Шторм

Владимир Шабашов
                Шторм

   Мы шли из Италии в Австралию, затем в Новую Зеландию. 
 
   Это был огромный теплоход типа Ро-Ро*.
   При опущенной аппарели**, зайдя на палубу, чтобы  подняться на ходовой мостик,  нужно было нажать цифру 10, а это только верх.
    Вниз, в машинное отделение,  примерно ещё столько же.
 
    Вышли из Брисбена, и всего-то –  пересечь Тасманово море и мы в Окленде, где должны были догружаться кожей.
 
   Работал я начальником радиостанции, поэтому как обычно,  принял все метеокарты и всю информацию по погоде в этом регионе.
   Сказать, что погода была хорошей было нельзя , но так как мы стояли на линии, сроки были жёсткие и как-то всё равно нужно было идти.
   Задувать стало уже часа через три после отхода, и ветер всё усиливался.
  Рвал, а это не предвещало ничего хорошего.
  Мы продолжали идти полным ходом.
  Время уже было позднее, вахта у меня закончилась,  и я пошёл спать.
 
  Сразу уснул, но через пару часов проснулся от грохота.
  Хотя всё было и закреплено по-походному, всего не предусмотришь, и когда начинается сильная качка, то всё равно что-то повылетает, пооткрывается.
 
  Меня буквально выбрасывало из койки.
 
  Собрав с дивана спинку и подушки, я соорудил некое подобие гроба, и забрался в него.
 
  На всех судах кровать стоит  если вдоль судна, то диван обязательно – поперёк,  и наоборот.
 
   Есть моряки,  которые легче переносят качку, когда тебя ставит то на ноги , то на голову, а есть те,  кто предпочитает валяться с боку нА бок.
   Я предпочитал последнее.
   Уснуть так и не удалось.
   Провалявшись до утра, кое-как позавтракав, я поднялся на мостик.

    Заканчивалась вахта старпома.
 
   Они с капитаном стояли,  вцепившись в поручни и расставив ноги,  у лобового стекла.
 
   Небо было чёрное,  и тучи висели так низко, что казалось,  можно до них дотянуться рукой.

   Огромные валы  то поднимали теплоход, то мы плюхались со всей силы  куда-то в бездну.
 
   Такого я не видел за все, вот уже более двадцати лет плавания.
 
   Самое страшное - это была толчея волн.
 
   Просто невозможно предугадать откуда на тебя навалится очередная гора.
 
   Этот огромный теплоход был почти неуправляемой, маленькой щепкой среди этой стихии.
 
   Матрос,  стоявший у руля,  просто старался держать нос корабля против волн.

   Шли «самым малым», всё время моля бога, чтобы не развернуло бортом к волне.
 
   Из-за этой толчеи это не всегда удавалось,  и тогда судно ложилось почти на борт, и мы с замиранием ждали, когда оно выровняется.
 
   Я ушёл к себе в радиорубку.
   Как по закону подлости было много работы, и связь была отвратительная.

   Провозившись со связью до самого обеда,  я всё-таки умудрился сдать все служебные радиограммы во Владивосток.
 
   Около двенадцати дня  снова зашёл на мостик.
 
   Капитан стоял у радара, держась за поручень.  Я встал с другой стороны, матрос у рулевой колонки, а третий помощник записывал штурманский журнал.

   Открылась дверь, показался в проёме второй помощник, который должен был заступить на вахту.
   Постояв немного, он прошёл через штурманскую, и только сделал шаг в ходовую, как сильная волна резко положила судно на борт.
   Второй спросонья, ещё ничего не понимая, пронёсся мимо нас с возгласом:
 
   - Всё, все, всё, пипец!
 
   и его припечатало к двери, которая вела на крыло.
 
   Он стоял с дикими глазами,  ничего не понимая, а в это время судно выровнялось и стремительно повалилось на правый борт.
 
   Второго оторвало от переборки, так как он ничего не соображал и ни за что не держался, и он пролетел мимо нас опять со страшной скоростью с этим же:
 
 - Всё, всё, всё, пипец!
 
   Снова он шваркнулся с каким-то выдохом, уже на левом борту.
 
   После третьего раза капитан оторвался от радара, посмотрел на второго, а тот снова стоял, ничего не соображая.
 
  – Ребята. Да отловите вы его. - 
 
    Сказал капитан.
 
    Матрос, здоровый парень, держась за руль одной рукой,  выдвинулся на середину, чтобы схватить второго.
    И вовремя, потому что тот уже снова летел к другому борту.
 
    Матрос успел его схватить, и когда судно выровнялось на какое-то мгновение, толкнул его к поручню лобового стекла.
 
    Несчастный,  вцепившись, долго стоял молча, пялился вперёд и осмысливал где и что, иногда повторяя опять свою тираду:
 
   - Всё, всё, всё, пипец!!!

   Постояв так минут пять, он, видимо, совсем пришёл в себя, и как ни в чём не бывало произнёс:
 
   - Ну чего? Ещё не стихло?
 
    Мы покатились со смеху а он так ничего и не понял.
 
   Константиныч , так звали второго,  делал последний рейс и уходил на пенсию.
 
   Потом долго его вспоминали с  этим возгласом и обезумевшими глазами.
 
   Четыре дня продолжалась наша борьба со стихией, где я ещё раз понял, что мы в сравнении с ней просто ничто.
 
 
 
*РО-РО - РОЛКЕР ро - ро (от англ. roll on - roll off - вкатывай-выкатывай), судно с горизонтальной грузообработкой, - судно для перевозки грузовых автомобилей, трейлеров и другой колёсной техники, а также любых штучных грузов (контейнеров, пакетов)…
...пакетов), погрузка и выгрузка к-рых может производиться с помощью автопогрузчиков и спец. платформ с тягачами через носовые, бортовые или кормовые ворота судна по аппарелям
 
**аппарель - Аппарель - судовое устройство специализированных судов и паромов в виде платформы: - опускаемой на причал; и - предназначенной для въезда и выезда автомобилей, вагонов и другой колесной техники.