Шефство. Быличка

Ялютик
    Колхозы почти развалились. На работу устроиться у нас в деревне сложно, да и зарплата ничтожная. Вот мужики и ходят работать по найму. Мужики-то все повымерли, а которые остались – пьяницы. Приходят к дачникам, что-то  сделать, а там их напоят, а потом спрашивают:
- Сколько стоит работа?
Мужики говорят, в надежде, а вдруг перепадёт побольше:
- А сколько дадите.
     А в нашей деревне два мужика, один семейный, а второй холост, Гаврюшей кличат.
      Семейный приходит домой пьяный, еле на ногах стоит. Жена ругается:
- Где пил, с кем?
- С Гаврюшей… Видишь, я не скрываю.
- Ты же не просыхаешь, тебе водка искорёжила рожу! Смотреть на тебя тошно…
- Не смотри, пей со мной…
    А Гаврюша, тот постоянно валяется в кустах. Правда, зимой приползает домой. Мать  орёт:
- Хоть бы женился, глаза бы мои на тебя не глядели!
 Да кто его возьмёт? Вот если б не пил, девки бы, как комары, липли. Недавно председатель с ним беседовал. Говорит:
- Ты когда пить бросишь?
- Скоро, - еле выговорил Гаврюша.
-  Давай ампулу подошьем, я тебе дам направление.
- Да я уже ходил с ампулой. Эта зараза не захотела на меня работать…
- А где твоя воля? – спросил председатель, - перестанешь пить, помогу с работой.
     Тут наша Фёкла решила шефство над Гаврюшей взять. Фёкла это соседка моя, такая боевая, энергичная, всё ищет приключений. Попался наш Гаврюша, завалился в кустах, спит крепко, хоть на кладбище отнеси, не проснется. Фёкла тут как тут. Нарвала крапивы, спустила парню штаны, да так отходила! Не проснулся! А когда проспался, не может понять, почему задница горит. Пришёл домой, не сесть.
- Нет, не буду пить! Аллергия.
     Задница забыла, и он опять за своё. А Фёкла  что-то изобретает. Долго ждать не пришлось, снова Гаврюша ей попался в глубоком сне. Спит, как ребёнок, пузыри пускает, улыбка на лице. Знать, что-то хорошее приснилось, может, в царстве тридевятом пребывает самым главным. Кто его знает? Трава мягкая, воздух душистый, птицы поют. Чем не курорт?
     Мышь живую она ему принесла, засунула в штаны, а сама спряталась в кустах и наблюдает. А тут кот охотился на мышей, учуял добычу и ну давай работать – спешит, ведь мышь задохнуться может. Гаврюша проснулся, да и заорал от боли! Фёкла тоже испугалась, а вдруг что-нибудь кот ему повредит? Впрочем, зачем это пьянице?
    Гаврюша штаны сдёрнул, а там мышь.
- Что ты тут делаешь? От кота прячешься? Я тебя укрывать не стану, - швырнул мышь коту, - на, жри! Заработал.
Фёкла прижалась к земле и замерла – только бы не заметил. Кровищи-то сколько!
- Нет, отказываюсь от шефства! Ничем его не пронять. Ведь Гаврюша побежал не к врачу, а к своей спасительнице-водке.

    Надо спасать нацию, не делать бизнес на алкоголиках.   Надо придумать такую вакцину, чтобы выпивка пугала во сне.
 И вообще, люди добрые, больше о пьяницах я вам не рассказываю. Это не тема для искусства.


Фото автора