Договорные отношения

Алексей Прокопенко
Сегодня взял отгул в счет отпуска.

Может быть, ей сегодня и неудобно, может быть, ей как раз сегодня захочется внимания и ласки, а я – ноль внимания, я – в отгуле. Но она ведь тоже на днях брала без предупреждения. Вообще-то, мы недавно перешли на такие отношения. Раньше жили, как все – если когда что вздумается, то – пожалуйста. Нецивилизованно как-то. У них, на Западе, говорят, все давно расписано – и собственность и имущество, и когда кому детей воспитывать и даже интимная жизнь, все по календарю, по минутам, кругом договоры, юристы, никакой самодеятельности. Вот, например - дом, собака, желтая машина и газонокосилка возле дома принадлежат ему, а гараж возле дома, загородный коттедж с бассейном, красная машина и две кошки – исключительно ее.

Если его желтый автомобиль стоит в ее гараже, то он должен совершенно бесплатно своей газонокосилкой подрезать траву возле ее коттеджа и менять воду в бассейне. И если она приносит ему внеочередной кофе в постель, то он должен оплачивать незапланированные походы детей в кино. Очень удобно. А во вторник и четверг,  после того, как дети улягутся спать, и в субботу утром он обязан взять ее осторожно за руку и сказать нежные слова. И не те, что взбредет в голову, а те, которые она указала в Договоре. Дальше тоже события должны развиваться строго по плану и никакой отсебятины. Любые отступления от Договора могут дорого обойтись. Конечно, у каждого должны быть и свои, личные дела - вот для этого и предусмотрен краткосрочный отпуск два раза в году. Тогда можно делать все, что тебе вздумается, не опасаясь последствий.

Ну, мы то чем хуже ихнего Запада? Подумали мы с моей Светкой и решили, что тоже будем развиваться цивилизованным путем. Все тщательно обсудили, рассчитали,  подробно записали. Получилось 37 страниц. Нотариус сначала не хотела заверять, все про какие-то справки спрашивала. Но потом все-таки свою подпись поставила.

Собственно, теперь нам жаловаться не приходится -  живем как современные люди. И с имуществом полная ясность. Раньше ведь как? На балконе 7 лет стоит сломанный холодильник, и никто не знал, чей он. Теперь на 18ой странице нашего Договора совершенно четко сказано: Холодильник, лыжные палки и чешско-вьетнамский словарь – это ее, а  автомобиль Жигули 10 модели и дача – это мое. Сначала Светке такое разделение показалось несправедливым, но я ее быстро убедил – холодильник можно легко поменять на лыжи и вот уже полный комплект, катайся, сколько хочешь. А мне зачем нужны эти палки, когда у меня есть автомобиль? А словарь, зачем он мне? В конце концов – это ведь не у меня, а у нее двоюродная тетя нанимала в позапрошлом году вьетнамцев копать огород.

Но окончательно сомнения у нее развеялись, когда я пообещал, что включу в Договор пункт о присутствии моего адвоката при нашем с ней общении. Сразу со всем согласилась.  Ох, и не любит она адвокатов, это я еще осенью заметил, когда Светка внезапно с командировки раньше вернулась. А ко мне как раз адвокат с работы зашла – документы подписать. Главное – ничего плохого не сделала, только шампанское попробовала. Светка у меня на железной дороге работает, рука у нее тяжелая. Адвокат с тех пор плохо выговаривает слово «учредительные», а Светка при слове «адвокат» впадает в ступор. Не лежит у нее душа к юриспруденции.

Сейчас, в общем-то, все нормально, но есть некоторые неточности – будем вносить изменения в наше соглашение. Например, как только мы приступили выполнять то, что у нас по Договору намечено в пятницу вечером, пришла ее мама с ночевкой и поломала весь график. Как это считать, форс-мажорные обстоятельства или нет? Ну, начислили мы друг другу штрафные санкции, а что теперь? Мероприятие откладывать или переносить? Еле дождались субботнего вечера, хорошо, что у нас было запланировано то же самое. Правда она два раза текст переврала, но ничего – я тоже немного отошел от сценария.

Или вот вчера – обеспечивает она мне просмотр футбола, все, как положено – и пиво, какое оговаривали, и к пиву, и мне не мешает и детей гулять отправила – все, как в Договоре. А тут, надо же, наши выиграли, ну кто бы мог подумать! Разве ж тут ограничишься пивом? Пришлось срочно усиливать программу. В общем – согрешили по полной схеме.


Сегодня взял отгул. Осмотреться надо. Может быть, что-то здесь не так? Может, не надо нам с них пример брать? Может быть, правильно говорят: - Что русскому хорошо, то немцу - смерть?

Ой, Светка идет! Да ну их, эти обязательства! Побегу скорей Договор нарушать.