Mogollon. Театр Одного Обеда

Николай Коршунов
ДИЗАЙНЕРЫ-МНОГОСТАНОЧНИКИ ИЗ MOGOLLON СТАВЯТ ПЬЕСЫ И ЗАПИСЫВАЮТ ПОДКАСТЫ

Лет двадцать тому назад о Бруклине упоминали исключительно в рубрике типа «Их нравы» и, уж конечно, не писали об этом нью-йоркском районе ничего хорошего. Не будем пересказывать пропагандистские штампы – все это было давно, и, разумеется, неправда. Бруклин – чУдное место для жизни и деятельности, что с удовольствием подтверждается всей историей дизайн-агентства Mogollon.

Время диктует спрос на творческие союзы и креативные содружества. Причем если раньше в тесную интеллектуальную близость вступали в основном лица одинакового пола, типа братьев Вайнеров, Ильфа с Петровым или Lennon & McCartney, то сегодня это уже не актуально. Противоположности гораздо успешнее дополняют друг друга до единого целого. Франциско Лопез и Моника Бранд встретились в две тысячи четвертом за монтажом какой-то инсталляции в MoMA, после чего немедленно решили заняться всем, чем только могут заняться вместе двое талантливых молодых людей. Например, снимать кино, ставить пьесы, делать подкасты для интернет-радио, оформлять журналы и пластинки, а также заниматься графическим и промышленным дизайном. Поэтому и назвались Mogollon – в переводе с латиноамериканского уличного сленга это аналог русского «до хрена и больше».
Специально для тех, кто думает, что время универсальных талантов кануло вместе с Ренессансом, Mogollon терпеливо объясняют: «Мы не могли бы существовать без универсальности. Этот дух Возрождения удерживает нас вместе, он необходим нам, когда мы мечемся от кино к графике, от моды к дизайну и все в таком духе. Но мы сами не уверены, плюс это или минус. Еще находятся тупые люди, которые не принимают тебя всерьез, если у тебя нет узкой специализации».
Будем считать, что плюс, и заодно оценим характер и масштабы типично ренессансной креативной активности. Mogollon с видимым удовольствием берется за самую разную работу – начиная от оформления для журналов Tush, Codigo, Encore, и компакт-дисков, выпускаемых независимыми лейблами Gigolo, Matador и M-NUS. Несмотря на молодость авторов, их услугами не пренебрегают такие мажорные брэнды, как Motorola, Absolut, или, скажем, Louis Vuitton. Правда, как поясняют Mogollon, эта была практически свободная работа, не ограниченная никакими сценариями или концепциями, не предназначенная для больших рекламных кампаний. «Конечно, в таком случае, все было бы совершенно по-другому, и нас загнали бы в рамки жестче некуда. Но мы никогда не будем заниматься ничем таким. Работа должна приносить радость и удовольствие».
Радость Mogollon, в первую очередь, доставляет понимание того, что графический дизайн – это страшная сила природы, поставленная на службу человечеству. Историю стран можно изучать, не зная языка – всего лишь рассматривая рисунки в рекламе, прессе, агитплакаты, портреты, натюрморты… Дизайн – это не просто «еще один вид искусства, которым начинают заниматься художники, когда у них кончаются деньги», это средство международной коммуникации.
Идея в полной мере реализовалась недавним масштабнейшим проектом Outmigration, в котором Франциско и Моника выступили и как декораторы, и как дизайнеры, и как видеоинженеры, разработали часть костюмов, подобрали саундтрэк и чуть было сами не выступили в качестве исполнителей. Outmigration – это детище радикальных театральных идей конца прошлого века, театр-перфоманс, пластическая драма, сопровождаемый видеоинсталляциями, завораживающей музыкой и… обедом из двенадцати блюд. По замыслу авторов, прием пищи, тщательно, впрочем, отобранной для каждого из семи актов зрелища, должен способствовать максимальному погружению в смысл происходящего перед зрителями. Как поясняют авторы, пьеса эта о преодолении земного притяжения, абстрактный рассказ о путешествии из центра Земли в глубины космоса. Постановку приютил зрительный зал Monkey Town, имеющий репутацию самого андеграундного и оторванного по части сценических новаций места в Нью-Йорке.
Странные образы, источаемые Mogollon, впрочем, имеют почти всегда интуитивную, а не математическую природу – алгеброй гармонию не поверяют. То же самое можно сказать об отношении дуэта к software – на компьютеры они не фетишируют. «Мы начинаем проекты в своих записных книжках, и стараемся как можно дольше оттянуть момент, когда мы возьмемся за железки. А идеи черпаем отовсюду – нас может вдохновить хороший концерт, сон, какой-то случай на улице. Или просто то, что в голову случайно взбредает».
Mogollon лукавят. Помимо видеографики, парочка с удовольствием занимается таким, прямо скажем, нехарактерным для дизайнерской группы, делом, как подкастинг. Все началось с любви Франциско к ди-джейству: сотворенные им миксы нравились соседям и друзьям, поэтому в один прекрасный день Моника решила учинить собственное радио, чтобы все желающие могли получить доступ к прекрасному. Проще всего это оказалось сделать в сети – так на свет появился проект Mogollon FM. Чуть позже, убедившись, что радиомашина работает без перебоев, Mogollon кинули клич по знакомым присылать им их собственную музпродукцию. Которая также начала появляться на подкастинговых волнах. «Радио» стало популярным, довольно эклектичным, но определенно милым времяпрепровождением для всех фанатов Mogollon, а их немало – порядка тысячи посещений в неделю.
Возвращаясь к разговору о стереотипах, Mogollon считают свое местожительство одним из лучших мест на Земле, в котором можно с пользой провести время, и уж совершенно точно – have some fun. «В Бруклине чертова куча маленьких баров и таинственных заведений», – Моника с готовностью делится опытом своих похождений по злачным местам, – «поэтому мы любим ходить куда глаза глядят и делать открытия. Будете у нас в Бруклине – зайдите посмотреть шоу в Monkey Town, потом выпейте пивка в Snacky’s и позвоните нам. Мы присоветуем тебе, куда еще можно сходить и что поглядеть».
Если соберешься, то телефон найдешь на их сайте. Www.mogollon-ny.com.

Журнал "Хулиган", ноябрь 2007.