Короткометражка 5

Дени Дим
                Короткометражка
                № 5

ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Комната подростка. МАЛЬЧИК лет 13-14 бросает школьный рюкзак и падает в одежде на кровать.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
На полу в комнате лежит мобильный телефон. Слышен звонок.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
Мальчик встает с кровати. Открывает школьную сумку, достает тетрадь. Видно, что сумка внутри залита чем-то вроде клея. Он с досадой и брезгливостью отбрасывает сумку. Встает, долго смотрит в зеркало. На лбу у мальчика свежая ссадина.
Он включает компьютер, долго собирается печатать.
ИНТ.ДОМ УТРО.
Детская рука тянется к телефону. ДЕВОЧКА лет тринадцати поднимает с пола телефон. Открывает панель телефона. Слушает.
ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.
Мальчик лежит на кровати. Около несколько смятых листков. На одном видны начало записи – Я так больше не могу. Я должен…
МАЛЬЧИК
Папа? Папа, это я.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Доброе утро. Я здесь.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
У вас там утро? Где папа? Передайте, пожалуйста, трубку Девиду Катнеру.
ИНТ. ДОМ. УТРО
ДЕВОЧКА
Ты Девид?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Почему ты берешь чужой телефон. Где папа? У вас ещё слишком рано? Ладно, позже позвоню. Всё, пока.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Скажи ещё. Девид, говори.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Девочка. Ты можешь отдать телефон Девиду Катнеру. Я не Девид. Это мой папа. Американский журналист. Работает. Фотоаппарат. Камера. Видишь кого-нибудь. Понимаешь?
ИНТ. ДОМ. УТРО.
Девочка радостно кивает. Набирает воздуху и произносит, будто стих.
ДЕВОЧКА
Я понимаю. Добрый вечер. Как ты сегодня живешь?
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ
Мальчик расстегивает и снимает рубашку, продолжая говорить. Видно на его плече несколько синяков.
МАЛЬЧИК
Я в порядке. А мой папа?
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Твой папа американец? Здесь много людей. Телефон долго звенел. Никто не пришел.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Может, он его выронил. Посмотри повнимательней.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
Девочка смотрит вокруг, но что она видит камера не показывает.
ДЕВОЧКА
Кричит
Кто Девид?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ
МАЛЬЧИК
У него такие волнистые волосы длиннее обычного. А глаза…
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Я не знаю. Американцы все на одно лицо.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ
Мальчик вздыхает, садится на кровати. Собирается выключить телефон.
МАЛЬЧИК
Ладно. Если встретишь…
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Скажи ещё. Ты зачем звонил по телефону. Ты очень скучаешь о твоем отце. Говори мне.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Нет. Я вообще то по делу позвонил. У меня проблемы. Тебе не хочу говорить.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Скажи другое. Скажи про бейсбол. Ты видишь женщину – свободу, которая держит  факел и  смотрит на океан.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Мальчик молчит не очень понимая, о чем речь.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Я никогда так много не говорила с чужым мужчиной. У меня есть брат. У него есть два друга. Он считает я не умная.

НАТ.ДВОР. ДЕНЬ.
Двое подростков идут по дороге к дому. Не далеко, около колодца девочка переливает в ведра воду. Подростки мельком смотрят на нее. Она долго смотрит им в след и улыбается.

ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ
На столе включенный компьютер. На мониторе реклама таблеток для увеличения роста и мышечной массы. Рядом на полках модели машинок и несколько роботов игрушек.
МАЛЬЧИК
Ты местная, да? У вас нельзя разговаривать с мужчинами? А если ты его просто встретила на улице?
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Как встретила?
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Не знаю. Допустим, ты идешь с подружкой из школы. Вы смеетесь. И к вам подойдет, например друг твоего брата. Он спрашивает – Что вы смеетесь? Может анекдот новый знаете? Анекдот понимаешь? Смешная история.
НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.
Девочка подходит к забору и заглядывает в щель. Слышен грозный оклик. Девочка тут же отбегает.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
Девочка смеется.
ДЕВОЧКА
Ай! Нельзя идти. Нельзя школа. Нельзя говорить. Кто замуж возьмет?
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Круто. Тебе нельзя в школу. Слушай, а откуда ты тогда английский знаешь?
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Мой отец мне учил. Он много раз уезжал, работал к американскими солдатами . Он не солдат. Он кухня.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Он хороший учитель. Ты здорово говоришь.
НАТ.ДВОР. ДЕНЬ
Девочка бежит по двору за ней гонится мужчина с поленом в руке.
ИНТ.ДОМ. УТРО
ДЕВОЧКА
Да, так и есть. Он учил. Я должна ехать в Америку. Там хорошо. Высокие дома.
ИНТ.КОМНАТА.ДЕНЬ
МАЛЬЧИК
Это здорово. Мой отец никогда мне не помогает с уроками. И ничему не учит. Видишь, я с ним не могу поговорить, даже если это вопрос жизни и смерти.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Ты говоришь по телефону сейчас. Ты хотел рассказать вопрос для отца?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Да, хотел спросить. Мне нужна пластика носа.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
А. Пластиканоса. У тебя нет. Он тебе скажет?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Пластика носа – это значит, в больнице мне сделают нос другой. Поняла? Я в новой школе. Я и так ниже всех ростом. И ещё этот клюв как у попугая.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Ай? Колдовство?
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Ты смеешься. Я понимаю сейчас совсем не время. Думаешь, я тупой? Думаешь, я эгоист. Но в старой школе все привыкли. Я из-за этого даже был героем. Когда мне было восемь мне мячом на бейсболе попали в переносицу. Вот. Теперь у меня длинный кривой нос.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
О! Бейсбол. У тебя большой нос? Твой папа даст тебе другой?
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Не папа конечно. Он разрешит сделать другой. То есть не другой. Этот, но поменьше.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
У нас говорят – Большой нос. Большая.
Девочка хихикает в трубку.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Что большая?
ИНТ. ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Ты знаешь. Большая мужская сила. Это все знают.
ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Большая сила? Что смешного? А. Ты говоришь про пенис?
ИНТ.ДОМ. УТРО
ДЕВОЧКА
Нет. Не знаю. Большой нос – большая мужская сила.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
МАЛЬЧИК
Все знают? Это точно? Думаешь смешно всё это? Думаешь сейчас не надо? Я понимаю, я не эгоист какой-нибудь. Кризис и всё такое. Нам пришлось переехать в другой дом. И папе пришлось согласиться на эту работу. И уехать. Мама так не хотела, чтобы он уезжал.
ИНТ.ДОМ. УТРО.
ДЕВОЧКА
Мы тоже переезжали. Ехать хорошо. Долго. Смотреть из машины. Раньше я ездила только на базар. Мало.
НАТ.ДОРОГА. ДЕНЬ.
Грузовик едет по дороге. Девочка сидит в кузове между ящиками с фруктами и всматривается в просветы между досок.
ИНТ. ДОМ УТРО.
Девочка сидит на полу, прижав колени к груди, но её всё равно задевают люди, которые суетятся вокруг.
ДЕВОЧКА
Надо пойти. Не могу тут сидеть.
ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ
МАЛЬЧИК
Ладно. До свидания. Встретишь папу, скажи, что я звонил.
ИНТ. ДОМ. УТРО.
Девочка встает с пола и идет к выходу. Крыша в доме проломлена. Люди в форме достают из-под обломков раненых и убитых.
НАТ.УЛИЦА. УТРО.
На улице много военной техники и медицинские автобусы. Много раненых. На носилках полулежит МУЖЧИНА с длинными волосами, он фотографирует происходящее. Девочка подходит к нему.
ДЕВОЧКА
Ты американский Девид?
МУЖЧИНА
Да. Я Девид. Я тебя знаю. Я покупал у вас молоко, помнишь. Ты ранена?
ДЕВОЧКА
Нет. Когда все стреляли. Бум-бум. Я бежал в этот дом. Там крыша упал. Дверь упал. Я сидела. Твой телефон. Я говорю с твоим мальчик.
Мужчина берет протянутый телефон.
ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Мальчик встает с кровати. Гордо подходит к зеркалу. Рассматривает себя в анфас и в профиль. Оглядывается. Оттягивает резинку трусов. Смотрит вниз. Потом опять в зеркало. Бьет себя в грудь и подмигивает.
НАТ. УЛИЦА. УТРО.
МУЖЧИНА
Мой сын звонил? Что-то случилось? У него всё хорошо?
ДЕВОЧКА
Хорошо. Хочет, чтобы ты сделал ему новый нос. Надо идти.
МУЖЧИНА
Тебе надо с нами. Будут ещё обстреливать. Тебе надо в лагерь. Поехали. Тут опасно.
ДЕВОЧКА
Бабушка здесь. Дедушка здесь. Не поедет. Я нельзя ехать. Надо здесь.
Мужчина протягивает её телефон. Достает из сумки зарядное устройство и пишет на бумаге номер.
МУЖЧИНА
Вот. Возьми. Ты ведь умеешь. Только заряжай. Он будет сигналить. Так. Пип, пип.
ДЕВОЧКА
Тебе?
МУЖЧИНА
У меня есть другой. Вот номер. Если что, звони.
Девочка улыбается, прячет телефон в рукав.
ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Мальчик сидит за компьютером. Делает уроки. Берет с полки игрушку робота. Сначала он нажимает на кнопки клавиатуры руками робота. Потом бросает уроки и устраивает бой роботов.
НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.
Девочка во дворе доит козу. Из полуразрушенного дома выходит старик. Идет за дом. Берет самодельный веник и смахивает листья и пыль с плит могил. На плитах портреты подростка, мужчины, женщины, несколько детских.
На лавочке перед домом сидит пожилая женщина.
Девочка берет ведро с молоком, несет в дом.
ИНТ.ДОМ.ДЕНЬ.
Девочка ставит ведро. Подходит к окну. На подоконнике лежит телефон, обвязаный кусочками цветных лент и ткани. Она берет его, нажимает кнопки, слушает, улыбается. Телефон не работает. Она кладет его обратно. Достает из кармана патрон и ставит рядом с телефоном, где стоят уже несколько.