Мертвец и Смерть

Антон Дронов
- Кресты… Мое любимое творение. Сколько в них безмятежности и покоя. Сколько горя, страданий и слез. А надежда? Она тоже живет в них – надежда на лучшее место после встречи со мной. Скажи, Порат, тебе понравился твой крест?

Мертвец, подняв с земли только что вновь отвалившуюся руку и вставив ее на место, недоверчиво взглянул на Смерть.

- Чего это с тобой сегодня? Ничего не беспокоит, Моранушка?

Бледная девушка гневно взмахнула косой, которая без проблем прошла сквозь холодный камень старого склепа, в котором покоился какой-то известный купец XVIII века.
 
- Сколько раз тебя просить не называть меня эти дурацким именем? Оно ужасно. Вот, иди и клич им моих сестер! И вообще устала уже я от этой работы. Никакого творчества, никакого полета фантазий, только ходи да маши этой деревяшкой с железом на конце! Ну разве так можно? Скучно…

Порат, ехидно улыбнувшись во все свои пять гнилых зуба, сказал:

- А как же то сборище твоих ярых поклонников? Знаю же, что любишь к ним приходить по ночам.

Смерть посмотрела на мертвеца, как на тяжелобольного, и прыснула со смеху.

- Я тебя умаляю, Порат! Ты думаешь, чего мне приходится каждый раз к ним бегать? Эти идиоты каждую ночь кого-то убивают – дань мне приносят. Знаешь, чтоб я с ними сделала за такую дань? К чертям на сковородку отправила. Надоели: хотят туда-сюда, кличут Смерть, зовут… Даже молятся мне, прикинь! Я, когда в первый раз услышала, в шоке была. Думаю, ничего себе! Меня что, в боги заделали что ли? Валяюсь я с этих готов. А когда прихожу, то они орут как резаные.

Порат возмущенно ворчал, поднимая с пола упавший палец.

- Твою ж мать!- причитал он, вкручивая его обратно.- Не могла меня нормально убить?! Нет, покромсать меня обязательно надо было, покромсать! Из-за таких, как ты, мы – мертвецы и разваливаемся на части!

- Ну прости, Порат, прости,- Смерть склонилась над своим собеседником, помогая тому с пальцем.- Я тогда в депрессии была. Ужас сколько заказов работодатель надавал!

- Ладно, проехали!- отмахнулся Порат, тут же лишившись мизинца.- С кем не бывает. Знаешь, что я слышал от этих твоих фанатов?

Смерть поудобнее устроилась на могильной плите, отложив косу в сторону. Ей всегда было интересно послушать, что же в смертном мире думают о ней.

- Ну-ка, ну-ка!

Мертвец бережно, чтобы ничего не потерять, закинул одну ногу за другую.

- Я недавно с одним таким разговаривал. Обитает во-о-он там, видишь невзрачную могилку у вяза? То его квартирка.

- Да-да, что-то припоминаю,- задумалась Смерть, почесав затылок.- Он, кажется, вскрывал себе вены. Ужасное зрелище было! Весь в этой кровищи, противно-то как! Не, надо требовать отпуска за такие рабочие условия.

- Так вот,- продолжил Порат, поправляя выпадающий глаз.- Эти готы считают, что после встречи с тобой их ждет лучшая жизнь. Небеса или уютный Ад, полеты, царство забвения и тишины – в общем вся эта дребедень в одном флаконе! А ты, красавица, в их представлении молодая девушка с бледным цветом кожи, облаченная в черное легкое платье.

- Ха!- воскликнула Смерть, от восторга захлопав в ладони.- Какие все-таки эти люди глупые!

Тут из соседней могилы показалась чья-то рука, по которой бегали всякие букашки. Она повертелась из стороны в сторону, затем показала на Пората со Смертью и сложилась в кулак.

- Эй, вы там! Разговариваете потише, а то спать своей болтовней мешаете мирным зомби!

- Да-да!- послышался скрипучий голос из склепа.- И скелетам, между прочим, тоже!

Смерть смущенно прикрыла рот рукой, показывая собеседнику глазами, чтоб они вели себя и правда не так громко. Нельзя тревожить сон умерших – это указано в Законодательстве Потустороннего Мира.

- Смертные такие глупые,- повторилась Смерть, убирая со лба мешающиеся волосы.- А если кто-то зимой умер? Мне что, в летнем платье по сугробам бегать? Бред. Я понимаю такие мысли в Зимбабве, где моя сестренка номер 264 работает, но тут то Россия!

- Ага,- поддакнул мертвец, убирая с одежды особо наглого жучка.- Я тоже долго смеялся, когда это услышал.

- Эти человечишки не понимают,- снова грустно сказала Смерть, беря в руки косу.- Они живут! А, значит, могут многое. Вот что могу я? Да ничего, кроме как убивать и тащить трупы на Страшный Суд. Д еще с тобой разговаривать по ночам. А ты что можешь? Ничего, кроме как вставать из могилы, кормить червей и пугать ночных посетителей. Ну и со мной разговаривать… И все! А они – люди могут все. Абсолютно. И этим, глупцы, не пользуются. Только вешаются в петлях да режут вены в экстазе…

Тут оба собеседника одновременно услышали шорох где-то впереди. Секундой позже из-за памятника, сделанного в образе падшего ангела, показалась молоденькая девушка лет семнадцать-восемнадцать. Она восторженно осматривалась, нежно прикасаясь к крестам, на пару мгновений прижимаясь к ним всем телом, при этом издавая непонятные вздохи.

Смерть непонимающе уставилась не незнакомку, от удивления чуть приоткрыв рот.

- Она что, больная? Чего творит с крестами?

- Не знаю, сейчас спросим…- ответил Порат, поворачиваясь к девушке.- Эй, гражданочка! Мы тут хотели поинтересоваться, что вы делаете!

Девушка испуганно вздрогнула и посмотрела в их сторону.

- Ааа!!! Мертвец!!!- от столь громкого крика Смерть зажала уши руками. А с виду такая хрупкая девушка…

- Ну ты можешь так не орать то? Мы ж с Поратом оглохнем совсем!

- И Смерть…- прошептала любительница ночных прогулок на кладбищах, грохнувшись на землю. Ее голова глухо стукнулась о мраморную плитку.

- Вот зараза!- воскликнула Смерть, хватая свою косу.- Померла что ли?..

Мертвец, весело потирая руки, встал с насиженной могилы.

- Померла. Пошли посмотрим на мою будущую сожительницу!

Не видя причин в отказе, Смерть, взяв под руку Пората, медленно, чтобы тот не рассыпался на ходу, двинулась к девушке. Остановившись возле тела, они стали критически рассматривать ее.

- Ты смотри,- нарушил молчание мертвец, обращаясь к Смерти.- Это, кажись, твоя фанатка! И во все черное одета, и шипы вон на шее. А накрасилась то как! Не, ну точно одна из них! Тот гот, что под вязом, так же был накрашен.

Смерть, соглашаясь, кивнула головой.

- Слушай, Порат! Не в службу, а в дружбу… Помоги ее до Суда дотащить, а?