Глава 11. День откровений

Тамара Злобина
   Предыдущая глава: http://proza.ru/2009/03/27/302

Татьяне пришлось ехать через полгорода к театральным кассам, маленьким язычком поминая за здравие общественный транспорт, и в первый раз завидуя  Топилину, имеющему "жигулёнок", и не испытывающему при передвижении  никаких трудностей.
-Мне таких денег и за десять лет не заработать - думала она. - Особенно, если каждое дело будет растягиваться на неопределённое время, а платить за него будет некому.

Администратор действительно не лукавил: Свешникова прибаливала,  но спектакль всё равно должен был состояться. Билет Татьяна достала только на галёрку, которую обычно, как и в старые времена, оккупируют студенты и заядлые театралки-пенсионерки.
Возвращаясь домой с билетом на руках, Таня припомнила слова Барского, что Лина, в глубокой молодости, была намного талантливей своей подруги Марго.
-"Какой же замечательной актрисой могла стать эта женщина, - спросила себя Татьяна, - если бы  сразу после школы не вышла замуж?"

И сама же ответила:
-"Талантливый человек — талантлив во всём. Воронова и в модельном бизнесе сказала своё слово. Взять хотя бы  показ весенней  одежды, который  произвёл фурор".
Говорили о нём много: такого в  городе не было никогда. Теперь Татьяна поняла, почему имя Вороновой показалось  ей знакомым: просто, когда  подруга Ирина делала о ней репортаж, то называла её не по фамилии, а так же, как Барский, Лианой. Вот поэтому и Ирина не поняла,что Лина и Лиана —  одно лицо.

Возле дома Рябинину ожидал очередной сюрприз: Настя Волошина - озабоченная, нахохлившаяся, словно маленький воробышек, вышагивала перед её подъездом с большой папкой в руках.
-Давно здесь? - поинтересовалась Рябинина, поприветствовав девушку.
-Около часа, - ответила та, взглянув на часы.
-С ума сошла? Замерзла совсем?! Нужно было позвонить - не пришлось бы столько ждать.
-Я звонила, но трубку никто не брал.
-Вполне естественно; если хозяйки нет дома, то трубку брать некому.
-Я и вчера звонила. И позавчера, - пояснила Настя. - Сегодня уже не выдержала, и пришла сама. Подумала, что у тебя телефон не работает.
-Ты же знаешь, Настя, что сейчас  я очень занята, и днём практически дома не бываю: приходиться уходить ранним утром, а возвращаться  поздним вечером. Расследование, как ни странно, предполагает общение с большим количеством людей.

Но Татьянин юмор не трогает девушку, витающую где-то далеко от места нахождения: не то в облаках, не то ещё повыше.
-Да ты совсем замёрзла, дорогуша! - сообразила, наконец, Таня
-Есть немного, - призналась Настя.
-Тогда чего же мы тут стоим? Сейчас же поднимаемся ко мне! Выпьем  чего-нибудь горяченького, заодно и поговорим.

Настя попыталась отказаться от нехитрого угощения, но Татьяна не стала её слушать, уверенная в том, что девчонка ведёт себя так, только приличия ради. Через несколько минут они уже уплетали всё, что хозяйка наскребла по сусекам. Пытаясь оправдаться за скудность  припасов, Таня призналась:
-Мотаюсь туда-сюда — забываю обо всём. Вот опять забыла в продуктовый заскочить! Спохватилась возле самого дома, когда уже ни сил ни желания возвращаться, да и времени не хватает.

-У меня, наверное так же будет, - призналась Волошина. - мама накажет что-нибудь купить, а я  вот так же заверчусь, и забуду. Только дома вспоминаю, ну и, конечно, получаю за это нагоняй. Тебя хоть никто не ругает.
-Однако моё преимущество на этом и заканчивается! - улыбнулась в ответ Татьяна. - Ты голодной, наверняка, не остаёшься: мама что-нибудь  придумает! А мне  иногда приходиться подтягивать поясок из-за своей забывчивости.
-Почему ты одна? - неожиданно поинтересовалась Настя, глядя на Татьяну такими же добрыми, как и у её матери глазами.

И Татьяна, которая в такое время  всегда находила слова, чтобы отшутиться, на этот раз ответила вполне серьёзно:
-Потому что у меня никого нет.
-Никого-никого? -  распахнув  свои глаза-звёзды, поинтересовалась Настя.
-Сейчас — уже никого, - пересилила себя Татьяна. - Раньше была бабушка, но она умерла три года назад... От инфаркта. Вот я и осталась одна.
-А родители?
-Они погибли, когда мне и трёх лет не было. Меня бабушка воспитывала.
-Бабушки всегда балуют внуков! - констатировала Настя.
-Моя бабушка была строгой, - с теплом припомнила Татьяна. - Она  почти сорок лет проработала в школе учителем математики.
-Вот тебе повезло! - восхитилась девушка. - Личный преподаватель — это же класс!
-Да уж — это класс! - согласилась Татьяна, и тут же перевела разговор:
-Так что ты хотела мне рассказать?
-Я хотела узнать... Об Андрее. Как он? Есть ли новости от адвоката? Мы все переживаем за него.
-А ты знаешь, Настя, — виновато начала Рябинина, - два дня работала с жильцами и с Топилиным ещё не успела поговорить.

Увидев кислую физиономию девушки, она предложила:
-А давай мы  сейчас позвоним Топилину и узнаем всё, что нужно. Который там час?
-Без двадцати три, - ответила девушка.
-Нет! - спохватилась Рябинина. - Сейчас мы к нему не станем звонить: у него до трёх обед, а в офисе он никогда не обедает. Так что, ждёмс.

За разговором двадцать минут пролетают незаметно. В народе бытует мнение, что две женщины, собравшись вместе всегда найдут тему для разговора, забывая при этом о месте и времени. Татьяна с Настей не явили с собой исключение: Настя поделилась со старшей подругой своими успехами в студенческой жизни, рассказала о подругах, ставших с некоторых пор знакомыми и Татьяне. Рябинина же поделилась своим посещением «Дома моды» и знакомством с Надеждой Ивановной.

-Ну и как тебе моя мама?
-А ты знаешь, вы похожи.
-Это правда, - согласилась девушка. - Но только внешне. Мама у меня — кремень! Её стойкости можно позавидовать. В этом я с ней состязаться не могу.
-Никто не знает предела своих возможностей, - вступила в её монолог Татьяна, - пока не попадёт в экстремальную ситуацию: тогда в человеке порой просыпается то, чего он за собой и не подозревал.
-А ты попадала в такие ситуации? - спросила Настя, проявляя к Татьяне.  повышенный интерес.
-Было дело, - уклончиво ответила та.

-Ну и как? - продолжала настаивать девушка.
-Непривычно, - улыбнулась в ответ Таня, - и экстремально.
-Да ну тебя! - махнула рукой Волошина. - Опять твои шуточки! Как только дело доходит до чего-нибудь серьёзного, так ты  начинаешь отшучиваться. У тебя что: тактика такая?
-Причём тут тактика? - запротестовала Татьяна. - Просто это не так интересно, как кажется со стороны. И потом, Настя, я детектив-то ещё совсем зелёный: это моё первое дело. Вот пройдёт года два-три, у меня появится  кое-какой опыт, а так же сюжеты для рассказов.
-Ну, как угодно! - надула губки девушка. - Кто-то, между прочим, обещал позвонить адвокату? Уже за три перевалило.

Глядя на обижающуюся девушку, Татьяна подумала, что её обида — всего лишь некая модель поведения, выбранная скорее интуитивно, поэтому решает не терзать девушку уговорами, надеясь, что обида скоро пройдёт сама-собой.
-Ты права, Настя, сейчас мы позвоним этому серьёзному товарищу и узнаем каковы наши шансы.

Трубку поднимает сам Сергей, и это Татьяну радует: не придётся объясняться с Катериной, этим цербером в коротенькой юбочке, стеной стоящим на защите шефа от общения с молодыми женщинами.
-Алло, адвокатская контора «Топилин и К» слушает.
-С каких пор твоя контора стала так называться? - поинтересовалась Таня.
-Татьянка?! — узнал её Сергей. - Привет, дорогая.
-Так с каких пор? - не унималась та.
-Сегодня утром поменяли вывеску. А что?
-Да так. Мне казалось, что ты сам себе хозяин. Да и разговор, как мне помниться, наводил на эту мысль?

Это для солидности, - словно оправдываясь, сказал Сергей.
-А что ты оправдываешься? - улыбнулась Татьяна. - Для солидности — так для солидности. Она ещё никому не мешала.
-Куда ты пропала? - поинтересовался  Сергей. - вчера несколько раз звонил тебе — всё напрасно.
-Я работаю, дорогой мой!
-Так и я работаю. И, как мне кажется, мы должны с тобой работать в одном направлении... Но я пока этого не вижу.
-И Москва не сразу строилась — скоро увидишь.
-Когда скоро?  Учти, дорогая, расследование нужно форсировать: твой Нудист  так рьяно взялся за дело, что от Андрея только пух и перья летят.
-Он такой же мой, как и твой! - огрызнулась Рябинина. - Почему допускаешь до пуха и перьев?

-Селезнёв следователь опытный — знает столько приёмов и способов добиться своего, что мне и не снилось. Отбиваюсь, как могу. Но у меня почти пустые руки: играю только на косвенности улик. Ты мне пока ничем не помогла, дорогая. Где факты, где показания, где, наконец, настоящий убийца?
-Будут тебе и факты, будут и показания, и убийца — будет! - пообещала Татьяна.
-Когда? - поинтересовался Топилин, выказывая нетерпение.
-Потерпи ещё день-два: кое-что наметилось, но до конца не сформировалось.
-Ради Бога, Татьянка, поторопись! Старый пень почти подготовил документы для передачи в суд. Очень торопится.

-Как там Андрей? - поинтересовалась Татьяна, видя, что Настя прислушивается к каждому её слову, пытаясь по ответам понять реплики Сергея.
-Держится, - ответил Топилин — с моей и Божьей помощью.
-Ты Андрею веришь?
-Да. Ясно, как божий день, что он не убивал Воронову: просто кому-то выгодно именно его сделать козлом отпущения. Мы должны всякими путями вытащить его.
-Мы сделаем это! - уверила адвоката Татьяна. - Мы это, непременно, сделаем, Серёжка. Я в это верю. И ты должен верить... Тут Настенька Волошина, передаёт привет и пожелания. Передай Андрею, что мы верим в него, и сделаем всё, чтобы он вновь был с нами, на свободе.
-Так и передать?
-Так и передай: верим и ждём.

Настя показала Татьяне большой палец, выказывая  солидарность.
-Татьянка, - обратился  Топилин, - не пропадай надолго: есть ли, нет ли информация — звони, ориентируй меня в нужном направлении, я сейчас, как слепой.
-Обещаю, что пропадать больше не буду, - уверила его Рябинина.. - Ну, честное пионерское!

Когда Рябинина распрощалась с адвокатом и положила трубку, Настя уже пребывала в спокойном, миролюбивом настроении, позабыв, что всего несколько минут назад, обижалась на неё.
-Ну, что я говорила? - подумала Татьяна. - долго обижаться эта девочка не умеет.
-Настя, - обратилась она к девушке, - я хочу у тебя узнать, как ведёт себя  «Святая троица»?
-???
-Ну, там осуждает  ли Андрея,  сомневается ли в его виновности, нервничает, или вообще никак не реагирует?
-Каждый по разному реагирует.
-Например?

-Например, Павел — осуждает, Игорь — жалеет, а Вовка... Вот Вовку я никак не пойму. То говорит, что не верит в то, что Андрей способен на убийство, то вдруг заявляет, что чужая душа — потёмки, тем более Андрея. Когда я сержусь на это, то он приводит  в пример их драку в общежитии на первом курсе, словно хочет показать, что Андрей способен на непредсказуемые поступки. Но я то знаю, что причиной этой драки был он сам, а не Андрей.
-Как ты думаешь, Настя, почему Суровцев так себя ведёт?
-Не знаю, - растерянно призналась девушка. - Это очень странное создание — я не всегда  его понимаю: он словно с другой планеты.
-Что ты вкладываешь в понятие: странное создание?
-Он не такой, как все!

-Почему он должен быть, как все? - не поняла девушку Татьяна. -Ты тоже ни на кого не похожа — ну разве только на свою маму.
-Я не имела ввиду внешнее сходство, Таня, - почти отчитывала её Волошина, и Татьяна с удивлением смотрела на девчушку. - Я имела ввиду, что он избалован,  самоуверен, считается только с тем, кто сильнее его!
-Физически?
-Не обязательно, - ответила Настя. - моральная сторона тоже берётся в расчёт.
-С Андреем он считается?
-Да.
-Что здесь: физика или мораль?
-И то, и другое.
-А с тобой?
-Со мной, по-моему, тоже.
-В данном случае, конечно, разговор не о физической силе?
-Ещё бы! Физически он меня давно бы в бараний рог скрутил, а морально — не может.
-Так ты у нас стойкий «оловянный солдатик»?

Настя широко улыбнулась шутке, и сказала  без всякого зазнайства или хвастовства:
-Вроде того.
Потом, помолчав пару минут, Настя неожиданно призналась:
-На первом курсе Сура  пытался ухаживать за мной... Но мне уже тогда нравился Андрей. И нравиться до сих пор.

Татьяна внимательно посмотрела на слегка смущённую девушку, и спросила, задумавшись о чём-то:
-А не могло ли это вызвать у него зависть?
-У Суры?! Ну, что ты, Таня?! Он слишком гордый, чтобы опуститься до этого.
-Чужая душа — потёмки, - ответила Таня словами, сказанными  самим же Суровцевым.
-Возможно, это произошло потому, что мне лично его душа  была не интересна?
-Можно подумать, что он кому-то собирался открывать её? Мне почему-то кажется, что даже  близкие друзья знают о нём, столько же, сколько я - человек посторонний.
-Уверена, что ты знаешь даже больше них, - сказала Настя, - потому что ты проявила к нашей компании повышенный, профессиональный интерес.
-Да, ты права, - согласилась Рябинина, - сначала интерес был чисто профессиональным. Но теперь я словно срослась с вами, болею душой, хочу помочь и тебе, Настя, и Андрею.

-Я знаю, поэтому и прихожу к тебе.
-А помнишь, какой ты была, когда пришла ко мне в первый раз? - с улыбкой спросила  Татьяна.
-Лучше не вспоминать! - сконфузилась Волошина.- Я тогда  была невероятно зла и несправедлива к тебе.
-И обвинила во всех смертных грехах!
-Ну, сглупила, - согласилась девушка. - С кем не бывает?
-Да я не в обиде, - успокоила её Таня. - На твоём месте и я бы, наверное, так же реагировала: какая-то девица втёрлась в доверие, всё высмотрела, выследила, а потом — донесла, кому надо.
-Зачем ты так? - удивилась Настя. - Теперь  я знаю, что тебе это удовольствие не доставило, что казнишь себя за то, что произошло. Тут никто не виноват, тем более  ты. Рано или поздно Лина всё-равно бы узнала, что Андрей не любит, а просто жалеет её.

-Откуда  знаешь это?
-Я же не слепая! В последнее время  мы с Андреем очень сдружились: общая идея, совместная работа, время, проведённое вместе... Я видела, что отношения с Линой тяготили его — он их стеснялся. У меня сложилось впечатление, что Андрей хочет освободиться, но не знает, как это сделать. Возможно, поэтому он и с Маринкой познакомился: очень уж это всё делалось демонстративно? Может быть, он надеялся, что этим разочарует хозяйку, и та сама от него откажется?
-Андрей сам тебе об этом говорил?
-Нет, не говорил, я сама догадалась. Мы эту тему не затрагивали.

Девушки смолкли, обдумывая то, что было сказано. Потом Настя спросила:
-Что сказал адвокат?... Как там Андрей?
-Сергей сказал — держится. Следователь, ведущий его дело, всеми правдами и неправдами старается получить от него признательное показание, но Андрей — не поддаётся давлению.
-Какое может быть признание, если Андрей не убивал Лину? - не поняла Настя.
-Истина подследственного — не истина для следователя. Каждый идёт своим путём: кто законным, а кто — более лёгким: не ищет  настоящего преступника, а добивается признательного показания от уже имеющегося подозреваемого, чтобы тем самым, либо от «глухаря» избавиться, либо прикрыть истинного преступника.
-Андрея избивают? - испуганно глядя на Татьяну, поинтересовалась Настя.
-Ну, что ты, дорогая, Сергей  этого не допустит. Только бы Андрей морально не сломался.

-Как же его поддержать-то?! - начала волноваться девушка. - Если бы я могла увидеть его?! Я бы ему сказала...
-Ты можешь написать Андрею записку. Хотя это и не разрешается, но можно попросить Топилина, а он передаст по назначению.
-Правда! - обрадовалась Волошина. - Я напишу! Я непременно напишу!
-Вот и хорошо. В его положении весточка от друга, может поддержать, помочь не упасть духом.

Девушки поговорили ещё немного, и Настя засобиралась уходить, сославшись на то, что должна заскочить на работу и передать кое-какие наброски.
-Да, - вспомнила Волошина, - тут я принесла папку с рисунками Андрея. Они не относятся к работе: их Андрей делал для души. Наброски на вольные темы... Хозяйка, где Андрей снимал комнату, настояла на том, чтобы я забрала его вещи: он не заплатил за этот месяц.... Я подумала: нельзя ли  передать ему, чтобы он мог рисовать?
-Как ты себе это представляешь?

Настя, кинув быстрый взгляд на Таню, сказала упавшим голосом:
-Понимаю... Нельзя.
-Ну, правда, девочка, нельзя. Записку и ту, он может только прочитать, а потом вернуть назад адвокату, да ещё так, чтобы этого никто не видел. Мы же не хотим ни Андрею, ни Сергею неприятностей, ведь правда?
В ответ девушка только кивнула головой, и Рябинина подумала, что она сейчас расплачется:
-Выше нос, дорогая, выше нос! Они не заставят нас плакать! Не заставят! А вот шиш им, а не наши слёзы! Назло всем будем улыбаться. И тогда у нас всё получится.. Непременно получится — вот увидишь...

После ухода Насти, которой после её слов плакать расхотелось, Татьяна вновь пыталась дозвониться до Маргариты Свешниковой и договориться с ней о встрече, но и эта попытка не привела к успеху.
-Скорее всего Марго сменила номер, чтобы её не доставали надоедливые поклонники, - решила она, бросая бесполезное занятие. - Придётся пробиваться к примадонне уже в театре. Не знаю, каким способом я это сделаю... Но, видит Бог, сделаю!

     Продолжение:http://proza.ru/2009/03/31/428