Территориальные споры

Яков Гольдин
Все замерло. Ветерок спрятался в кронах деревьев, люди притихли в своих квартирах, мыши забились в дальние уголки подвалов…

На детской площадке, у беседки, два зверя, два матерых хищника – серый кот и черный – решают вопрос спорных территорий. В боевой позиции: нос к носу, глаза выпучены, шерсть дыбом – кто бы не испугался такого страшного зрелища?

- Моооой двор! – тенором заявил серый.

- Моооооой! – возразил черный басом.

- Мой! Мой! Мой! Мой! Моой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой!

- Мооой!

Спорщики сделали паузу, оценивая аргументацию друг друга. Цивилизованное кошачье общество неохотно прибегает к лапоприкладству. Только в самом крайнем случае.

- Моооой двор! – отмел претензии противника серый.

- Моооооой! – разбил его доводы черный.

- Мой! Мой! Мой! Мой! Моой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой!

- Мооой!

Снова молчание. Оба взвешивают новые сведения.

…В подвале мыши собирают чемоданы. «Быстрее, дети, быстрее – тут становится небезопасно…»

- А у меня моурда ширееей! - пошел ва-банк серый.

- А у меняу? – черный признал аргумент несостоятельным.

Противники вдумчиво ищут доказательства своей правоты, делая щеки еще шире и беззвучно двигая нижней челюстью.

- Моооой двор! – стоял на своем серый.

- Моооооой! – не верил ему черный.

- Мой! Мой! Мой! Мой! Моой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой двооор!

- Мооооой двор!

- Мой! Мой! Мой! Мой! Мой!

- Мооой!

В голосе черного появилась легкая тень сомнений.

- Моооой двор! – тут же добавил масла в огонь серый.

- Твоооой двор! – неожиданно уступил черный.

- Моооой двор!

- Твоооой двор!

- Моооой двор!

- Твоооой!

Черный обнюхивает травинку, делая вид, что он просто так – мимо шел.

- Моооой двор! – закрепляет успех серый.

- Подависссссссь! – сипло соглашается черный, - я таких двороу сто найду.

Медленно, очень медленно черный поворачивается и, внезапно залюбовавшись природой, осторожно уходит искать свои многочисленные дворы.

Серый раздувается еще больше, ожидая провокации, и готовясь, в случае необходимости, гнать черного взашей. Видя, что недавний противник уходит по правилам, он подходит к месту, на котором тот сидел, и тщательно обнюхивает землю. Теперь он навсегда запомнит, кто сейчас отказался от его двора.

…Ветерок потихоньку выбирается из крон, люди возвращаются к своим делам, мыши распаковывают чемоданы. Все оживает и приветствует владыку двора…