Два рисунка. Две судьбы

Наталья Маевская
"Дорогому папочке!" Два рисунка. Две судьбы...


Глава 1. Совсем короткая.

- Ну, давай, за 23 февраля ! За защитников !
- Давай ! За нас ! А где ты бутылку надыбал? У тебя ж вчера голо было , пива не дал допить …Жаба задушила ?
- Когда это я тебе жалел, скотина ты , пьяная ? Мне вчера Юрка дал , опять приходил, письмо притащил от сынка из детдома . Заааколебал своими советами. Я ему говорю , что трубы горят, а он меня все лечит и лечит ! Сердобольный, блин ! Нахрен мне его лекции – он , что, жизнь мою бомжатскую понять может ? Вчера разжалобился – кинул, как собаке бумажку . Ему бумажка, а мне – на бутылку ! Га-га-га !
- Да пошли ты его ! Нафиг тебе его подачки , походим по парку , там сегодня в честь праздника под каждым кустом по склянке , сдадим, унижаться не будем !
- Правильно ! Гордость надо иметь ! Ну, за нас , за бывших воинов !
- Твое здоровье !

Вовка помогал рисовать стенгазету в игровой комнате детского дома. Он решил окончательно стать художником . Уже 13 лет, надо определяться. Зинаида Васильевна все его рисунки показывала другим как пример необыкновенного таланта. Взглянув на воробья, сидящего на подоконнике , он тут же хватал карандаш и рисовал орла, парящего в небесах ! Уроки рисования были главной отдушиной для него.

Так как название газеты было «С Днем защитника Отечества , дорогой Юрий Владимирович!» ( единственное «лицо» мужской национальности в их приюте ) , Володя решил еще раз обратится к нему с просьбой передать письмо отцу. Хоть и живут они в одном городе , а не виделись уже лет пять. Дядя Юра всегда говорит, что пока не получишь ответа от папы, не пиши ему больше . А может у отца денег на ручку даже нет ? Вовка помнил , как бедно они жили когда-то. Мама еще тогда была жива…

Художник Вовка робко подошел к электрику детдома после праздника :»Дядь Юр ,
ну в честь праздника …пожалуйста… в последний раз …»
«Уеs!»- подпрыгнул счастливый Володя –«В честь праздника никогда не отказывают !»

***
- Ну, давай, за 23 февраля ! За защитников !
- Давай ! За нас ! А где ты бутылку надыбал? У тебя ж вчера голо было , пива не дал допить …Жаба задушила ?
- Когда это я тебе жалел, скотина ты , пьяная ? Мне вчера Юрка дал , опять приходил, письмо притащил от сынка из детдома . Заааколебал своими советами. Я ему говорю , что трубы горят, а он меня все лечит и лечит ! Сердобольный, блин ! Нахрен мне его лекции – он , что, жизнь мою бомжатскую понять может ? Вчера разжалобился – кинул, как собаке бумажку . Ему бумажка, а мне – на бутылку ! Га-га-га !
- Да пошли ты его ! Нафиг тебе его подачки , походим по парку , там сегодня в честь праздника под каждым кустом по склянке , сдадим, унижаться не будем !
- Правильно ! Гордость надо иметь ! Ну, за нас , за бывших воинов !
- Твое здоровье !
- Во, глянь , как пацан мой рисует ! «Дорогому папочке!» и во! Самолет какой ! На крыле- орден , а я – летчик ! За штурвалом, блин ! Га-га-га ! Пошли уже …
- Пошли...

Глава 2.Эта - длиннее !!!

- Дети , завтра – День защитника Отечества. Это праздник , когда нужно поздравлять всех мужчин. Скажите родителям , чтобы завтра вы выглядели красиво и нарядно. С утра к нам приедет театр , а после сна будем рисовать праздничные открытки для Ваших пап. Не забудете ?
- Нет,- нестройным писклявым хором ответили дети , улыбаясь в предвкушении веселого события .

Кристинка тоже пропищала свое «нет», хотя , в отличие от других шестилеток пятой группы, у нее сразу пропало настроение…
- Я не хочу завтра идти в садик . Мамочка , умоляю, можно у меня как будто головка заболела ?- первое , что она выпалила маме Даше , когда та , вся обвешанная сумками- портфелями, вошла в прихожую группы.
- А что такое , доченька , случилось ?
- Я тебе, мамочка, скажу дома .- прошептала трясущимися губами девчонка , натягивая колготки , которые никак не хотели слушаться.
- Татьяна Сергеевна , Кристинку кто-то обидел ? Что это она такая расстроенная сегодня ?
- Да, нет, все у нас хорошо. Кристина сегодня , вообще, молодцом – все съела за обедом.
Завтра нарядненькая пусть приходит- праздник будет у нас .

Дома Кристинку ждал сюрприз – пришел мамин знакомый дядя Денис с подарочком , как всегда . Обычно он дарил игрушку , ждал , когда девочка отвлечется и уходил с мамой на кухню. Они там разговаривали , пили чай или кофе , иногда шампанское , потом он чмокал Кристину и уходил. И она никак не могла понять – ну зачем он уходит , ведь у них есть в прихожей диван , мог бы и у них остаться. Кристина уже совсем взрослая , она видит , что мама Даша ему очень нравится . И ей, Кристине он тоже симпатичен . Жаль , что он не живет с ними, было бы гораздо веселей. И он мог бы от Марка хоть разок ее защитить. Вон, Настькин папа подошел на площадке к этому дураку, сказал ему что-то строго , Марк даже заплакал . Заплакал, но Настю больше вообще не трогает и даже не обзывает…
В этот раз дядя Денис почти весь вечер провел с Кристей. Он подарил пазлы , большие-пребольшие , и они вдвоем , пока мама готовила ужин, складывали сказку про Алису.
Потом дядя Денис еще и почитал несколько страничек из «Алисы в стране чудес», а дальше Кристина не помнит, уснула , наверное…

Даша с Денисом сидели до часу ночи на кухне . Она не стала напоминать дочери об испортившемся настроении , но , так как это ее беспокоило сильно , они с Денисом проговорили в очередной раз на тему «Ну, что мне делать ?»
Даша , пройдя через кучу инстанций , преодолев все «но» в РОНО , доказав всем, что и одинокая женщина в состоянии стать хорошей матерью, осуществила свою мечту – удочерила девочку из приюта. Она не выбирала именно Кристину , но все решилось само собой. Когда Даша сидела в приемной директора детского дома , ожидая ее прихода с очередного совещания в исполкоме , медсестра вела по коридору девчушку с окровавленными коленками. Дверь медпункта кто-то случайно захлопнул на кнопку , и Дашу попросили присмотреть за девочкой , пока не найдут слесаря.
Кристина тихо плакала , плакала в себя , не вслух , а Дашу защемило так , словно ребенок рыдал навзрыд . Она , не боясь испачкаться кровью , прижала кроху к себе … Кристина вытерла слезы и сопельки в подол Дашиной индийской широкой юбки, подняла взгляд куда-то вверх , посмотрела даже не в глаза незнакомой женщине , а глубже , и тихо , заведомо зная ответ , спросила :»А ты МОЯ, мама ?»
Эта пауза не была долгой… И не сама ,кажется, Даша ответила . За нее чей-то голос сказал уверенно и очень мягко : «Твоя, милая, конечно, твоя…»
Больше они не расставались. Проблем , можно сказать, и не было , только иногда Даша терялась от того, что ребенка она «родила» пятилетнего , пропасть в воспитании давала о себе знать. Даша сидела по ночам в Интернете, спрашивала советов у совсем посторонних людей на форумах усыновителей, много читала, очень внимательно слушала разговоры сослуживцев про их детей . В общем, она старалась. И не зря – девочка уже давно перестала называть ее «мама Даша» , рассказывала шепотом перед сном свои детские секреты. Перестала даже задавать этот неприятный вопрос :«А почему ты меня не забрала раньше ? Я же тебе звонила по детскому телефону …»

Праздник в актовом зале был такой интересный! Пришел дедушка с медалями и орденами на груди и долго рассказывал , как страшно было на войне. Хотя дети не знали , что такое война, некоторые даже плакали- так жалко было этого старенького дедулю. Потом пели и танцевали , дарили мальчикам кружки и шоколадки . Пускай бы на этом праздник и кончился …
Кристина не могла уснуть, потому что слышала, как Татьяна Сергеевна негромко шумит , раскладывая на столах альбомы для рисования и карандаши.
Кристина рисовала, пожалуй, лучше всех в группе. Стать художником она хотела уже очень давно – еще в приюте .Она решила впервые изобразить самолет .Он получился точно, как настоящий. На крыле ярким пятном проявился орден, точно такой, как у того дедушки , которого звали Ветеран . А лицо летчика почему-то так напоминало дядю Дениса…
- Ну все, детки , заканчивайте ! Теперь вот тут в правом уголочке напишем «Дорогому папочке!» , вот , смотрите, как у меня .
Кристина уже дорисовывала жирный восклицательный знак, когда Марк вырвал ее рисунок и подбежал к Татьяне Сергеевне :«А Кристине не надо писать , у нее нету папы!»

Она так ждала и боялась этого момента, что упала на пол и стала биться в истерике. Воспитательница, оттолкнув Марка, бросилась успокаивать девчушку . В который раз уже дети тыкали ей в это больное место. Вряд ли родители понимают , как важно , кто приводит-отводит ребенка в сад . Если бы у Даши был хотя бы брат или отец, она непременно бы попросила хоть иногда появиться в группе , чтобы заткнуть эту брешь в их отношениях с «полноценными» детьми . Увы…
До шести часов вечера Кристинка еле дожила – скорее бы ее мама увела отсюда !
Няня пришла уже прибираться , прошла в спальню через игровой зал , потом обернулась :«Кристинка , там за тобой уже пришли, чуть не забыла. Иди одеваться , мама с папой по лестнице поднимаются !»
Кристина вскочила! Ей захотелось заплакать , как тогда, возле медпункта. Но она сдержалась, подошла к столу Татьяны Сергеевны , взяла свой рисунок , резко повернулась ко всем и , не сказав «до свидания» , быстрым шагом направилась в прихожую.
Дети , не обращая внимания на воспитательницу , двинулись гуськом вслед за Кристиной.

Мама и дядя Денис наводили порядок в ее шкафчике .
- Папа мой ! Это - тебе ! Поздравляю! – громко , оборачиваясь на толпу «однополчан» , сказала Кристина .
- Боже ! Да ты ж настоящая художница , доченька !- сказал и зачем-то подмигнул дядя Денис.- А кто это тут тебя обижает ?
Марк в секунду ретировался , локтями растолкав всех, кто торчал из дверного проема.
Кристина проснулась очень рано . Она быстро соскочила с кроватки , споткнулась о тапочки, упала , открыла тяжелую дверь и замерла от отчаяния …

Она полночи слушала их разговор на кухне. Она слышала , как дядя Денис говорил маме :» Я больше никуда отсюда не уйду ! Хватит думать ! Нет, она не привыкла, она меня любит. Папой уже назвала, я второй раз предложения делать не буду. Я люблю вас обеих , как ты не поймешь! Она уже а-дап-ти-ро-ва-лась ! Завтра в садик Кристина пойдет со мной, это мое решение!»
Почему же диван в прихожей пустой ?

Кристина с шумом распахнула дверь маминой спальни … И… тихонько ее прикрыла …
Сказала :»Yes!» , сделав жест рукой сверху вниз , как в одном кино , радостно !
Она ничуть даже не ревновала , потому что очень красиво мама спала , укрытая пушистым одеялом , а ПАПА обнял ее крепко вокруг талии, словно боясь выпустить от себя …
«Влюбились…»- подумала Кристина . И пошла на кухню ставить чайник – «Проспали…Гори мои ! Приготовлю завтрак сама ! А Марк - дурак ! Вообще, его не боюсь ни капли ! У меня тоже есть папа ! Ура!»

(Дорогой читатель! Понравился Вам мой рассказ или нет, в любом случае, прошу поддержать меня Вашей рецензией! С удовольствием познакомлюсь и с Вами , оставлю свое мнение! Благодарю! Ваш друг Наталья.)