Диалоги пришедшего

Татан
               
Бабушка, дочь и внучка посмотрели выступление самодеятельного ансамбля танцев в котором участвовала и внучка.

Бабушка: «Не забыли про русский национальный бытовой танец, молодцы. Русский характер показали, обычаи, манеры отношений. Групповой танец традиционный рисует геометрические фигуры на плоскости сцены: круги, многолучевые звезды. И все же раньше в танце на первом месте была личность. А теперь обезличивание какое то. В показанных вами современных танцах вас даже узнать не возможно каждого в отдельности , свет приглушен, вы все как единая стайка, спрятанные под развевающимися свободными одеяниями. Что вы выражаете ?»

Мать:  «Элементы современных танцев носят какой то международный характер, как будто все хотят, выразит одно и то же. Искусство обычно выражает то, что еще не осознано. Ведет предчувствие, тело как выражение этого предчувствия, как выражение внутреннего, еще не осознанного. Человек вначале принимает интуицией, а потом осмысливает. Ваш танец выражение интуиции. Улавливание грядущего, поэтому нет конкретного и редкое появление индивидуального, как искомого. Наметившееся откровение, но еще не проявившееся. Ощущение неясного. Удивительно, человеческое тело часто бежит в танце вперед мысли и даже помогает ее рождению.

Внучка:  «Единение видимого, слышимого, ощущаемого в красоте движений, так говорит наш художественный руководитель. Человек это единение всех земных стихий и именно жестами можно высказать многое, даже большее чем словами можно высказать.
По-видимому условность выражения характерное для сегодняшнего дня. Недавно была на выставке композиций и коллажей из природных материалов, совмещенное с живописью. Под картиной подпись  «Фламинго» . Самого фламинго нет, нет даже форм как то напоминающих его, но именно ощущение фламинго есть. Эффект становится главным выражением внутреннего предчувствия. Любимому человеку мы смотрим в глаза и ловим его настроение, его чувства поверх цвета глаз или морщинок вокруг их, наше внутреннее ищет его внутреннее. Вызывает его наружу. Так и танец большой рассказчик глубинного состояния. И еще танец ловец актуального, животрепещущего. Ангел присел на плечо и прошептал. Мы не осознаем еще то, что хотим передать. Предчувствие какой то иной реальности, которая совсем рядом, но невидима.

Бабушка: «Это присутствие Духа. Он ведет и не спешит предстать и раскрыться. Ваш танец как ожидание, как его привлечение. И в творчестве все признаки того, что мы готовимся к переходу в иную реальность. Он ведет."

Мать:  «В ваше время ансамбль воплощал сущее в четко видимую геометрию рисунка. Один орнамент выстраивается и тут же медленно перетекает в другое построение. Я бы сказала, что здесь проявление невидимого и тоже чувствуемого. Геометрия музыки, геометрия созданного законом гармоничного уравнивания. Единое законо – мерное расставляет свою мерность во всем проникновении. Проявление мерности в орнаменте танца. Таинственные силы побуждают к проявлению неведомое, невидимое построение довлеющих  потоков сил. Потоков сил и связанного с ним нашего изменяющегося сознания. Проекция закономерностей. Сознание, побуждаемое к проявлению и выраженное танцем. Я и НЕ Я, все едино. Подобие снизошедшего, согласное с природой сочетания. Явление небесного орнамента на земле. Танец это бессознательный отклик на разумное невмещаемое  нашим сознанием. Явление скрытого для прозревающих.
  В теперешнем танце больше вольности, несвязанности, поднялись еще на одну ступеньку свободы. Орнамент   не определен и его улавливают только руки .


               Татьяна Данилова,  27марта, 2009 г. Новосибирск.

Как всегда приглашаю в мой
ДОМ № 1 http://tatan-st.narod.ru/