на самом главном: на окровавленном трупе, блондинках и  бриллиантах...

Сделано в Петербурге.