Шторм
Мы шли из Италии в Австралию, затем в Новую Зеландию.
Это был огромный теплоход типа Ро-Ро*.
При опущенной аппарели**, зайдя на палубу, чтобы подняться на ходовой мостик, нужно было нажать цифру 10, а это только верх.
Вниз, в машинное отделение, примерно ещё столько же.
Вышли из Брисбена, и всего-то – пересечь Тасманово море и мы в Окленде, где должны были догружаться кожей.
Работал я начальником радиостанции, поэтому как обычно, принял все метеокарты и всю информацию по погоде в этом регионе.
Сказать, что погода была хорошей было нельзя , но так как мы стояли на линии, сроки были жёсткие и как-то всё равно нужно было идти.
Задувать стало уже часа через три после отхода, и ветер всё усиливался.
Рвал, а это не предвещало ничего хорошего.
Мы продолжали идти полным ходом.
Время уже было позднее, вахта у меня закончилась, и я пошёл спать.
Сразу уснул, но через пару часов проснулся от грохота.
Хотя всё было и закреплено по-походному, всего не предусмотришь, и когда начинается сильная качка, то всё равно что-то повылетает, пооткрывается.
Меня буквально выбрасывало из койки.
Собрав с дивана спинку и подушки, я соорудил некое подобие гроба, и забрался в него.
На всех судах кровать стоит если вдоль судна, то диван обязательно – поперёк, и наоборот.
Есть моряки, которые легче переносят качку, когда тебя ставит то на ноги , то на голову, а есть те, кто предпочитает валяться с боку нА бок.
Я предпочитал последнее.
Уснуть так и не удалось.
Провалявшись до утра, кое-как позавтракав, я поднялся на мостик.
Заканчивалась вахта старпома.
Они с капитаном стояли, вцепившись в поручни и расставив ноги, у лобового стекла.
Небо было чёрное, и тучи висели так низко, что казалось, можно до них дотянуться рукой.
Огромные валы то поднимали теплоход, то мы плюхались со всей силы куда-то в бездну.
Такого я не видел за все, вот уже более двадцати лет плавания.
Самое страшное - это была толчея волн.
Просто невозможно предугадать откуда на тебя навалится очередная гора.
Этот огромный теплоход был почти неуправляемой, маленькой щепкой среди этой стихии.
Матрос, стоявший у руля, просто старался держать нос корабля против волн.
Шли «самым малым», всё время моля бога, чтобы не развернуло бортом к волне.
Из-за этой толчеи это не всегда удавалось, и тогда судно ложилось почти на борт, и мы с замиранием ждали, когда оно выровняется.
Я ушёл к себе в радиорубку.
Как по закону подлости было много работы, и связь была отвратительная.
Провозившись со связью до самого обеда, я всё-таки умудрился сдать все служебные радиограммы во Владивосток.
Около двенадцати дня снова зашёл на мостик.
Капитан стоял у радара, держась за поручень. Я встал с другой стороны, матрос у рулевой колонки, а третий помощник записывал штурманский журнал.
Открылась дверь, показался в проёме второй помощник, который должен был заступить на вахту.
Постояв немного, он прошёл через штурманскую, и только сделал шаг в ходовую, как сильная волна резко положила судно на борт.
Второй спросонья, ещё ничего не понимая, пронёсся мимо нас с возгласом:
- Всё, все, всё, пипец!
и его припечатало к двери, которая вела на крыло.
Он стоял с дикими глазами, ничего не понимая, а в это время судно выровнялось и стремительно повалилось на правый борт.
Второго оторвало от переборки, так как он ничего не соображал и ни за что не держался, и он пролетел мимо нас опять со страшной скоростью с этим же:
- Всё, всё, всё, пипец!
Снова он шваркнулся с каким-то выдохом, уже на левом борту.
После третьего раза капитан оторвался от радара, посмотрел на второго, а тот снова стоял, ничего не соображая.
– Ребята. Да отловите вы его. -
Сказал капитан.
Матрос, здоровый парень, держась за руль одной рукой, выдвинулся на середину, чтобы схватить второго.
И вовремя, потому что тот уже снова летел к другому борту.
Матрос успел его схватить, и когда судно выровнялось на какое-то мгновение, толкнул его к поручню лобового стекла.
Несчастный, вцепившись, долго стоял молча, пялился вперёд и осмысливал где и что, иногда повторяя опять свою тираду:
- Всё, всё, всё, пипец!!!
Постояв так минут пять, он, видимо, совсем пришёл в себя, и как ни в чём не бывало произнёс:
- Ну чего? Ещё не стихло?
Мы покатились со смеху а он так ничего и не понял.
Константиныч , так звали второго, делал последний рейс и уходил на пенсию.
Потом долго его вспоминали с этим возгласом и обезумевшими глазами.
Четыре дня продолжалась наша борьба со стихией, где я ещё раз понял, что мы в сравнении с ней просто ничто.
*РО-РО - РОЛКЕР ро - ро (от англ. roll on - roll off - вкатывай-выкатывай), судно с горизонтальной грузообработкой, - судно для перевозки грузовых автомобилей, трейлеров и другой колёсной техники, а также любых штучных грузов (контейнеров, пакетов)…
...пакетов), погрузка и выгрузка к-рых может производиться с помощью автопогрузчиков и спец. платформ с тягачами через носовые, бортовые или кормовые ворота судна по аппарелям
**аппарель - Аппарель - судовое устройство специализированных судов и паромов в виде платформы: - опускаемой на причал; и - предназначенной для въезда и выезда автомобилей, вагонов и другой колесной техники.