Поговорили

Елена Клир
- Я хочу любить! Хочу! - кричала она, - Но кого? Все они предатели!

- Что значит - предатели? Не понимаю.

- А то, что в итоге все оглядываются на чужих женщин. И все изменяют. Не поверю, что кто-то не изменяет.

- А разве тебе кто-то должен любовь? Разве можно продать свое чувство за ответное? И чего стоит твое проданное? Вот видишь, не дорого. По договору можно выйти замуж. Но любить по договору невоможно. Оглядываются на других женщин? Возможно, потому что понимают, что в тебе нет ничего интересного больше? Или потому что ты слишком много требуешь? Конечно, это не просто - всегда быть интересной для мужчины. Не просто это становится потому, что ты сама себе не интересна. И ОН тебя в конечном итоге не интересует. Или ты выбрала не того мужчину.

- Но я же его любила! Я ему все отдала!

- Стоило бы задуматься, нужно ли ему то, что ты даешь? А еще лучше было бы позволить ему брать то, что ему нравится, а не "давать"...   Измена? Измены в любви не существует. Потому что никто не дает в любви присягу. Этого ей не требуется. Изменить можно лишь себе. Любовь не признает никаких законов. Она - сама себе высший закон. Он полюбил другую? Отпусти. Ты помнишь, как тебе было тяжело в разлуке с любимым? Представь, как мучился бы он, если бы не мог уйти. Если бы ты не отпустила. Любящее сердце должно быть с любимым рядом. Не зови его, пусть даже и молча, отпусти.

- Но это же аморально!

- А о какой морали может идти речь? Что такое мораль? Сонм поведенческих ограничений, придуманных человечеством? Тогда, конечно, ты согласишься, что твоя любовь - такая же, как и у всех. Ничего в ней нет необычного. Протестуешь? Так, как ты любишь, не может и не способен никто другой? Знаю. Потому что и моя любовь - единственная такая в своем роде. И мораль ей не писана.

- Но тогда все станут друг у друга красть жен, мужей, невест, женихов...

- Громкие слова. "Украсть" невозможно без согласия противоположной стороны.

- Если тебя послушать, так никто не виноват в том, что мне так больно?

- Конечно, никто не виноват. И виноваты оба. А больно от того, что не оправдались надежды. Больно от того, что разлука срывает кожу, обнажая все нервы. Больно от осознания самообмана: он оказался не таким, каким ты его придумала. Или все же ты не оправдала его надежд и ожиданий? Конечно, больно признавать поражение. И холодно. Потому что теперь согревать некого.

- А может, он вернется? Как мне вернуть его?

- Вернуть ты сможешь, только отпустив. И вернется он в совершенно другом обличьи. И лишь тогда, когда ты сможешь простить ему всю эту боль.

- Простить... Прощать - это твоя забота. Ты у нас спец в таких вопросах.

- Нет, прощать  - значит, забывать плохое. И этим займешься ты. В конце концов, учиться никогда не поздно.

- Не хочу учиться. И жить уже не хочу.

- Завтра будет новый день. И он будет счастливым.

- Опять ты врешь!

- Я никогда тебя не обманываю. Просто ты слишком редко меня спрашиваешь о чем-либо. Уверена, что всегда все знаешь лучше меня. А стоило бы хоть иногда советоваться.

- Да что ты можешь вообще знать?! Глупое сердце...

- Я знаю многое из того, что ты боишься признать. Но это твоя задача - думать. Моя задача - жить, в то время, пока ты думаешь.