Смотрю на фотографию Христа...

Сергей Колчигин
* * *

Смотрю на фотографию Христа
Пред титулом Последнего Завета:
Исполненный божественного света,
Он мягко улыбается с листа.

Учитель! Созерцая Твой портрет,
Я за Тобою вижу километры,
Сияющие солнцем; слышу ветры
Бесчисленных вперёд летящих лет,

Которые с собой меня зовут
За горный перевал, в страну иную,
Куда весь путь я мысленно миную,
Одолевая в несколько минут.

Я понимаю: предлежащий путь
Не одолеть восторгом созерцанья
И чувствую – Ты ждёшь, но ожиданье
Окончится Твоё когда-нибудь.

И кажется: ещё секунды три –
И ты уйдёшь, ведом Своей Судьбою,
А я – я не поспею за Тобою,
Когда к тебе шагну я изнутри.

Но нет, не так! На праведном пути,
Что изнутри выводит в Царство Света,
Христос дождётся всех, кто от Завета
Воспринял истину идти, идти, идти.

Но как не всяк шагающий идёт –
Необходимо в каждом человеке
Прекрасный Лик запечатлеть навеки
И только с Ним, с Христом, идти вперёд.

…Он ждёт. Он улыбается с листа,
Исполненный безмерного терпенья.
А я – всё зритель – до самозабвенья
Смотрю на фотографию Христа.


4 декабря 42 г. Э.Р.