Ротшильды не бывают лишними

Алиса Агранат
    Алиса Агранат, "Вести" 2003
      
      Деятельность дома Ротшильдов насчитывает чуть менее трех веков. Сегодня многочисленные потомки этого клана ведут финансовую деятельность по всему миру, и, похоже не собираются сдавать позиции, тяжким трудом завоеванные предками. Общеизвестно, что они были одними из первых еврейских семей, возродивших иудейскую геральдику. Рамкой и фоном их герба стал красный щит, на котором были выделены пять зон (по одной каждому из сыновей Амшеля), а в них соболь, орел, леопард, лев, пучок из пяти стрел.


      Французские Ротшильды

      Одна из самых процветающих - французская ветвь семьи, возглавляемая бароном Ги де Ротшильдом, и его кузенами и его кузенами Эли и Эдмондом. Ее организационное ядро составляет "Банк де Ротшильд", с общей суммой активов в полмиллиарда долларов, холдинговая компания "Сосьете д"энвестмент дю Норд" с активом около 100 млн. долларов, и многочисленные предприятия средней руки.

Ги принял парижские операции в 1945 году и окончательно преобразовал банк как коммерческий с количеством филиалов немногим более 20 в различных городах Франции. Однако несмотря на то, что это был самый крупный частный банк Франции, он проводил довольно скромные операции по сравнению с могущественным банком Ротшильдов в XIX веке. Банк пережил расцвет в период с 1969 по 1974 год, когда президентское кресло Франции занимал бывший директор банка Ротшильдов и близкий друг Ги Жорж Помпиду. Но когда в конце 70-х годов начался экономический спад, прибыли банка резко упали и его учредители стали уменьшать размеры своих вкладов.

 В 1981 году начали распространяться слухи, что парижский банк является фактическим банкротом. Когда социалист Миттеран объявил программу национализации, под которую среди прочего подпадал и банк Ротшильдов, Ги заявил, что убегает из Франции как во времена нацистов. И хотя правительство заплатило за банк $110 млн. - что дало повод некоторым финансистам утверждать, что национализация спасла его от банкротства, -Ротшильды были расстроены, так как они потеряли свой банк. Когда в 1986 году социалисты проиграли на выборах и премьер-министр начал сворачивать программу национализации, Ги вернулся в Париж. Сейчас, после смерти жены, он стал больше времени проводить в кругу своей семьи, где пользуется большим успехом у гостей, и его друзья называют его "золотой вдовец". В отличие от Ги его кузен Эли лишен аристократических замашек, но также славится безудержным темпераментом и, кроме прочего, своей способностью ввернуть колкое словечко.

Вначале интересы Эли не распространялись на банковское дело. Он сфокусировался на винограднике "Лафит" и сети ресторанов и отелей RLM, однако в период национализации Ротшильды лишились и виноградника. Впоследствии Эли стал управляющим банком Ротшильдов в Цюрихе, основанным несколькими ветвями фамилии. В 1992 году он был замешан в грандиозном скандале, когда один из служащих был обвинен в получении nick-back на неправомочный заем. Позднее служащий заявил, что Эли помогал своим итальянским клиентам уклоняться от налогов. Эли подобное обвинение отрицал как мог, но репутации банка был нанесен существенный ущерб, а убытки составили $100 млн.

Тогда в руководство банком вступил Эвелин, который созвал членов семьи, владеющих им: Эли, его сына Натаниэля, проживающего в Женеве Эдмонда, сына Ги Дэвида и его кузена Эрика, предложив им внести достаточную сумму, чтобы покрыть убытки и спасти имя Ротшильдов. Эвелин назначил новое руководство, два года работал с адвокатами и успешно отвел от Или выдвинутые в его адрес обвинения.

      Молодое поколение Ротшильдов достойно продолжает традиции старших, правда, о слиянии банков, как некогда, речь уже не идет. В настоящее время основные надежды семья связывает с новым поколением, среди представителей которого, правда, основными качествами "работающего Ротшильда" пока отличается лишь сын Джейкоба Натаниэль. Тридцатилетний выпускник Оксфорда, будущий пятый лорд в настоящее время является вице-президентом страхового фонда Afficus Capital Inc. Подрастают также сыновья Эвелина - Энтони и Дэвид. На что они способны и удастся ли и в будущем Ротшильдам удержаться в списках деловой элиты планеты - покажет время.

 
      Искусство жить с деньгами

      Ротшильды обладают широкой гаммой талантов: барон Филипп увлекался виноделием, а еще перевел на французский язык пьесу драматурга Кристофера Фрея "Не сжигайте леди", вместе с женой он перевел и стихи поэтов Елизаветинской эпохи. Их дочь Филиппина была отмечена как актриса, а племянница Николь стала кинорежиссером. Лорд Виктор Ротшильд (1868-1937) - глава лондонской ветви семьи, известный биолог, преподававший в Кембридже. Леопольд де Ротшильд - признанный пианист-исполнитель. В 1872 году родился внук Натана Ротшильда, Генри, больше известный под псевдонимом Андре Паскаль.

      Расположенная на Лазурном берегу, неподалеку от Ниццы, вилла "Сан Жан Кап Ферра" баронессы Беатрисы Эфрусси де Ротшильд, жены банкира Мориса Эфрусси, благодаря изумительному собранию французского фарфора и антиквариата времен императрицы Марии-Антуанетты стала музеем. Баронесса, потратившая большую часть жизни на собирание этой коллекции, скончалась в 1934 году и завещала свое поместье Академии изящных искусств в Париже Института Франции.

      При этом все поколения Ротшильдов из любых своих хобби и даже случайных приобретений умели извлекать деньги. Достаточно вспомнить, что первая коллекция старинных монет, собранная Майером Амшелем Ротшильдом, стала основой семейного благосостояния. Они всегда покровительствовали искусствам и стояли у истоков автоспорта. Никогда не интересовавшись лошадьми и скачками, Ротшильды однажды приобрели молодого и подающего большие надежды скакуна Уайт Лейбл. Благодаря их заботливому уходу и деньгам, он выиграл не одну скачку, принеся Ротшильдам миллионы долларов. С тех пор они продолжают вкладывать большие деньги в чистокровных лошадей.


      Сады Ротшильдов

      Сады и парки, созданные Ротшильдами по всей Европе, считаются одними из
красивейших в мире. К примеру, на один только сад неподалеку от Граса - центра французского цветоводства и парфюмерной промышленности - представительница семьи, Алиса де Ротшильд, истратила полмиллиона фунтов стерлингов. Сад, разумеется, стал местом паломничества туристов. Барон Эдмонд де Ротшильд до сих пор любит удивлять своих гостей, снимая свежие фрукты на обеденный стол прямо с растущих в его огромном саду деревьев. Впрочем, живя в Болони с ее мягким климатом, он может себе это позволить.

      Впрочем, самым известным из парков, принадлежащих Ротшильдам, расположен в поместье Эксбери в Англии. В этом райском месте произрастают ливанские кедры, гигантские секвойи, разноцветные рододендроны и цветущие вишни. Все это привез из Гималаев, из Юго-Восточной Азии и других экзотических мест Лайонел Натан Ротшильд. Для своего сада он еще в далеком 1919 году создал уникальную, первую в мире ирригационную систему, проложив 35 километров труб под землей, функционирующую до сих пор. Всю свою жизнь Лайонел заботился о саде. Он скрещивал растения, продлевал период их цветения, получал более устойчивые к климату сорта. Он создал 1210 гибридов, из которых 452 носят имена членов семьи (например, камелия "Шарлота де Ротшильд") и зарегистрированы в Королевском обществе садоводов.

      В наше время цветочным бизнесом занимается правнук Лайонеля Николас. Его фирма "Эксбери Энтерпрайзис" каждый год выращивает и продает около 300 тысяч растений по всему миру.


      Первым стал, вторым - был. "Мутон" не меняется

      В 1850 году английский барон Натаниэль де Ротшильд задумал обосноваться в Париже. В это время в провинции Бордо жил весьма известный человек - маркиз де Сегур, которого называли Принцем виноградников. Маркизу принадлежало множество замков. В 1853 году Натаниэль купил один из них - замков "Бран Мутон" в Пойлаке, и решил заняться виноделием в Медоке. Переименовав свое новое владение в "Мутон Ротшильд" (Ch;teau Mouton Rothschild), он перевез туда семью. В 1870 году бразды правления замком и прилежащими виноградниками были переданы сначала Джеймсу, затем Генри Ротшильду, но те, к начинанию предка отнеслись с прохладцей, и особенными винодельческими успехами не блистали.

      Однако, когда дело было передано барону Филиппу де Ротшильду, в этой области начался настоящий расцвет. В 1922 году 20-летний Филипп решил заняться виноделием и расширил семейные владения. Ему понадобилось ровно полвека на то, чтобы его вино вошло в королевскую пятерку лучших вин "Бордо". Но уже в 1922 году вино завоевало первую престижную премию.

      Благодаря производству роскошно густого, восхитительно насыщенного и экзотического "Бордо", Филипп стал единственным, кому удалось внести поправку в классификацию вин Медока от 1855 года. В 1973-м Мутон-Ротшильду официально присвоили статус 1 класса, что позволило барону сменить свой дерзкий девиз на этикетках с "Первым быть не могу, вторым - не хочу, называюсь Мутон", на "Первым стал, вторым был, Мутон не меняется".
      
      Рубикон 1924.
      


      "Привлекая таланты, упражняешься в том, как сделать их счастливыми, а осчастливив, стараешься, чтобы они не забывали об интересах дела". Дэвид Ротшильд.
      
      http://www.art-memoires.com/letrbis/30ulgetiqet.htm
      
      Филипп был большим эстетом. Он не только проводил время на виноградниках, но и встречался с талантливыми художниками, писателями и поэтами. Многие из них были его друзьями. В гости к барону наведывались Пабло Пикассо, Лев Бакст, Сальвадор Дали, Марк Шагал, Жан Кокто.

      Однажды Бакст нарисовал этикетку для вина, которое ему особенно понравилось. Не остались в долгу и другие художники - каждый из них внес свою лепту в создание этикеток. Так что по этикеткам можно проследить эволюцию бордосских вин. В последствии они стали предметом коллекционирования, и приобрели самостоятельную ценность, как произведения искусства.

      Одним из первых авторов этикеток в 1924 году стал 24-летний художник Жан Карлю, специализировавшегося на оформлении афиш в "Школе изящных искусств в Париже", в 18 лет завоевавший звание "Афишист года". Молодой художник изобразил символ замка - барашка, на фоне знака французских Ротшильдов - колчана со стрелами. Тогда он находился под влиянием Альберта Глейзиса, открывшего ему "глубинную суть "золотого сечения" эпохи Возрождения" и стремился к геометризации форм. (Рис.3)

      1924 год стал знаковым для истории виноделия, и, в частности, для вина "Мутон
      Ротшильд". Вплоть до этого года вина лишь изготовлялись и разливались в тару в пределах виноградников. Остальное - то есть, выдержка, "бутылирование", наклеивание и изготовление этикеток, а также продажа были заботой негоциантов, закупивших "сырье". Владельцы виноградников не заботились ни о "старении" вина, ни о том, чтобы преподнести его покупателю в эстетичном виде, и, тем более с красивой этикеткой. Однако, в 1924 году Филипп решил взяться за изготовление вин от начала до конца, и лишь продажу оставил перекупщикам. На этикетках тогда указывались 2 имени - производителя и продавца (См. рис 1 и 2).

      В неурожайном 1930 году барон Филипп посчитал невозможным выпуск Шато Мутон Ротшильд и создал вино Мутон Кадэ (Мутон младший), значительно более дешевое и имевшее ошеломительный успех. Разумеется, для него была придумана и своя этикетка. Популярность красного вина Мутон Кадэ - результата тщательного отбора виноматериалов из основных регионов Бордо - продолжает расти с каждым годом.
      


      День победы и начало традиции.

      Все Ротшильды так или иначе оказались жертвами войны. Филиппину - дочь Ротшильда и ее маму в 1944 году арестовали и депортировали в концлагерь Равенсбрюк. Жена Ротшильда умерла в 1945 году, дочь выжила только чудом. Так для нее закончилось для нее закончилось детство. Работника торгпредства СССР в Париже Адольфа Ротшильда в 1934 году забрали в лагерь Хойберг, после чего он выпустил серию статей под названием "Третий Рейх воспитывает". В то время только американские газеты решились их опубликовать. Европа безмолвствовала. В концлагерях побывали и венские Ротшильды.

      По случаю победы над фашисткой Германией Филипп решил в корне изменить концепцию этикетки, и во что бы то ни стало ввести в нее букву V (виктория), и доверил это ответственное дело молодому художнику Филиппу Джулиану. В 1946 году Ротшильд "открыл" талант графика в известном акварелисте и художнике сцены, младшем внуке Виктора Гюго - Жане. Он изобразил на этикетке голубку, несущую в клюве оливковую ветвь, и символизирующую первый год, прошедший без войны. (Рис.7)

      Этикетку урожая 1947 года оформлял романист, драматург, поэт и киносценарист Жак Кокто. Он использовал в оформлении элементы античной мифологии и французской классики, любимые мотивы этого художника и рисовальщика. К сожалению, оригинальная этикетка не сохранилась, и в музее Ротшильдов, расположенном в замке, с согласия автора выставлена репродукция. (рис.8). В 1949 этикетку оформил победитель осеннего салона графиков Андре Дигнимонт (рис.10), в 1950 - обладатель первого приза римского конкурса гравюр - Жорж Арнюльф.

      В 1953 году была выпушена этикетка, посвященная столетию покупки замка "Мутон де Ротшильд" Натаниэлем Ротшильдом (рис.5), а в 1977 году этикетка была посвящена визиту в Медок из Великобритании близкого друга семьи - королевы-матери (рис.6).

      По сложившейся традиции создатели этикетки могут дать простор своей фантазии в 4-х направлениях: история вин, радость от их употребления, символ имения - барашек, и история семейства Ротшильдов. Размер этикетки - 100х42 мм.

      Интересно, что с оформителями расплачиваются не деньгами, а натурой - бутылками столетней выдержки из запасов замка. До сих пор еще ни один из авторов не возмутился, и не пожелал нарушить соглашение.

      Сначала же - вплоть до 1955 года барон и вовсе обращался только к своим друзьям - Жану Кокто, Мари Лоренсин, Андре Дигнимонту, Жоржу Арнольфу, Марселю Вертесу, Леоноре Фини, и Жану Карзу. В 1955 году Филипп Ротшильд впервые пригласил для оформления своих этикеток художников-модернистов с мировым именем, таких как Брак (1955), Сальвадор Дали (1958), Жоан Миро(1969), Пабло Шагал (1970), Пабло Пикассо(1973), Энди Уорхол (1975), Поль Дельво (1985), а также Андре Массон, Жак Вийон, Генри Мур, Цезар, Жоан Миро, Сергей Поляков, Пьер Сулаж, Пьер Алешински, Бэкон, Пер Киркеби, Хисал Домото и Сетсуко.

      Только двое художников из этого списка не участвовали непосредственно в создании этикеток. Это - Василий Кандинский и Пабло Пикассо. В 1971 году Филипп да Ротшильд попросил согласия Нины Кандинской воспроизвести на этикетке одно из произведений ее мужа, созданное в 1944 году. (Рис.16). Дочь Пабло Пикассо - Палома - в 1973 году также решилась на воспроизведение репродукция картины ее отца "Вакханалия" (Рис.17).

      В 1988 году барон умер и дело его жизни перешло к дочери - Филиппине, талантливой актрисе "Комеди Франсэз". Она продолжила традицию своего отца, привлекая к созданию этикеток знаменитостей, но в 1993 году случился казус.

      На вине, урожая 1993 года, воспроизведен графический этюд Балтуса, изображающий обнаженную девочку лет восьми. Каково же было потрясение баронессы Филиппы де Ротшильд, когда она узнала, что ввоз ее вина урожая 1993 года в США запрещен... как пропаганда порнографии! Пуритански настроенные любители гамбургеров не стали "делать разницу" между искусством и порнографией. Баронесса нашла выход, спешно сменив на заказанных американцами 30 тысячах бутылок художественные этикетки на простые. По всему миру вино, естественно, разошлось с художественной этикеткой, а американские покупатели, получившие вместо нее не имеющую никакой художественной ценности бумажку, были в бешенстве.

      Баронесса Филиппина де Ротшильд - одна из самых заметных и интересных фигур в винном бизнесе. После смерти отца и развода с мужем она не только нашла в себе силы продолжить дело, но и активно его развивает, начав экспансию винодельческого общества "Барона Филиппа де Ротшильда" в новые винные страны. Сейчас баронесса уделяет много внимания чилийскому проекту.

Баронесса Филиппина стала первой занимающейся делами в ротшильдовском предприятии женщиной - вопреки былому нерушимому правилу. (Основатель клана Мейер Амшель, живший в гетто во Франкфурте, распорядился 220 лет назад, что банками и предприятиями семьи должны руководить только мужчины). При этом баронесса Филиппина чтит своего предка. Она считает его, разославшего сыновей в Австрию, Англию, Францию и Италию, где они основали банки и скоро взяли под контроль мир финансов, настоящим европейцем и основателем первого в мире мультинационального концерна.

А главным их изобретением еще тогда, в XVIII веке, была связь: братья каждый день обменивались письмами, переписывались, идеально организовав систему курьеров и почтовых голубей. Так, в 1815-м году Натан Ротшильд узнал раньше британского правительства о поражении Наполеона под Ватерлоо и скупил на лондонской бирже большое количество ценных бумаг, ожидая взлета их курса после прихода известия о победе - расчет оправдался.

      У баронессы двое сыновей - Филипп и Жюльен, и дочь Камилла, которые, как она надеется продолжат семейный бизнес. Недаром, девиз семьи Ротшильдов гласит: "Жизнь проходит, а дело вечно". Неважно, занимаешься ты вином или играешь на сцене. Главное, чтобы это было делом твоей жизни.

      Показательно, что любимые вина баронессы - "семейного производства". Это - "Мутон-Ротшильд" урожая 1945 года. Его вкус напоминает... малину с виноградом в шоколаде. Кроме того, в букете этого вина отмечают орех и имбирь. Оно очень крепкое, терпкое, прекрасно сохраняется и будет жить еще очень долго. Еще одно из любимых: "Мутон-Ротшильд" урожая 1986 года. В его букете запах смородины и свежеструганного дуба с дымком... Это вино еще не вошло в полную силу и достигнет своей выдержки лишь к 2005 году. А процесс его старения может продлиться до 2050 года.

      Одной из достопримечательностью замка "Мутон-Ротшильд" является прекрасный музей вина. Начало музейной коллекции было положено еще дедом баронессы Филиппины. Рюмки, выдуваемые мастерами с острова Мурано, кубки, причудливые вазы, а также произведения искусства, связанные с виноделием... Коллекция постоянно пополнялась последующими поколениями Ротшильдов.

      А вот у баронессы Надин Ротшильд такого вина еще нет. Виноградник замка Кларк - в получасе езды от Мутона, был заведен в качестве хобби ее покойным мужем Эдмондом - самым богатым из всех Ротшильдов. Когда он умер в 1997-м году, наследство составило, по оценкам, больше миллиарда долларов. А баронесса Надин - первая в истории Ротшильдов не еврейка, и не богатая по рождению. Ее отец был полицейский, мать - домохозяйка и прежде, чем сделать скромную карьеру актрисы, она успела поработать на конвейере автомобильного завода "Пежо". Сейчас она суетится между Бордо и Женевой, где находится семейный банк. Им руководит ее сын Беньямин. После его рождения она приняла иудаизм, ставший ее страстью, и, как и все Ротшильды, она каждый год помогает крупными денежными суммами израильским структурам...

Недавно баронесса Надин написала книгу "Искусство нравиться мужчинам и добиться успеха". У нее, кстати, есть чему поучиться, как у женщины, ибо основной ее принцип: "Меня можно увидеть раздетой, но никогда - без макияжа!", вероятно сыграл свою роль в превращении из Золушки в баронессу. В книге покорительницы мужских сердец выделяются следующие полезные главки: "Умение обращаться с собакой и кошкой", "Умение иметь любовника", "Умение жить с большими деньгами".


      Богатые тоже плачут...

      Как и все смертные, Ротшильды периодически переживают тяжкие разочарования. Совсем недавно, к примеру, швейцарских Ротшильдов обокрал старый друг династии - банкир Юрг Хер, работавший в одном из семейных банков. За шесть лет, казалось бы, безупречной службы он украл 33 миллиона долларов, потратив их на дорогие автомобили, коллекцию картин, предметы роскоши. Общая сумма убытков, понесенных банком в результате деятельности господина Хера, составила примерно 161 миллион долларов. Говорят, это было большим ударом для молодого барона Бенджамина де Ротшильда, отвечающего за семейный бизнес в Швейцарии. С Хером его связывала многолетняя дружба.

      Другой скандал, случившийся в последнее время, затронул Натаниэля де Ротшильда, представителя французской ветви династии. Его 23-летний сын Рафаэль скончался от передозировки наркотиков на одной из улиц Нью-Йорка.

      Из 58 браков в семействе Ротшильдов 29 были смешанными. Вплоть до начала ХХ века они жили достаточно закрыто. По неписаному правилу, девочки выходили замуж за аристократов, а представители сильного пола женились на своих родственницах. Впрочем, Мириэм Ротшильд, 92-летняя исследовательница блох, объясняет подобные браки значительно проще. Кузены и кузины часто проводили каникулы вместе и влюблялись друг в друга, а потом и женились. Но, так как деньги не выходили за пределы семьи, родители не возражали. Мириэм, впрочем, предпочла вообще не выходить замуж, как и ее дядя Вальтер, обожавший раскатывать по Лондону в экипаже, запряженном четверкой зебр. "Браки между родственниками часто приводили к рождению людей с проблематичными чертами!" - считает она. - Особенно мужчины часто слишком умны и чувствительны, ранимы!"

      Любовные романы Ротшильдов тоже постоянно обращают на себя внимание таблоидов и общественности. Не секрет, что в середине пятидесятых Эли де Ротшильд, самый богатый молодой человек в послевоенном Париже, завел роман с "последней куртизанкой в истории", одной из знаменитейших женщин XX века -- Памелой Черчилль-Гарриман. А имя другого Ротшильда можно найти в длинном списке именитых поклонников Греты Гарбо рядом с именами Черчилля и Онассиса.

      В 1957 году разразился скандал: Ги - столп французских Ротшильдов - развелся со своей женой Алекс и женился на Мари-Хелен де Зуальен де Ньевель ван де Хаар, которая тоже развелась ради этого союза. Скандалом было и то, что новобрачная отказалась принимать иудаизм, оставшись католичкой. Такого в истории семьи Ротшильдов еще не было. Вскоре после свадьбы Мари-Хелен родила сына, который, к общему удовольствию, был посвящен в иудаизм. В 1974 году сын Ги, Давид, тоже женился на католичке - Олимпии, дочери итальянского принца Альдобранини. Когда у него родилась дочь, по желанию матери, ее окрестили по католическому обряду, но когда на свет появился маленький Александр, он стал иудеем.

      Традиции смешанных браков постепенно уходят в прошлое. Например, лондонский столп семьи, 70-летний Эвелин де Ротшильд, женат на 46-летней Линн Форестер, сопредседателе финансовой группы "ФерстМарк Комьюникейшенс". О причинах столь высокоприбыльного союза говорят разное, называя его то циничным ходом предприимчивой женщины, то примером всепобеждающей силы любви. Точно известно, что Эвелин и Линн познакомились в 1998 году на закрытом саммите финансистов и экспертов-международников в Билдерберге, Шотландия.

Вскоре после этого они отпраздновали скромную свадьбу в Лондоне. На званом обеде, устроенном в честь этого события другом Эвелина сенатором Дэниэлем Патриком Мойниханом, присутствовали Билл и Хиллари Клинтон. В том же году Линн возглавила новорожденный филиал "ФерстМарк Комьюникейшенс" в Европе с начальным капиталом в 1 миллиард долларов и бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером в Совете директоров. И если поначалу дела у компании не заладились, что даже успел накопиться приличный долг, то теперь инвесторы снова оживились -- что может быть лучшей гарантией высоких прибылей и надежности, чем фамилия Ротшильда? Кстати, поговаривают, будто Эвелин собирается в скором времени передать управление своим банком живущему в Париже кузену, барону Дэвиду. Ведь барон еще молод -- всего-то 59 лет.

      Однако повышенная чувствительность, все еще остается прерогативой мужской части семейства. Оскар, представитель австрийской линии семьи влюбился в дочь владельца меблированных комнат в Чикаго и застрелился, после того, как отец запретил ему на ней жениться. А заболевший энцефалитом и преследуемый многочисленными приступами депрессии Чарльз Ротшильд перерезал себе горло бритвой.

      Многие представители семейства предпочли бы спокойную сельскую жизнь каторжному труду по возделыванию нелегкой семейной нивы. Так в конце 80-х Эвелин Ротшильд заставил своего сына - Амшеля покинуть семейную ферму в Суффиле, где он занимался производством яблочного сока, и в 1987 году вошел в N.M.Rothschild & Sons Co. В 1990 году Эвелин назначил Амшеля президентом Asset Managment Rothschild (AMR) в Лондоне, важной, но вялой ветви банка, и затем, в 1993-м, утвердил его в должности председателя совета директоров. Некогда Asset Managment Rothschild был одним из восьми подобных банков, открытых Ротшильдами в различных странах. В середине 80-х он давал по $10 млн. прибыли в год, но в начале 90-х бизнес стал падать, банк стал делать в год не более $1 млн. Чтобы изменить ситуацию, Амшель решил провести реорганизацию бизнеса.

      Самый крупный на сегодня в мире игрок по управлению активами - бостонский Fidelity Investment-управляет более $450 млрд. Лондонский АМR на тот момент управлял $18 млрд, и чтобы вывести его из депрессии и ввести в более крупные союзы, Амшель предлагал расширить список клиентов и увеличить прибыль за счет оборачиваемости. Он также добивался сотрудничества со своими французскими кузенами, руководящими французским банком. После двух лет переговоров Эвелин одобрил план. Была учреждена голландская холдинговая компания, Амшель стал ее председателем, его кузен Дэвид назначен председателем наблюдательного совета, нанят управляющий. Однако реализовывать все эти планы пришлось уже не ему. Летом 1995 года, во время встречи в Париже, где разрабатывалась стратегия объединенной группы, нервы Амшеля не выдержали, и он повесился в ванной комнате на поясе собственного халата в шикарном парижском отеле "Бристоль".
    
 Не взирая на все эти трагические обстоятельства Ротшильды до сих пор остаются "работающей" династией, где фактически не было ни одного человека, уклонявшегося от дел. Фамилия Ротшильдов, как и фамилия Рокфеллеров, давно стала нарицательной. Тем более удивительно, что за ней стоят живые люди, преумножающие богатства своей легендарной семьи. Через 250 лет после основания Ротшильды все еще зарабатывают миллиарды и гуляют с королями. Причем формула их успеха за столько лет практически не изменилась. Как сказал однажды Гейне, перефразируя Коран: "Деньги - это Бог в наше время, и Ротшильд - его пророк".
      
      *** В тексте дана ссылка на сайт, где помещены картинки этикеток.