Хитер Филлипс. Ангел Небесный

Николай Коршунов
КРЕСТНАЯ МАТЬ HEAVENLY CIGAR ХИТЕР ФИЛЛИПС СОЗДАЕТ ЦАРСТВО НЕЗЕМНЫХ АРОМАТОВ ПОД МАРКОЙ HEAVEN

Немногим более десяти лет назад Хитер Филлипс – будущий генеральный директор одной из самых популярных линий сигар ручной работы премиум-класса, – только начинала свой путь в бизнесе с должности официантки и ассистента менеджера во флоридском городке Нэпльс, где и был расположен сигарный бар под названием «Heaven Cigar Bar». Заведение взлетело на волне популярности сигар в девяностых годах прошлого века и постепенно превратилась в подобие Мекки курильщиков всей юго-восточной Флориды. Филлипс вспоминает: «Это было очень популярное место, бар постоянно был полон посетителей. Мы зарабатывали отличные деньги, сигарный бум только начался, и у меня был шанс узнать все про сигары». Хитер обзавелась несколькими полезными контактами, а за время своего пребывания в должности официантки ей довелось обслуживать крупнейших сигарных фабрикантов Флориды – таких, как Торэко и Пердомо. Несмотря на то, что в баре подавалось более трехсот сортов пива, вина от восьмидесяти пяти долларов за бокал, и лучшие сорта сигар со всего мира, заведение также предлагало небольшой выбор сигар собственного производства с ароматом ванили, в деле продажи и дистрибьюции которых Филлипс, как уроженка Онтарио, также имела небольшую долю. Но название «Heaven Cigar Bar» приобрело иронический оттенок, когда множество незаконных сделок владельца бара, финансиста Дэвида Мобли, стали достоянием прессы, федеральных властей и сигарного мира в целом.
Помимо чисто табачных наслаждений, Мобли развлекался множеством других, не менее популярных хобби, к примеру, телефонными мошенничествами, ростовщичеством, уклонением от уплаты налогов – во всех этих уголовно наказуемых деяниях он был полностью признан виновным в две тысячи первом. «Я помню, как мне позвонил друг и сказал, что федералы вломились в офис Мобли в нескольких милях от бара – вроде того, как показывают по телевизору, когда парни в бронежилетах с надписью FBI выпрыгивают из грузовиков», – вспоминает Филлипс и, улыбнувшись, добавляет: «Еще я помню, как подружка заставила меня поехать туда и убедиться, что все это правда. Я так перепугалась. Я боялась, что меня тоже арестуют за что-нибудь. Поэтому, когда мы подъехали к его офису, я свернулась на заднем сиденье ее машины, чтобы никто меня не увидел, и решилась посмотреть на происходящее, только когда мы уже проехали это место, в заднее стекло. Весь верхний этаж был усеян ребятами из ФБР как рождественская елка».
Нет, власти не арестовали Хитер, чего она так боялась безо всяких на то оснований, но активы Мобли были заморожены, и последняя зарплата Хитер ускакала от нее, как прыгающий боб на солнцепеке. Вскоре после спецоперации в офисе Мобли, но еще до того, как небесные врата были бесцеремонно закрыты судебным ордером, сослуживцы начали подумывать о том, что скоро наступит время, когда им придется прикрыть лавочку и разбежаться в разные стороны. Когда владелец бизнеса играет в русскую рулетку с уголовным законодательством, это не кажется такой уж плохой идеей. Однако умонастроение Хитер в то время существенно отличалось. «Я не хотела так легко сдавать все, чего добивалась столько времени. Главная причина состояла в том, что мне нравилось заниматься сигарами. Сигарный бизнес доставляет мне удовольствие. Так что, когда мне позвонили наконец из бара и сказали, что его закрыли, а я осталась без работы – я окончательно решила создать свою собственную линию сигар и назвать ее Heaven».
На свои собственные сбережения, плюс несколько активов, оставшихся от производства ванильных сигар, и не имея никакого формального бизнес-образования, Филлипс начала создавать то, что сегодня считается одним из самых распространенных имен в мире ароматного дыма.
Для того, чтобы продолжать легально использовать торговую марку «Heaven» (также, как и наименование компании-учредителя «Heavenly») в качестве сигарного брэнда, Филлипс оплатила несколько долгов Мобли и закончила тем, что заняла денег у своей матери, чтобы зарегистрировать торговую марку Heaven на свое имя. Давайте никому не будем говорить о том, что Хитер Филлипс создала Heaven из ничего: она действительно стартовала свой бизнес, имея на руках меньше необходимого минимума. Возможно, было бы дешевле назвать магазин собственным именем, «Phillips», но Хитер постоянно упоминает о своей вере в неуловимое астральное предопределение, когда подходит к этой части истории в своем рассказе: «Когда я была маленькой, у меня был друг, и мы часто сидели и болтали о том, что мы будем делать, когда станем взрослыми. Не буду тебя обманывать, мы нечасто говорили о сигарах. Но в один прекрасный день я почему-то сказала, что у меня будет магазин, называющийся «Heather’s Heaven» – «Небеса Хитер». Может, это должен был быть магазин нижнего белья, или что-то вроде того».
Хитер начала с выпуска Original Heavenly Vanilla. Список вскоре дополнили еще несколько разновидностей, таких как Cupid’s Cherry Cream, Angel’s Spice Cinnamon и Chocolate Thunder – компания Heavenly родилась в маленьком офисе с двадцатидолларовым телефоном из «Уолл-марта» и подсобкой, наскоро переделанной из туалета. К счастью, вскоре Филлипс получила впечатляющее предложение от владельцев одного из производств, «религиозных» людей, которым, возможно, понравилось название «Heaven»: Хитер обзавелась более просторным помещением под офис и склад.
Примерно в это же время Филлипс впервые съездила в Доминиканскую республику, чтобы увидеть воочию производителя сигар Heaven. Им оказалась бедная, маленькая и неблагополучная фабрика, задолжавшая многие тысячи долларов вместе с неоплаченными счетами, которые так и остались бы неоплаченными, если бы Хитер не купила их – вместе с фабрикой. Это была действительно удачная сделка – фабрика продолжает выпускать весь ассортимент сигар Heaven и по сей день.
Итак, торговая марка была в безопасности, финансовый туман начинал рассеиваться. Настало время участия в первом сигарном шоу, чтобы представить новую компанию. Нельзя сказать, чтобы будущую икону индустрии приняли там с распростертыми объятиями. «Мы были новичками. Я даже приехала на шоу с незавернутыми сигарами, потому что упаковки не успели сделать. Множество людей не хотели иметь с нами бизнес, потому что слышали, что случилось с баром Heaven. Я помню, как представители компаний ходили вокруг меня в шоке от одного факта моего присутствия на выставке». Затем, на одном дыхании и без тени самодовольства, она добавляет: «Но многие из этих людей сегодня стали моими лучшими клиентами».
С ростом продаж и ассортимента продуктов Хитер гарантировала себе постоянное присутствие на рынке. Чтобы еще больше расширить свое влияние, она изобрела один из наиболее востребованных на сегодняшний день способов продвижения товара на сигарном рынке, с которым компания Филлипс, видимо, будет уже ассоциироваться вечно – Ангелов Небесных, Heaven’s Angels. «Ангелами» работали молодые женщины (и Хитер вместе с ними), которых можно было найти гуляющими по всем мероприятиям, на которых рекламировались сигары Heaven и присутствовали мужчины. Одета небесная иерархия была символически – особенно в случае с рекламным календарем Heaven, на фотографиях которого девушки вообще не носили никакой одежды кроме боди-арта, – и вскоре стала непременным атрибутом компании. Heaven’s Angels присутствовали везде, где появлялась продукция компании, даже когда в барах города Нэпльс проводились сигарные дни. Это были не просто юные хорошенькие девочки, продающие сигары – образ, который всегда ценится в типично мужской индустрии. Уже не верится, что Филлипс несколько лет раздумывала перед тем, как раздать своим «ангелам» крылья, небольшой аксессуар, купленный в магазине нижнего белья – и одновременно выдающийся брэнд-код, сделавший бы честь любому крупному рекламному агентству, ворочающему миллионами долларов. Свежеоперенные красотки в две тысячи первом году вызвали своим присутствием фурор на самой большой торговой выставке мира в Тампа Бэй. Оценив результат, Хитер привела десяток «ангелов» на конференцию в Лас-Вегасе в две тысячи втором, предварительно озвучив им директиву «как можно больше тусоваться, общаться и фотографироваться со всеми желающими»: «Наши маркетинговые перспективы были великолепными. Мы получили массу заказов».
«Ангелы» отбирались Хитер по большей части из своих друзей, но с выходом Heaven на зарубежные рынки она была вынуждена искать пернатых с помощью иностранных эйч-аров, чтобы разбавить ими уже сложившийся костяк команды. Новые ангелы выглядели уже не так приторно: «Конечно, эти девушки тоже выглядят впечатляюще, но ключевым словом теперь является «поведение», манера подать себя», – говорит Филлипс с гордостью. – «Новые члены команды прямолинейны, общительны, социальны, и очень хорошо разбираются в сигарах». В дополнение к промо-мероприятиям, ангелы проявили себя и в виртуальной реальности с тех пор, как на веб-сайте компании www.heavencigar.com стали появляться фотографии «Ангела месяца».   
Во время беседы Филлипс еще раз говорит о том, что в муках, перенесенных ею для того, чтобы поставить компанию на ноги, ей очень помогало сознание предопределенности случившегося – если хотите, судьбы. Оставим философам и теологам вопрос о том, откуда берутся едва слышные голоса, ведущие нас по жизни – снаружи или изнутри. Но Филлипс уверена – во всей этой пляске событий, достойной шекспировского пера, было нечто такое, что заложено в ее генах изначально. Несколько лет назад Филлипс ездила в Канаду на похороны бабушки. Родственники, как водится, начали говорить о жизни. Хитер, по своему собственному признанию, чувствовала себя «несколько глупо», рассказывая о том, как дочь фермера взялась за сигарный бизнес. И только после возвращения домой она получила письмо от кузины, которая тоже присутствовала при разговоре и обратила внимание на неловкость, с которой Хитер делилась подробностями своей карьеры. Оказывается, прапрадед Филлипс, Луис Сьюверт, выращивал табак. «Это в твоей крови», – сказала родственница. Луис приехал в Канаду из Германии без гроша в кармане. Так же, как и его праправнучка век спустя, создал собственное дело с нуля. Ко времени своей смерти в тысяча девятьсот восемнадцатом году Луис Сьюверт владел шестью табачными магазинами и был старейшим и самым уважаемым производителем табака в Торонто.
Сегодня Филлипс прикладывает все усилия для выхода на европейский рынок. Кажется, поводы для оптимизма у нее есть – например, прорыв в Германию, приуроченный к дню рождения ее прапрадеда. Некоторые называют это судьбой, другие видят в жизни Хитер только путь, указанный провидением и овеянный ароматным дымом. Что бы это ни было на самом деле, мы можем быть уверены, что Хитер Филлипс уже создала небольшое царство небесное на Земле самостоятельно, вне зависимости от того, помогали ей в этом мистические силы, или нет.

Айвен Дашевски. Журнал "Smoke", апрель-май 2008.