Про слух и спортивное мастерство...

Алиса Агранат
    Не знаю, каким образом мне удалось попасть с музшколу им. Дунаевского в Москве. Но сольфеджио и этюды Черни я ненавидела люто. Я старательно чирикала нотные знаки врожденным медицинским почерком, и с трудом усиживала за фоно.

Но... Мама и бабушка, обладавшие идеальным слухом, вероятно, через третий глаз разгадали мое музыкальное будущее. В 5 лет меня принимали и зазывали абсолютно все спортивные секции ЦСКА (Москва), а песню "Колокольчики мои, цветики степные", я разучивала с мамой полгода подряд. Каждый раз песня была миксом из любых других мелодий. Однако, бабушка отказалась водить меня на стадион, хорошей еврейской детке больше приличествовала музшколка.

      Не взирая на хорошую спортивную и хреновую музыкальную форму, во мне недреманно бодрствовал настоящий медик. Во втором классе школы Дунаевского я заболела ангиной и воспалением легких - чуть позже. Врач шепотом сказал маман, что лечить чересчур подвижную детку надо тщательно. Может быть осложнение на ушки и частичная потеря слуха.
    
 Ушки на такие интересные подробности у меня стояли всегда, это вам не "Неаполитанская песенка". И пока дядя-врач слушал второклассницу, она аккуратно выпытала у него симптомы. В первый же день похода в музыкальную школу после болезни слух, развитый нечеловеческими усилиями мамы, был потерян навсегда.

Через две недели маму вызвала учительница по фоно и сказала, что у дочки что-то с ушками. Ноты мной больше не подбирались, и играть без нот я была просто не в состоянии. Постоянно переспрашивая училку, что она хочет, чтобы я сейчас сыграла, я очень старательно играла на пару нот - не то. И никаких диезов и бемолей! Вопрос с музшколой был удачно разрешен.

      В 12 лет я тихо-мирно занималась бегом в ЦСКА и давала хорошие результаты. Однако, физкультура в школе не нравилась мне категорически, не взирая на добродушие физрука. Мяч в пионерболе сбивал меня с ног. Бегала я одышливо, прямо нога в ногу за самой толстой девочкой класса. Никаких канатов и прыжков через коней мне было не осилить. И тут, в начале теплого октября на наш школьный стадион тихонько заявился Гогиашвили - наш любимый тренер.

      Я привычно осуществляла забег за пышкой - Катей, та очень просила не обгонять ее слишком, что я и делала. Тренер подыскивал новых молодых талантов для ЦСКА.
      И тут он обратил внимание на мою тощую прыть...

      - Эта девочка у нас - совершенно не спортивная, - заметил Сан Саныч. - Даже не смотрите на нее. Аутсайдер.
      - А мне показалось, что это - Агранат.., - раздумчиво выдохнул Гоги...
      - Да, точно, Агранат, не выше четверки, при всем моем уважении к ее человеческим качествам!
      - Так она в воскресенье у нас на КэМээСа бежала! - озадачился Гоги.
      - И что? - офигел Сан Саныч.
      - Так уже оформили бумаги-то! - сообщил мерзкий Гоги. - Думал, сегодня на тренировку явится - отдам!

      После ухода предателя-Гоги я долго объясняла Сан Санычу, что ненавижу школьные соревнования.