Палата номер 7

Иван Овфинбах
               

 



Два дня до отпуска.
Конец обхода. Последняя палата.Всего два пациента.
 Один выздоровел, выписывается. Второй тяжело болен, диагностировали злокачественное заболевание лёгких.
- Ну, как дела, Геннадий Сергеевич?
- Да какие у меня дела. Хвастаться нечем. Не спал всю ночь, Сергей Мироныч кашлял, задыхался, дежурный врач к нему приходил, укол ему делали. А почему мне все уколы отменили?
- Достаточно, у вас всё хорошо. Выписываем Вас.
- Да, уж конечно. Ну, выписывайте, лучше мне всё равно не станет.
- Да что Вы, Геннадий Сергеевич, у Вас ведь всё хорошо. И анализы, и рентген хорошие, никаких следов болезни. И вид у Вас цветущий. Это на Вас так больница действует. Немного похудеть, гулять побольше  – вот все мои рекомендации.
- Я что думаю, Максим Петрович, может быть в санаторий мне поехать?
- Можно, конечно. Но особенной надобности нет. Поезжайте куда-нибудь, если есть возможность, просто развеяться.
- В санаторий мне надо – это я точно знаю. Да вот путёвку разве достанешь. Если бы Вы помогли…
- У меня, к сожалению, нет таких полномочий.
- Да, путёвку достать в санаторий проблема. Да, что говорить, куда мне в санаторий, рылом, как говорится, не вышел. Я года три назад заявление подал, в Крым была путёвка. Так нет, мне не дали. Ну, а чтобы, дескать, не оставить без внимания, мне предлагают в Каштановку, это знаете, здесь, недалеко. И когда дают? Весной... У меня как раз самая жаркая пора на дачном  участке, самая пахота начинается. Я, конечно, отказался. А они пометку сделали – отказ, для отчёта, - и всё, больше и не предлагали.
- Ну, вообще-то, в санаторий направляют особенно нуждающихся, длительно болеющих.
- Не надо, Максим Петрович, я то знаю, как это делается.

Закашлялся Сергей Миронович, второй больной.  Как ему сказать? Его надо переводить в онкологическую больницу,срочно. Ему предстоит операция. Но как сказать? Для многих одно слово онкология – это уже страшно.
- Ну, а у Вас, Сергей Мироныч, как дела?
- У меня значительно лучше, спасибо, Максим Петрович. Кашляю, но как будто меньше. Поправляюсь.
- Сергей Мироныч, Вы, конечно, поправляетесь, но надо ещё полечиться. И, поскольку, поправляетесь Вы медленно, надо Вам полечиться в другой больнице, специализированной.
- Ну, зачем, Максим Петрович, я к Вам так привык уже.
- Ничего, и там привыкнете. Это необходимо для лечения и решено уже. Завтра мы Вас туда переводим. И жене скажите. Впрочем, когда она придёт, пусть ко мне зайдёт в ординаторскую.

В коридоре меня догоняет Геннадий Сергеевич.
- Максим Петрович, я слышал, Вы в отпуск собираетесь.
- Да, а что, Геннадий Сергеевич?
- Так может затруднения, какие, с билетами, ведь моя то в кассе работает.
- Нет, нет спасибо.  Я уже достал.
- Максим Петрович, я вот что думаю, подлечить меня ещё надо. Может меня в специализированную отправите?
- Куда...?
- Да вот, что Сергею Мироновичу предлагали.
- Ну что Вы, Геннадий Сергеевич, у него ведь совсем другое заболевание. А у Вас, -  нет никакого заболевания, Вы выздоровели. Вы здоровы, как бык.
- Ну, тогда ладно, Максим Петрович. Спасибо, конечно, за лечение. Ну, что ж из того, что он главный инженер. Я, думаете, не вижу, как все около него крутятся.Дежурный врач по ночам приходит, уколы разные делают. Ну да, конечно, нельзя так нельзя.
 Я то ведь знаю, как это делается. Где уж нам.