Разговор графомана с успешным автором

Инна Криксунова
Профессионал — человек, сделавший какое-нибудь занятие   своей постоянной профессией.
     (Толковый словарь русского языка Ушакова)

Профессионал — это тот, кто продает свой товар и живет на это.
Остальные — любители.
     (Изречение неизвестного автора)


Графоман встретил на улице успешного автора. Давным-давно они посещали одну литературную студию в Доме пионеров. С тех пор не виделись.
За это время успешный автор опубликовал немало книг. Графоман — ни одной. Хотя в юности руководитель студии хвалил их обоих…
Они зашли в кафе-бар, чтобы вспомнить юность. Взяли коньячку.
— Почему не публикуешься? — спросил успешный автор.
— Для этого блат нужен, — ответил графоман.
— С чего ты взял? — удивился успешный автор.
— Я посылал свои вещи в одно издательство. Прошло три месяца, мне никто не ответил. Я позвонил туда, они сказали, что мои вещи им не подходят…
— Да брось ты насчет блата! Чушь все это, — усмехнулся успешный автор. — Когда я, например, свою первую книгу в издательство принес, я там вообще никого не знал. Набрался смелости, решил, эх, была не была, и понес.
— Ну и как, сразу взяли? — заинтересовался графоман
— К счастью, да, — с довольным видом ответил автор. — Повезло, можно сказать. Хотя я прождал несколько месяцев, пока они ее прочитали. Зато потом — предложили заключить договор…
Оба выпили еще по рюмочке, закусили лимоном.
— А ты все еще пишешь? — поинтересовался успешный автор.
— Д-да, — неуверенно ответил графоман. — В Интернете свои книги выкладываю.
— Ну и как? — поинтересовался автор.
— Народ вроде читает… Отзывы даже пишут.
— Слушай, а зачем тебе это надо, если ты на этом денег не зарабатываешь? — вальяжно откинувшись на стуле, спросил автор.
— Ну-у, не знаю, — ответил графоман. — Наверное, чтобы иметь отдушину…
— А что, тебя твоя жизнь не устраивает, раз тебе отдушина нужна? — самоуверенно усмехнувшись, спросил успешный автор. — Тогда, брат, меняй ее!
Графоман не нашелся, что ответить. Задумался.
— Может, попробуешь все-таки напечататься, а? — продолжал успешный автор. — Я поговорю со знакомой редакторшей, чтобы она твою вещь в первую очередь прочитала. Считай, что это для тебя блат будет. Правда, большего обещать не могу. Если генеральному твоя рукопись не понравится, будь у тебя хоть сто знакомых редакторов, он ее не возьмет. Ему ведь деньги надо в нее вкладывать. А он их вложит только в то, что отобьется. Нюх у него на это дело — ого-го!
Графоман немного опешил от такого предложения. Он его не ожидал, поэтому не был готов ответить.
— Не знаю, подумаю, — неуверенно сказал он.
— А чего думать-то? Хороший шанс тебе предлагаю. Если вещь нормальная, ее возьмут. Давай, вперед! Может, потом печататься начнешь.
Графоман мялся, не знал, что сказать.
— Слушай, ты определись, чего хочешь! — отрезал успешный автор. — Хочешь зарабатывать деньги писательским трудом? А как насчет известности, тебе она не нужна? Или тебе лишь бы писать, а печатают тебя или нет, тебе по фиг?
— Дело не в этом, — наконец, выдавил из себя графоман.
— А в чем? — насторожился автор.
— В издательствах сейчас такое печатают… А у меня все больше лирика, философия. Это нынче не в моде.
— Знаешь, ты только не начинай меня лечить, что те, кто публикуется — это г…, а ты — непризнанный гений! — сверкнул глазами успешный автор. Видно было, что графоман наступил ему на больную мозоль.
— Да я так не говорил, — сказал графоман. Однако было видно, что именно так он и подумал.
— Давай, попробуй написать то, что нужно людям, а не то, что ты хочешь! — продолжал успешный автор. — Сумеешь?
Графоман не ответил.
— То-то же! Зелен виноград, — зло отрезал автор. — Ты напиши, чтобы люди это покупали! — продолжал он. — Что, кишка тонка?
— Да пошел ты, — разозлился графоман и встал, чтобы уйти.
— Прости брат, — удержал его успешный автор. — Погорячился я. Знаешь, как надоело слушать, что, мол, литература нынче измельчала и печатают всякую дрянь. На презентациях книг тоже каждый раз какой-нибудь дурак находится и норовит опустить меня ниже плинтуса. — Он снова сердито сверкнул глазами. И добавил: — А все от зависти!..
— Ты знаешь, у меня, наверное, нет твоих амбиций, — сказал графоман. — Меня и так все устраивает. Люди читают мои книги, им нравится. И я рад…
Оба замолчали. Потом перевели разговор на другую тему.
Допили коньяк и разошлись в разные стороны…
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!