КРАН Бабы Маруси

Вера Руф
   Когда родилась у меня дочка, сидела я с ней в декретном отпуске, как и положено было всем по закону. Но – законные «отпускные декретные» деньги – совсем не обеспечивали наше беззаботное проживание. Папа её, муж мой любимый, был в ту пору молодой специалист. Зарплата нормальная. Для молодого специалиста. Но вот  для содержания всех нас, да ещё проживающих в кооперативной квартире – ну никак…
А тут сосед наш вдруг стал всякие юморески из своей актёрской да Одесской жизни пописывать. Он и обратился ко мне, мол, всё равно - дома сидишь с дитём. Возьмись подработать! Перепечатай мне рассказики, я с ними по издательствам пройдусь!
Так началась наша долгая творческо-соседская дружба.
Кое-где, например – в Московском Комсомольце» и в «Вечерке»,  у него парочку юморесок напечатали сразу.  Так было принято в те далёкие Советские восьмидесятые – в субботнем номере, на последней страничке что-нибудь юморное публиковать, создавая читателям отдыхательное настроение.
А потом – затишье долгое. Я ему уже кучу всего напечатала, и, однажды, возьми и предложи – вместе со своими(т.е. его), рассказами отнести один мой… Можно, даже, не указывать - кто автор. Просто – послушать, как редактор прокомментирует эту миниатюрку в числе прочих …
А рассказ тот основан на моих детских воспоминаниях.
Была у моей бабушки двоюродная сестра. Значит – моя двоюродная же бабушка. Баба Маруся. Фамилия её была – Храброва. И впрямь, была она боевая да храбрая смолоду и во все годы. Примерно раз в квартал, она  оставляла все свои бабушковые дела, хозяйство, детей и внуков, и на несколько дней уезжала из городка Хотьково в гости, навестить всех-всех Московских и других подмосковных родственников.
Когда баба Маруся добиралась до нас, шуму и  хохоту всегда было на весь дом – столько она привозила шуточек-прибауточек и новостей обо всей родне.
Как-то не было её довольно долго. Тогда телефонов даже в квартирах ещё не стояло, не то, что в карманах не лежало. Бабушка моя родная уже волноваться начала было…
Но тут баба Маруся и появилась. И объяснила она своё отсутствие так: работу себе на старости лет супер-блатную нашла!!!
Дальше как раз надо вставить тот самый рассказ, который я от её имени и написала.

«ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Дорогая редакция! Прошу помочь разыскать мне  подъёмный кран. Потеряла я его неожиданно, этой осенью. Я, старая пенсионерка,  с этим краном почти сроднилась! Привыкла к нему очень. Целый год без двух месяцев жили мы с ним душа в душу, бок о бок.

Стройка у нас была во дворе. Привезли вагончик на колёсах и кран подъёмный. Мне кран сразу приглянулся. Стоит такой грустный, криво как-то. А потом - гляжу на вагончике объявление. Требуются пенсионеры. Ну, думаю, если работа хорошая, ходить далеко не надо, может – я ещё справлюсь. Пошла. Мне строители говорят, мол, справишься, бабушка! Твои окна на первом этаже, как раз в кран упираются.

Оказывается, им сторож был нужен. Ну, или сторожиха. За краном приглядывать. Вагончик пустой, там взять нечего, Стройматериалы не привезли. А самая вещь ценная под моим окном мною и охраняется! Я, поначалу, ночей не спала, у окошка просиживала. Потом вызвали меня зарплату получать. И спрашивают – не тяжело ли? Я доложила, что порядок. И днём никого, и ночью – спокойно. Ох, говорят, зачем же так убиваться? И по секрету сказали, что кран-то у них неисправный! Его и сами строители сдвинуть не могут. Так что, и вовсе нельзя его украсть.
 
Тут я опять дома за вязание взялась. Варежки ребятам со стройки навязала, которые  в вагончике козла забивали…Больно неловко мне. Кран украсть не могут, а я сторожу, зарплату получаю. Пошла как-то вагончик прибрать, да меня они не пустили: «Что Вы, бабуля, у нас на эту работу уборщица нанята, она свою зарплату получает!»
 
Всю зиму я с ним, с краном-то, прососедствовала. Весной шевеленье пошло. Начальство понаехало. Блоки привезли, кирпич. Летом, в начале, я заявление об уходе подала. В деревню засобиралась, с внучатами на каникулы, к сестре. Жила у неё, кран не забывала.

А вот вернулась – беда! Всё за лето  отстроили, и вагончик с краном увезли.  Починили мой ли, новый ли привозили на работу - не знаю.
Но вот о кране своём поломанном ближе к зиме тосковать  стала. Как бы узнать, где сейчас стройка начинается, куда кран уехал? Я бы и квартиру свою к нему поближе выменяла, в сторожа бы опять пошла. Больно он неприхотлив был в уходе. Как раз, по моим силам! А кроме, как на газету надеяться в розыске не на кого! Кому, как не вам знать, где сейчас кран простаивает?»

Так что моя баба Маруся отсутствовала  у нас  по вполне уважительной причине, работу работала!

Ну, а с соседом – наверное, уже все догадались. Взяли именно эту миниатюру, единственную, да в ближайшем номере и напечатали. Под его фамилией. Я же сама ему «Добро» дала, и просила моего имени не указывать… Факт удовлетворённого самолюбия наложился на факт моей излишней неуверенности…
Сосед с тех пор пару сборников накропал, я уже давно переехала, но при встрече иногда подшучиваем, что он на моём кране в литературу въехал! А сама я так и не отважилась в какую-нибудь редакцию сходить, показать что-нибудь своё профессиональным литераторам…