Rendez-vous

Айнеж
– Нет, ребят, это здорово, что столько наших собралось. Я думал, от силы человек пять придет, – радостно заметил Сергей.
– Серый, это ж Вовка. Половина из нас обязана ему своими неплохими аттестатами, – возразил Андрей.
– Давно же мы все-таки вот так не встречались…
– Год назад последний раз и был.
– А, слушайте, расскажите, что там за ботва со жрачкой у нас? Типа ничего нет? – встрял Санек.
– Конечно, нет, все делаем в последний момент. Сейчас как раз и поедем.
– Блин, ну уже двадцать минут как поезд приехать должен был, – Алена состроила капризное лицо и раздраженно причмокнула.
– Е-мое, Ленька, ты, видать, забыла, как наш состав на четыре часа задержали? – недовольно покосился на нее Слава.
– Да ведь мы тогда обратно, в Урень ехали. Здесь же Москва все-таки, не какая-нибудь дыра придорожная. К тому же я тогда в купе сидела, а сейчас стою, ноги уже все затекли на фиг!
– Слышьте, ребят, а вот я до сих пор сомневаюсь, что Вовка приедет. Боюсь, вся эта затея с треском провалится, – протянул Серый и постучал костяшками пальцев по светло-зеленому столбу.
– Да, кстати, возможно. Вспомните, как родаки его не пустили вместе с нами поступать, когда ему не было 18. Рано ему, видите ли, жить без родителей. Сейчас возьмут и решат, что тоже мал, 21 нет, и не отпустят снова, – вступила в разговор Сабина.
– Да нет, это вообще идиотизм, честное слово. Вот мы школу окончили и сразу же поехали поступать, а его заставили год ждать, откровенно фигней страдать, только потому, что он якобы маленький.
– Жесткий будет облом, если он не поступит.
– Да он-то поступит. Еще выбирать будет – в какой из трех пойти.
– Поезд! – заорал Андрей. Все повернулись туда, куда он тыкал пальцем.
– Так, давайте все заново повторим. Значит, так. Мы его встречает, целуем, обнимаем, потом потихоньку расходимся. Оставляем его одного с Сабиной. Сабина, ты тянешь время, типа показываешь ему город, потом ведешь типа к себе. Он, естественно, пойдет. Потом мы с тобой еще свяжемся, в нужный момент завалимся к вам. Теперь о нас. Я, Косуха, Алена и Славик едем за подарком.
– Блин, она опять нудить начнет! Далеко, жрать хочу, где здесь сортир! – расстроился Слава. – Я с ней не поеду.
– Хорошо, без проблем. Ты с Дроном, Саньком и Машкой едете за жратвой, а с нами вместо тебя Додж. Все ясно? Главное, держитесь на связи, особенно ты, Сабина, не запихни свою трубку куда-нибудь, хорошо?
– Слушай, Серый, у меня такой вопрос – бухла много брать? И вообще брать, Вовка ж стопудово не пьет.
– Что за вопросы, Дрон? Конечно, бери. Праздник хоть и в его честь, но устраиваем его мы. А там глядишь, может, парень впервые в жизни хорошенько напьется. Ну, че, орлы, есть еще вопросы? Тогда мы с Сабиной пойдем с ключами разберемся, а вы Вовку ловите. Додж, пойдем, машину откроешь.
– На, сам откроешь, нажми там, где замок нарисован.

Серый и Сабина  вышли из здания вокзала и подошли к белой Cherry Amulet. Серый достал из автомобиля барсетку, покопался в ней и извлек из нее два ключа. Серебристые, блестящие, еще не обсаленные прикосновениями человеческих рук. Один висел на небольшом брелке с маленьким, переливающимся на солнце камушком.
– Адрес запомнишь?
– Валяй.
– Улица Красного Маяка, дом 16б, первый подъезд, пятый этаж, квартира 18.
– Да ладно!? У меня крестный, ну, у кого я пока живу – до тех пор, пока его семья с отдыха не вернется – тоже на пятом этаже, в 18 квартире.
 – Запомнишь, значит? Хотя дай-ка я все-таки запишу, – Серый вырывает из какой-то своей тетради лист и записывает на нем адрес, – На. Не забудь, что это типа твой дом, это важно. Главное, будь уверена, если почуешь, что не в ту сторону пошли, вида не подавай, вернись к метро, скажи, сигарет купить забыла.
– Блин, я на Пражской даже не была никогда! Черт… Как бы кто из этих друзей не проговорился в первый же вечер, что у меня нет никакой квартиры.
– Важнее всего произвести первое впечатление, ну, или первое после долгой разлуки. А к вечеру вас уже будет не оторвать друг от друга. К тому же, даю слово, что вы в этой квартире еще месяц-то точно сможете пожить.
– Ну как же, сейчас, этим же вечером! Плохо ты знаешь этих пай-мальчиков, он из меня еще месяц кровь пить будет, пока не убедится, что я люблю его, а не просто стебаюсь.
– Перед обаянием такой девушки, как ты, а особенно, такой девушки с квартирой, как ты, не устоит ни один даже самый долбанутый пай-мальчик.
– Эх, Серый, Серый… – она обняла его, – Спасибо тебе большое. За твою поддержку, за такие вот праздники. Ты, правда, очень клевый! Если б не Вовка, я б с тобой стопудово замутила!
– Да ладно тебе, у меня своих баб девать некуда, – то ли в шутку, то ли всерьез заметил Серый. – В общем, смотри, один ключ себе оставишь, второй Дрону дашь, пусть у них будет, они быстрее нас должны приехать. И Доджу еще от машины брелок передай. А я пойду бабла с карточки сниму, скоро вернусь.

Поезд уже подошел.
– Вовка где? – поинтересовалась Сабина у ребят.
– Вон окно видишь? Ну, ты смотри, куда я пальцем показываю.
– А, вижу. Додж, мне тут надо тебе ключи передать, смотри.
– Смотрю.
– На, от машины от твоей. А это тебе, Дрон, от моей квартиры, Серый подстраховаться, видимо,  решил.
– А где ты живешь?
– Я? Именно я?
– Ну?
– Алтуфьевское шоссе, 91…
– Корпус 1, пятый этаж, квартира 18. Серый говорил, а у меня память хорошая.
– Серый? Я ж ему только что сказала…
– Вовка!!! – завизжали ребята хором и бросились на сутулого, но все-таки высокого парня с благородным, красивым лицом.
– На ту квартиру приезжать надо, ты понял?
– Да понял, елки! Не тупой… А эти-то ключи мне на кой хрен сдались?
– На всякий пожарный. Так Серый сказал сделать.
Сабина подошла к Вове последней и мягко поцеловала его в щеку.

– Смотри, мы сейчас идем по Большой Ордынке. Она названа так в память о временах татарского ига на Руси, – Сабина сказала это наугад. Она еще со школьной скамьи усвоила правило, что главное – не что ты говоришь, а как ты это говоришь.
– Да, да, было такое. 1223-1480, – воскликнул Вова, наткнувшись на знакомую ему тему.
– Это что?
– В эти годы на Руси разбойничали монголы.
– А, это я знаю, я просто не поняла к чему ты это. А хочешь, я тебе свой дом покажу?
– А мне же это надо, комнату в общежитии попросить. Там до семи.
– Да успеем. Ну, или, в крайнем случае, у меня переночуешь. Поехали!
– У тебя? А это далеко?
– Да нет, пара остановок на метро.

– Это мой дом, – сказала Сабина, щурясь на табличку с номером.
– Высокий, – одобрил Вова.
– Ага. Заходи.
– А это домофон? А что нажать надо?
– Э… нажми… – Сабине повезло, из подъезда в этот момент вышел мужчина с гигантским псом. Вова испуганно шарахнулся в сторону, потом застыдился своей трусости и сделал вид, что просто оступился.
Поднявшись на нужный этаж, Сабина достала ключ и с замиранием сердца повернула его в замочной скважине. Дверь к ее громадному облегчению открылась. Но с каждым шагом внутрь она начинала понимать, что никаким облегчением тут и не пахнет. Квартира была абсолютно пуста. В одной комнате еще наблюдались обои, остальные были, в лучшем случае, побелены. Кое-где попадался всякий строительный мусор.
– Э… и ты тут живешь?
– А, ну, да, да.
– А где же ты спишь?
– Я… я у соседки спальный мешок беру.
– Ааа. А еда у тебя где хранится?
– Да я… я, собственно, и не ем дома. Так, по заведениям всяким, ресторанам хожу.
– А где у тебя комп?
– Да… зачем он мне? Глаза только портить…
– А как же ты целыми днями на «Вконтакте» торчишь?
– Так… я в интернет-кафе хожу… частенько. Ну, ты, в общем, располагайся тут пока, а я в туалет зайду.
Она зашла в туалет и позвонила Серому.
– Ты совсем рехнулся, что ли? Ты куда нас привел? – шепотом, но все-таки закричала Сабина.
– Куда я вас привел?
– Что это за стройплощадка? Того гляди, какие-нибудь гастеры припрутся!
– Да никакие гастеры к вам не припрутся! Что вообще случилось-то, нормальная квартира…
– Нормальная? Как я его развлекать должна? Я даже чаю сделать не могу!
– Блин, Сабина, ну, придумай что-нибудь! На крайняк можешь запереть дверь на ключ и убрать его куда подальше. Потом Вовка тебе еще и спасибо скажет. Елки-палки, мы такой офигенный подарок купили, ты не представляешь! И если из-за тебя эта вечеринка обломается, я на тебя реально обижусь.
– Да ты предупредить… стой! Черт, козел…
Она села на унитаз, который здесь уже успели установить, и крепко задумалась.
– Сабина! А руки помыть у тебя можно? – донесся до нее голос Вовы.
– Да, да в ванную проходи, – она встала и поспешно вышла.
– Да тут ничего не работает, никакой воды нет.
– А, точно, сегодня должны были отключить.
Вова остался в ванной, а Сабина вышла в коридор. Заперла дверь на ключ и начала искать место, куда бы его убрать. Вышла на балкон и повесила на гвоздик с наружной стороны окна.
– Ну ладно, я пойду тогда, наверное, – закричал Вова откуда-то из прихожей.
– Стой, стой, стой, подожди! Может, останешься еще чуток, потусим?
– А как здесь тусить?
– Я могу музыку на телефоне включить. У меня достаточно громко. Ты вообще какую музыку любишь?
– Да я как-то не очень музыку люблю…
– У меня много всего есть. ВИА «Самоцветы» даже есть, и «Beatles», и Джо Дассен немного.
– Ну, Джо Дассена включи.

В пустой квартире во всю мощь слабеньких самсунговских колонок пела Милен Фармер. Сабина и Вова неумело танцевали.
– L'amour, c'est rien! Quand c'est politiquement correct! – никуда не попадая, подпевал Вова.
– Ты еще что-то помнишь по-французски?
– Comme vous ;tes jolie!
– Я знаю, – самодовольно улыбнулась в ответ Сабина.
Внезапно на балконе раздался какой-то странный звук. Они резко обернулись и увидели ворону, долбившуюся в дверь в комнату. Ворона, судя по всему, влетела на балкон через окно, которое Сабина забыла закрыть.
– Ой, птица в доме – это к беде!
– Дай мне что-нибудь, я ее прогоню! – отважно крикнул Вова. Она показала ему на пустую банку из-под краски, валявшуюся в углу. Он схватил ее и бросился на балкон. По прошествии пяти минут ожесточенного махания банкой ворону удалось прогнать. Она крепко защищала свой последний рубеж – подоконник – но все-таки сдалась и позорно бежала. Вова – весь красный в белую крапинку – триумфально возвратился в комнату. Сабина собралась ему что-то сказать, но тут зазвонил ее телефон. Она вышла на кухню и ответила.
– А, Серый, приветик!
– Ну, как ты, разобралась, смотрю, со своими неприятностями?
– Да все просто зашибись!
– А мы вот тоже уже едем. Можно, да? Не помешаем? Или задержаться немного?
– Да нет, ты что! До этого еще далеко. Давайте, ждем.
– А Дрона еще нет?
– Нету пока, я даже и не говорила с ними …
– Ладно, разберемся. Короче, через пять минут будем.

Когда она вышла из кухни, Вова стоял, скрючившись, у входной двери и передвигал разные шпингалеты. Заметив ее, он выпрямился и спросил:
– Ты зачем дверь закрыла?
– А, видишь ли, Вова, дело в том, что… ну, в общем, ты скоро уже все узнаешь.
– Что я узнаю? Нет, Сабина, давай начистоту – ты приводишь меня в абсолютно пустую квартиру, запираешь дверь и всеми силами пытаешься меня здесь удержать. Чтобы мы потанцевали? Больше ведь здесь нечем заняться! Или есть? Ведь есть, только об этой вещи не принято говорить вслух. Если ты намекаешь на это, то я согласен, – он приблизился к Сабине и положил руки ей на плечи.
Она уткнулась лицом ему в грудь, он провел рукой по ее спине. Внезапно она вздрогнула и вырвалась из его рук и запричитала:
– Нет-нет, что я, что я? Нет, слышишь, не сейчас, слышишь, Вова, не сейчас! Сейчас люди придут, не надо, потом, потом, слышишь?
– Люди? Как ты сказала – люди? Какие еще люди? Ты… ты что, подставила меня?
– Что? Как подставила? Нет! Мы решили устроить тебе праздник, ребята поехали за едой, а я согласилась отвлечь тебя на время, чтобы они успели все подготовить. Вот, а люди, ты их всех знаешь, все, кто тебя на вокзале встречал.
– А, то есть… ты это все просто так делала… просто, чтоб отвлечь меня. Тебя попросили потянуть время, ну, ты и потянула, танцульки, да, устроила, чтоб я не заскучал, все ясно. А я… дурак! Повелся, да?
– Да, да… то есть, нет! Конечно, нет!.. Я… – она вдруг заплакала и снова зарылась лицом в его свитер. Его правая рука дотронулась до ее каштановых волос и безвольно повисла вдоль туловища.
Послышался стук в дверь. Затем зазвонил ее телефон. Она вытерла слезы и взяла трубку:
– Алло. Сейчас открою.
Сабина вышла на балкон, открыла окно, немного высунулась наружу и не увидела ключа от двери. Она вскрикнула и схватилась за мобильник. Набрала Серому.
– Я ключ потеряла.
– Что?!
– Тут ворона какая-то залетала, она то ли смахнула его как-то, то ли сама утащила.
– Чего? Какая еще ворона?!
– Короче, у меня ключа нет.
– Дура! Сиди, жди моего звонка, ничего не делай!
Она положила голову на подоконник и уставилась на улицу. Пели птицы, на солнце блестел белый Cherry Amulet, а вдоль по улице ветер гнал яблоневые лепестки. За ее спиной открылась дверь, и вошел Вова.
– Что ты им дверь не открыла?
– Ты же хотел остаться со мной наедине.
– Это же друзья…
– Поди, посмотри, воду дали?
Вова вышел, тут же Сабине вновь позвонил Сергей.
– Короче, эти лохи все на хрен перепутали и приперлись к твоему дяде в Алтуфьево. В общем, так – мы сейчас поедем, встретим их у Новослободской, возьмем у них ключ, жрачку и на машине поедем сюда. Так быстрее будет. А вы уж покукуйте тут, глядишь, может, что-нибудь все-таки у вас да получится.

Вова дергал кран с горячей водой. Ничего не происходило.
– Тупо, – сказал он сам себе и нырнул под раковину. Покопался там, но результата это не принесло. Воды все равно не было.
Он вышел из ванной и подошел к двери. За дверью раздавались какие-то звуки. Вдруг дверь отворилась, и на пороге оказался дедушка лет шестидесяти с бородой и в очках.
– Здравствуйте… – недоуменно протянул Вова.
– Сосед ваш снизу, Захар Иванович. Тут такая штука – выхожу на балкон, поливаю кактус и смотрю – в горшке ключ лежит! – показывает ключ на брелке с камешком. – И тут сверху кто-то говорит – да я ключ потеряла, я без ключа, ну и так далее. Ну, я и подумал, соседи сверху обронили, надо пойти, занести.
Вова весь аж затрясся и заговорил каким-то старческим дрожащим голосом:
– Спасибо… спасибо… – вдруг он кинулся на старичка и крепко-крепко обнял его, – Боже ж вы мой! На всю жизнь благодарен буду, спаситель! Избавитель!
Затем оттолкнул деда в сторону и с гиканьем и улюлюканьем кинулся вниз по лестнице.
– Стойте, стойте ж вы! Вы когда ремонт кончите? Никакого ж житья от этого вашего ремонта нет!