Когда ты умрешь...

Дорси
Говорят, что человека всегда интересовали вопросы, касающиеся  происхождения и устройства окружающего его мира, законы мироздания, аксиомы, от которых можно было бы оттолкнуться в своих дальнейших рассуждениях. Человек хотел познать тайные законы жизни для того, чтобы стать полновластным её хозяином. Он и сейчас этого хочет. Он вновь и вновь задает вопросы и очень хочет
получить на них ответы. Как правило, на свои вопросы он не может ответить сам, и тогда он берется за книжки или соглашается поверить в то, о чем говорят люди, которым он доверяет.

*
Меня никогда не интересовал вопрос о том, каким образом я появилась на свет. На моих глазах кошка рожала котят, а цыплята разбивали скорлупки яиц. Всего этого мне было достаточно для того, чтобы самой сделать нужные выводы. И еще я была уверена в том, что так было всегда. В моем мире всегда  существовали взрослые, дети, животные, природа и я. Бабушка и дедушка с годами ничуть не менялись, и я была уверена, что так будет продолжаться и дальше. И я тоже буду жить дальше, узнавая с каждым днем об окружающем меня мире все больше. Я научусь вышивать гладью, вязать крючком, подбирать красивые мелодии на игрушечном пианино и рассказывать интересные сказки. А потом я пойду в школу и там научусь еще многому другому. Вот хотя бы и немецкому языку. У нас в доме стоит много красивой резной мебели. Дедушка как-то рассказывал мне о том, каким образом она у нас появилась. Это случилось довольно давно, еще до моего рождения, сразу после войны. Её сделали пленные немецкие солдаты, те самые солдаты, которые убивали и грабили.
 Я любила рассматривать вырезанные из дерева листья и цветы, покрытые темно-вишневым лаком и никак не могла понять, как могут одни и те же руки нести смерть и творить красоту. Эти самые немцы стали для меня первой загадкой, которую мне очень хотелось разгадать. Тогда я еще не знала, что разгадки самых необъяснимых поступков нужно искать в глубинах своей собственной души. Впрочем, о существовании души я тоже тогда не догадывалась. А она, эта самая душа, жила себе спокойненько, с радостью встречала рассветы и проводила закаты, наблюдала, как сменяются времена года, и никуда особо не торопилась, ведь впереди её ждала целая вечность...

Разговор с дедом начался с обычной по тем временам просьбы:
 - Деда, а деда, покатай меня!
 - Да я же тебя сегодня уже катал.
 - Ну, еще немножечко, совсем чуток.
 - У меня ножка устала.
 - А ты на другой покатай.
 - На другой не могу, она у меня побаливает.
 - Тогда покатай на той, которая устала. А чтоб она еще больше не устала, мы с тобой ей песенку споем.
- Это какую же?
- Ну, ту, которую ты на войне в походах пел.
Дед улыбнулся и закинул ногу за ногу.
- Ладно, садись. Только учти, кататься будем совсем не долго, а то твой старенький дедушка потом совсем ходить не сможет.
- Деда, ты совсем не старенький, ты почти что новенький, вот как моя кукла Зинка, которую мне мама вчера подарила.
- Да нет, внученька, до Зинки твоей мне далековато. Ей, как и тебе еще жить и жить, а мне уже и помирать пора. Вот когда я умру...
- Деда, ты не умрешь!
- Умру.
- Нет, не умрешь! И я тоже не умру.
- Ну, а куда же ты денешься? Все люди рано или поздно умирают. Вот, вспомни хоть тетю Веру, мы в прошлом году к ней на похороны ездили.
- Деда, а знаешь, там ведь в гробике совсем не тетя Вера лежала.
- А кто же?
- Да это куклу вместо неё положили. Большущую такую. Нарядили в тетино нарядное платье. А только она на тетю все равно не похожа. У тети Веры лицо всегда улыбается. И даже тогда, когда она сердится. А у этой... Нет, деда, это точно не она.
- Ты ошибаешься, внучка. Просто мертвые, они всегда на живых не похожи.
- А почему?
- Ну, они ведь думать больше не умеют и ничего не помнят.
- Совсем ничего?
- Совсем.
- А кто-нибудь другой, кто еще живой, за них помнить может?
- Нет, не может.
- Но я же вот помню, как мы с тетей Верой весной в лес за ландышами ходили.
- Да, и в самом деле. Выходит, ты права. А все-таки никто уже не вспомнит каким запомнилась эта прогулка тете Вере.
Тут я задумалась, потом тихонечко сползла с дедовой ноги, а еще через несколько минут заревела. Дед пытался меня успокоить. Он думал, что я плачу оттого, что мне жалко тетю, которая умерла совершенно окончательно. А я оплакивала свою жизнь и свою смерть. Ну, зачем мне дед обо всем этом рассказал?
И что мне теперь делать с этой правдой? Какой вот, к примеру, смысл чего-то изучать и стараться
стать еще лучше, если после смерти от тебя ничегошеньки не останется. Ни одной мысли, ни одного воспоминания, НИЧЕГО! Да, и еще... Почему дед улыбался, когда говорил о своей смерти? Неужели же ему не страшно было умирать?

*
Как много вопросов и как трудно найти на них ответы. И как важно, чтобы эти ответы не завели в тупик. Так хочется, чтобы жизнь не теряла своего смысла. Для чего мы рождаемся на свет? Лишь только затем, чтобы народить новое потомство? А животные, растения, как дело обстоит с ними? Неужели же вот
этот теленок - будущее мясо, которое подадут однажды на стол, а вот эта пушистая ёлочка - мимолетное новогоднее украшение?
Быть может, боги появились не только из-за страха и бессилия перед могучими силами природы? А что, если кто-то умело сыграл на нашем страхе перед неизведанным?
Я пообещаю тебе то, чего тебе больше всего хочется: вечную жизнь, долгую память, абсолютную свободу, могущество и власть, божественные способности. Правда, за все это нужно заплатить. Чем? Смирением, послушанием, той самой осознанной необходимостью поступать так, как нужно, а не так как хочется,
деньгами, в конце то концов, и временем, отпущенным тебе для этой короткой жизни. Не сомневайся.
Это не дорогая цена за то, чтобы всю выпавшую на твою долю вечность делать то, что тебе хочется. И пусть эта жизнь будет полна лишений и печали, ограничений и отказов себе во всем. Зато, когда ты умрешь, ты, наконец-то, заживешь по-настоящему! Когда ты умрешь...