Интегральная йога. Христианский взгяд. гл. II

Андрей Климов
Глава II
Неоведантизм и масонство


Интегральгая йога, как мы уже видим, будучи учением антихристианским, не может так или иначе не соприкасаться с масонством, которое наравне с иудаизмом было и остаётся оплотом всех антихристианских течений и учений в мiре, ангажируя их и подстраивая под свои задачи и интересы.

Неоведантизм, возникший на индийской культурно-исторической почве, ориентирован на борьбу с христианством, так сказать, в экуменическом направлении. Индийский религиозный реформатор Рамакришна (1836 – 1886) заложил в своём учении основы экуменической концепции, которая затем была успешно внедрена в сознание христианских народов его учеником Вивеканандой (1863 – 1902). Интересно отметить, каким образом возник экуменизм в Индии. Рамакришна, фактически, основоположник неоведантизма, оставаясь всю свою жизнь жрецом демонического культа Кали, решил «экспериментально» доказать на уровне личного духовного опыта, что все существующие мировые религии одинаково ведут к богопознанию, к реализации единого Бога. Согласно его учению, различными остаются лишь пути, ведущие к Богу, а результат всегда неизменен: реализация Божественного. Рамакришна считал, что для возрождения человечества необходима единая религия и проповедовал духовное равенство всех существующих религий. При этом он использовал такие образные сравнения: Бог подобен вершине горы, к которой ведут разные тропы; Бог подобен воде, которую черпают из колодца люди, говорящие на разных языках, и хотя воду все называют по-разному, каждый на своём языке, её суть от этого не меняется, она всё равно остаётся для всех водой и ничем иным.

Надо сказать, что еще с незапамятных языческих времён людям было известно великое множество так называемых «духовных путей» и их число продолжает пополнятся всё новыми учениями, каждое из которых, как правило, претендует на свою абсолютную исключительность в духовном плане. Интегральная йога может служить тому прекрасным примером. Однако всякий христианин знает, что среди всего этого разнообразия духовных путей есть только один спасительный путь – Иисус Христос. «Аз есмь путь и Истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин.14:6).

После пришествия Христа в борьбе против Божественной Истины сатана не пренебрегает никакими средствами, пуская в ход самые разные методы воздействия на человеческое сознание, в том числе разнообразные учения и философские доктрины, к числу которых относится и йога, где сатанинские цели представлены в завуалированном виде, а сам дьявол пытается поставить себя на место Бога. И от неосознанного служения бесам в язычестве, в том числе и не в последнюю очередь в йоге, до сознательного служения дьяволу в масонстве, оказывается не так уж далеко.

Митрополит Антоний Храповицкий так писал о масонстве: «В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборство со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточённой борьбе с христианством и в мессианских устремлениях к мировому владычеству».

Масонство, как влиятельнейшее движение Нового времени, которому современное человечество в значительной мере обязано переживаемым им духовным кризисом, возникло под неоязыческой вывеской религии Разума, противоборствующей «реакционному» влиянию Церкви и стремящейся к перестройке общества на прогрессивных рациональных началах.

Масоны – строители «храма Соломона», или «храма Человечества», или «храма Труда»  предлагают построить новый храм всеобщей, единой мировой религии. Осмысление этих понятий невозможно вне определённого эзотерического контекста. Под построением храма Соломона, существовавшего некогда в истории и разрушенного римлянами, масоны подразумевают построение «земного рая». Но, согласно христианскому учению, в этом восстановленном храме воссядет как царь земной сам антихрист – посланец дьявола, и будет выдавать себя за Бога. Главная фигура поклонения в масонстве – строитель храма Хирам, чьё происхождение зачастую прямо связывается с взбунтовавшимся против «божественной деспотии» падшим ангелом.

Это лишь самая общая идейно-мифологическая основа, или нить масонства, на которую нанизываются в самых разных вариациях и комбинациях всевозможные идеи, теории и учения, со многими из которых мы очень хорошо знакомы и сталкиваемся с ними чуть ли не каждый день, не видя и не подозревая в них абсолютно никакой масонской подоплёки. К одной из таких идей, к примеру, относится идея прогресса и эволюции, прогресса вообще, прогресса общественного, прогресса всеобщего и так далее. А идея прогресса (см. гл. I), в то же время одна из главных каббалистических идей, заимствованных масонством и глубоко и прочно укоренившаяся в людском сознании.

Посмотрим, как манипулирует этой идеей Мира-Мать,  как ловко вплетает её в канву своих доводов и умозаключений (по книге “Glimpses of the Mother’s Life”).
В течение 1912 года, согласно приводимым биографическим данным, Мать работала с группой людей, объединённых в общество под названием «Космос». Судя по всему, речь идёт о масонской ложе «Космос», организованной в начале XX века в Париже учениками Теона. Вот, что рассказывает об этих встречах сама Мать:

«…Тема первого собрания была следующая: Какую цель нам следует достичь, что для этого надо сделать и какие средства привлекать по ходу работы? Вот, каков был мой ответ:
   ‘Общая цель, к которой следует стремиться, это прогресс универсальной гармонии. Это Сверхразум. [Термин, якобы, позже придуманный самим Ауробиндо]. В то время я ещё не знала Шри Ауробиндо и он к тому моменту ещё ничего не написал… [Интересно отметить, что Ауробиндо начал писать и публиковать свои фундаментальные произведения в журнале «Арья» только после встречи с Мирой Алфасса, в то время Мирой Ришар, она была замужем и носила имя мужа, который, по её собственному признанию, был личностью демонической. Она вообще говорила, что жизнь её сталкивала с людьми демонического склада. В 1914 году супруги Ришар познакомились с Ауробиндо во время своего пребывания в Индии, и перед отъездом во Францию договорились о совместном издании журнала «Арья», издание которого потом целиком и полностью легло на Ауробиндо, он же и был автором практически всех публиковавшихся там материалов.]
                ‘Средством для достижения этой цели на земле является реализация человеческого единства путём пробуждения и проявления во всех людях внутреннего единого для всех Божества. Другими словами, создание единства путём установления царства Божия [но, заметим, без Христа Спасителя], которое живёт во всех.
             Отсюда следует, что наиболее полезная работа будет заключаться:
1) В осознании каждым, в индивидуальном порядке божественного Присутствия и в достижении самоотождествления с ним. [если речь идёт о царсте Божием и божественном присутствии, но без Христа, то совершенно очевидно, что имеютсч в виду сатанинские силы, с которыми и предлагается осуществляться легковерным адептам].
2) В  индивидуализации состояний бытия, которые никогда ещё не проявлялись в человеке. В результате чего земля должна войти в контакт с одним из нескольких источников универсальной силы [т.е. с источником силы демонической], которые пока что для неё закрыты’.
‘Индивидуализация состояний бытия, которые ещё никогда не проявлялись в человеке’ – комментирует Мать, - другими словами, речь идёт о сверхсознательных состояниях и новых сферах бытия, которые ещё никогда не получали своей манифестации на земле; Шри Ауробиндо называл их супраментальными. [Теперь понятно, что под «супраментальными» следует понимать «инфернальные», «демонические»]. Но идея была одна и та же. То есть человеку нужно сознательно погрузиться в самые глубины творения, никогда ранее не проявлявшиеся на земле, и добиться их реализации в этом мире. Шри Ауробиндо называл это Сверхразумом, или Супраменталом. Я же просто говорю, что это состояния бытия, не получавшие ранее сознательной манифестации в человеке. Необходимо достичь отождествления с ними, а затем дать им воплотиться на внешнем уровне сознания и в непосредственных человеческих действиях. А уж затем:
3) Обратиться к человечеству и поведать ему о новой истине в той форме, которая будет доступна его менталитету.
Это были тезисы программы, которую осуществил Шри Ауробиндо; я предвидела это ещё в 1912 году. С Шри Ауробиндо я встретилась в 1914 г., то есть двумя годами позже, и я уже тогда, раньше сформулировала всю программу’ [Другими словами, складывается впечатление, что Ауробиндо был избран лишь рупором масонско-оккультного движения, чтобы придать ему экзотический восточный калорит и обрядить всё те же сатанинско-каббалистические идеи в красочные индийские одежды].
4) На коллективном уровне создать идеальное общество в том месте, которое будет идеально подходить для создания новой расы ‘Сынов Бога’”.(“Glimpses of the Mother’s Life”, pp.110-112).

Вот, наконец, последний, завершающий аккорд старой, избитой масонской антихристианской симфонии. Много было сказано о прогрессе и гармони, о единстве, но всё неизбежно уже в который раз свелось к созданию и воцарению сверхчеловека, то есть антихриста, которому должна предшествовать сатанинская раса сверхчеловеков. А интегральная йога, новомодное детище неоведантизма, и от этого никуда не денешься, есть ничто иное как как ещё одно замаскированное орудие, призванное содействовать постепенной сатанизации земли и пришествию антихриста.

Спустя 2-3 года Матери вторит Ауробиндо, толкуя всё про тот же пресловутый прогресс и эволюцию: «Моя задача заключается сейчас не просто в создании нового божественного человека. Моё учение сводится к тому, что мир находится в стадии подготовки к новому прогрессу, к новой эволюции. И та раса, тот народ, который сможет претворить в жизнь эту новую эволюцию и добиться её реализации, станет лидером человечества». (“On Himself”).

Итак, лидером человечества, по замыслу Ауробиндо, должен стать новый биологический вид – «человек демонизированный». Вот та заманчивая перспектива «божественной» жизни, за воцарение которой на земле так упорно бьются воины оккультно-сатанинского племени. Сам Ауробиндо не скрывает и методов, которые он собирается использовать для создания этой «новой» человеческой расы, так как сама собой она, конечно, не возникнет: «Я никогда не жаждал славы, даже когда занимался политикой; я предпочитал оставаться за занавесом, двигать людьми, как шахматными фигурами, не сознающими этого, и добиваться своего. Лишь поставленное в тупик британское правительство испортило мою игру, начав против меня судебное преследование и сделав меня публично известным лидером». (“On Himself”). Методы Ауробиндо, как видим, тоже носят чисто масонский характер: «…оставаться за занавесом, двигать людьми, как шахматными фигурами, не сознающими этого, и добиваться своего».

Короче говоря, цели и методы работы как Матери, так и Ауробиндо были определены с самого начала их деятельности и отличались явной антихристианской, масоно-иудаистской направленностью: «…прогресс универсал универсальной нармонии…, или достижение Сверхразума… через создание человеческого единства путём установления царство Божия на земле». Но что это за царство Божие без Христа Спасителя, наверное, ясно даже и не очень сведущим людям в вопросах христианского богословия; это ничто иное как царство антихриста.

При этом усыпление бдительности сознания читателя достигается путём использования различных пропагандистских приёмов. Вот, например, один из них, применяемых Матерью; он сводится к тому, что она представляет себя продолжательницей и исполнительницей дела Христа Спасителя, Его миссии. С той лишь разницей, что в противоположность Христу, именитая оккультистка призывает к построению пресловутого «земного рая», извращая и переиначивая при этом евангельскую притчу о званых на свадебный пир. Вот как это выглядит в её интерпретации:

«Подготовка праздничного Пира. 
Я готовила для людей праздник и Пир. Вместо жизни, полной несчастий и страданий, мрака и невежества, я принесла им жизнь света, радости и свободы. Я взяла на себя все неприятности, связанные с подготовкой этого Пира, а когда он был готов, то пригласила их прийти и принять в нём участие. Но человек по своей глупости и тупоумию отверг моё приглашение, оно ему было не нужно. Он предпочитал оставаться в своей мрачной убогой норе…

Земной Пир – это Трансформация, Божественная жизнь на земле. Человек ещё, естественно, не готов к ней, не в состоянии достичь её своими собственными усилиями или ценой личных достоинств. Само Божественное должно снизойти до человека. Оно должно проявить Себя и, таким образом, утвердить себя здесь, внизу, на земле…

Подготовка Пира была нелёгкой. Я в полной мере испытала всю тяжесть креста и взошла на свою Голгофу. Иисус на крестном пути своём часто спотыкался и падал, и поднимался вновь, весь в кровоточащих ранах и ссадинах, продолжая назначенный ему тяжкий путь… Но в конце тоннеля всегда бывает виден свет. Голгофа и распятие закончились Воскресением: божественное Страдание Христа увенчалось этим высшим Вознаграждением. Так же и здесь, после всего мрака и враждебных превратностей судьбы наступает реализация трансформации. Чтобы достичь полноты победы и славы, нужно пройти через всю долину смерти и подняться на высочайшую вершину. Нужно оставить позади все низшие сферы неведения, всякое проявление человеческого сознания, преодолев все его несовершенства; только тогда божественная природа становится вашим собственным телом и сущностью».(“Glimpses of the Mother’s Life”, pp.207-208)

Здесь в явном виде просматривается, ни много ни мало, намёк-претензия Матери на выполнение ею миссии Христа в земных, материальных масштабах, то есть на победу над смертью, на Воскресение из мертвых, на преображение материи, другими словами, на всё то, что исполнил здесь Христос Спаситель. Она Мать, дескать мол, сделала нисколько не меньше, а, может быть, даже и больше Христа. [Прости, Господи!]

Примернов том же духе вторит ей и Ауробиндо, который часто называет свой демонический путь йоги «Путь, озарённый солнцем, - следует уточнить: люцеферианским солнцем, - противопоставляя его при этом христианству, как нечто мрачному и тёмному: «Существует и тёмный путь, на котором многие, подобно христианам, создают Евангелие духовного страдания». (“On Himself”, p.466).

И хотя нигде нельзя найти прямых указаний на принадлежность Матери и Ауробиндо к масонским ложам, зато косвенных свидетельств тому предостаточно, не говоря уже о том, что каждая страница многотомных сочинений Ауробиндо и Матери дышит антихристианским, масонским духом, замаскированным под «божественные откровения». Поэтому с полным основанием можно назвать интегральную йогу воинствующим антихристианским учением масонского толка.

Интересно отметить, что жизнеописаниях Ауробиндо не раз говорится о его связях с тайными обществами, как например: «В своё время в самой Индии Радж Нараян Бос, дед Ауробиндо со стороны матери, уже создал тайное общество, членом которого, в частности, был юный Тогор, и заложил основы национальной и революционной пропаганды, но это ни к чему не привело. Позже революционный дух охватил Махараштру, и в Западной Индии было организовано тайное общество во главе с раджпутским аристократом; оно имело свой Совет пяти в Бомбее, членами которого стали несколько крупных маратхских политиков. Ауробиндо установил связь с этим обществом где-то в 1902-1903 гг. вскоре после того, как он сам приступил к тайной революционной деятельности в Бенгалии, где создал несколько небольших организаций, работавших разобщено и без конкретного плана, и пытался объединить их единой программой. Этот союз не был реализован и просуществовал недолго, но само движение росло, очень скоро оно обрело значительную поддержку и распространение и стало внушительным фактором общего политического брожения в Бенгалии». (“On Himself”, pp.4-5).

Через 19 страниц в той же книге опять встречаем упоминание о том же самом тайном обществе, созданным дедом Ауробиндо: «…Шри Ауробиндо встретился с одним из членов тайного общества в Западной Индии, принёс присягу этому обществу и был представлен его Совету в Бомбее. …По своей инициативе он решил добиться широкой поддержки этого тайного общества в Бенгалии, где в то время (1906-1910 гг.) у общества не было ни членов, ни сторонников. Он рассказал о тайном обществе и его целях другим лидерам революционных групп в Бенгалии, и они также дали клятву верности этому обществу и согласились осуществлять его задачи, согласно предложенному Шри Ауробиндо плану». (“On Himself”, p.23).
Иными словами, Ауробиндо, как видно, не только сам был членом тайного общества, созданного ещё его дедом, но и активно пропагандировал его идеи.

(Продолжение следует)
(Переводы стихов Ауробиндо Гхоша можно прочитать на моей странице)