Подруга дней моих суровых...

Амалия Флёрик-Мейф
 ПОДРУГА ДНЕЙ МОИХ СУРОВЫХ…



Дождь, но почему-то мне тяжело дышать. Обычно, в такие мокрые дни, я чувствую себя хорошо, а сегодня еле переставляю ноги. Надо остановиться, отдышаться и двигаться дальше.  Я завернула за угол и вошла в   магазин игрушек. Мимо  пробежала группа детей с шарами.
-Вам помочь?
Поворачиваюсь на приятный голос.
- Да, помогите. Ищу подарок для правнучки. Ей исполняется три годика. Понимаете,-  смущенно улыбаюсь,- у меня заказ на  большую  куклу, чтобы она ходила, пела и говорила.
-  Понятно, давайте выбирать.
Она   указала на полки, где сидели куклы. Они были красивы, но не трогали моего сердца.
- А может быть вам  эта понравится? – девушка  положила на прилавок большую коробку и вынула из нее куклу с  «живым»  лицом. Она открыла глаза, приветливо посмотрела на меня и  поздоровалась.  Что-то знакомое, давно забытое, было   в  ее  кукольной мордашке.
- Она мне нравится,- сказала я и поблагодарила продавщицу.
Дома я посадила куклу на диван и долго разглядывала, пытаясь понять, кого  напоминают мне ее черты, и вдруг вспомнила.
Тогда  мне тоже было три года, и была у меня кукла Надя. Сшила  ее бабушка из белого материала и ваты, потому что в моем  военном детстве,  никаких других кукол просто быть не могло.
Сели мы с мамой за письменный стол и  нарисовали   у куклы пальчики и лицо. Глазки  были большие, с длинными ресницами, а ротик маленький, улыбчивый. Вместо носа - точки. Одежды у Нади не было, потому что сшить было не из чего.
- Не горюй,- сказала бабушка,- вот сходим в гости к портнихе Нине, она даст нам какие-нибудь обрезки и станет твоя  кукла  модницей.
С появлением Нади мы стали с ней неразлучны.  Белый материал быстро пачкался и Надю стирали, вместе с бельем, вывешивая за ручки, на бельевую веревку. Потом, мы с мамой,  вновь рисовали глазки, носик и ротик .
Вот и лето прошло. Мы с Надей сидим под столом, играем в «домики».
 «Интересно, с кем это бабушка разговаривает»?- думаю я,  и вылезаю из-под стола.
Она стоит посреди комнаты с треугольным конвертом в руке. Лицо какое-то странное, незнакомое.  Трясущимися руками разворачивает конверт.
-Бабуля…,- мой зов повисает в воздухе,- бабуля, тормошу я, - бабуля…
- Папу убили,  сыночка моего единственного…- слезы не дают ей говорить.
Я  не совсем понимаю, что значит «убили» и прижимаюсь к ней. Она вдруг оседает  на пол, и мне  вдруг  становится страшно оттого, что она лежит на полу, закрыв глаза, и молчит.
Схватив Надю, я  с криком «бабушка упала»,  выскакиваю из квартиры  и бегу наверх.
Хлопают соседские двери, кто-то подхватывает меня на руки, кто-то дает воды. Пить не могу, вода расплескивается.  Надя вся в моих слезах и воде. Лицо размыто, губы улыбаются. Я прижимаю ее к себе и успокаиваюсь.
В тот день у бабушки случился паралич и до конца  своих дней, она не ходила.
Я взглянула на новую куклу, уютно устроившуюся на диване, и вдруг поняла, что она улыбается Надиными губами.
 Я улыбнулась в ответ.