Вечер

Виталий Всеволжский
Вечер. Ранняя весна. Это, то время суток и то время года, когда ночной морозец замораживает все то, что оставило после себя, на дороге, теплое, весеннее солнце. Не ясно, то ли это мягкий и пористый лед, то ли жесткий, зернистый снег. Я иду по дороге, хрустя под ногами, этим непонятным. В наушниках моего плеера играет легкий блюз. Музыка отлично вписывается в вечерний пейзаж. С правой стороны от меня, выстроились в ряд коттеджи. За светящимися окнами, идет размеренная жизнь моих соседей по улице. Слева, освещаемый по своему краю желтым светом фонарей, утопает в сумерках лес. Там, за завесою темноты, тоже своя размеренная жизнь. Дует легкий, чуть заметный, ветерок, несущий, откуда-то издалека, запах весны. Я открываю калитку, успев чуточку примерзнуть к металлической ручке, вспотевшей рукой, что покоилась в кармане пуховика, и вхожу во двор своего дома. Выложенная брусчаткой дорожка, идет между гаражом и двухэтажным коттеджем. По ее краям, из подтаявшего снега выглядывают маленькие елочки. Углы дома, выложены из камня, а стены сложены из толстого бруса. Еще в детстве, сочетание камня и дерева, подталкивало меня, на далеко идущие размышления. Навестив своего пса в его загоне, провожаемый дружеским лаем, иду в дом, в котором меня ждут жена и трое сыновей. Старший, а ему уже шестнадцать, крепко жмет руку и, отойдя в сторону, дает возможность двум младшим, повиснуть на мне. Крепко обнимаю жену. Целую в губы и щеку. В столовой, накрыт большой, круглый стол. Все ждут меня. Ждут, что я скажу о своем новом произведении. О своем новом, пятом по счету, почти изданном произведении. Они еще не знают, что оно принято издателем. Я, конечно, благодарен издателю за это. Но еще больше, я благодарен богу, за то, что он помог мне и направил меня. Я благодарен ему за то, что у меня есть такая семья. В такие моменты, на ум приходят строки стихотворения, написанного  не в самый удачный отрезок моей жизни:

В пасмурной дымке кирпичная кладка.
Дом ли, забор ли, пока что загадка.
Молот взял в руки и к ней подошёл.
Двери для входа, увы, не нашёл.
Окон не видно, до неба кирпич.
Суть этой кладки мне нужно постичь.
Вправо пошёл – сплошная стена.
Налево вернулся – опять же она.
Злость я не в силах уже победить.
Кладку кирпичную, нужно разбить.
Сотни ударов обрушить пришлось,
Но сути постигнуть, мне не удалось.
За месяцем – месяц. За годом – года.
Молот, поломан, а кладка цела.
Морщины покрыли кожу мою.
Но всё же я понял, ошибку свою!
Вместо того, что бы стену ломать
Нужно мне было её подкопать.
Крепко, лопаты сожму черенок,
Но не успею, срок жизни истёк.

 Я знаю, кого благодарить за то, что свою лопату, я взял в руки вовремя. За то, что нашел в себе силы победить злость на неожиданные изменения жизни. И  что свои ошибки, я смог понять до того, как морщины покрыли мою кожу.