Золотые дни

Алексей Морокин
Оставленные дома перчатки. Забытые в такси солнечные очки. Одинокий дождь, словно щелчками отмеряющий ритм. И снова скрывающие мои редкие темные следы уставшие хлопья снега. Цикл замкнулся, год прошел. Несколько раз.


Впервые мне нечего сказать, провожая взглядом растворяющуюся в тумане фигуру. Впервые я так долго набираюсь сил, чтобы сделать шаг по направлению назад, просто не могу сойти с места. Завтра будет лето, зацелующее мои ботинки языком горячего асфальта. И никакого тумана, никаких следов, затемненных снегом.


Это случается лишь однажды, это меняет тебя навсегда. Будет ли здесь, будет ли медленно – не имеет значения.


Я не избавился от ощущения чего-то скрытого от своего внимания, мне неподвластны события. Так рано мне стала нравиться каждая капля жизни, хотя еще полагалось бы ценить что-то иное. И я пока могу ошибаться.


Претендующий на звание идеального твой обворожительный взгляд в очередной раз обезоруживает меня, когда я уже готов выключить свет. Ослабевающие руки из последних сил яростно сжимают остатки дня, и я ощущаю, как землю уводят из-под ног. На границе этого сладостного момента мне все еще интересно изучать повторяющееся твое поведение, укачивающее сознание ритуальными танцами. Тысячекратно был я в этой ловушке, в сотый же раз кляну себя за это, обещая отомстить.


В тех золотых днях мы вместе охотились на время, выходя из лирических поединков с победоносно вздернутыми носами. Никому летнее скромное солнце так не грело затылки, теряясь в дыму твоих волос. Никому не выпадало столько удачных комбинаций – быть в лучах его.


Старые клавиши хриплого синтезатора выдавят из меня всю жалость, когда я буду бросать иностранные монеты в пыльную шляпу уличного музыканта. Старик, не отвлекаясь, кивнет в ответ, и улыбка едва уловимой тенью скользнет по чрезмерно загоревшему лицу. Видя это скорее боковым зрением, я поверну лицо в сторону широкой реки и почувствую кожей ее мокрый ветер.


Минуту спустя меня ждет таксист – славный болтливый парень, готовый уважительно и неторопливо указывать рукавами из окна на местные городские достопримечательности. Вот я вижу Ратушу, вот средневековый музей. Много удивительных вещей успел показать таксист. Я не нашел только одной. Она растворилась в этих узких улицах, став частью общемирового. Говорят, ее видели позже во многих городах, и везде она оставалась навсегда.



28.03.2009 г.