Дракоша

Владимир Шабашов
    В  то  время  мы  стояли  на  Австралийской  линии  и туда-же  входила  работа  на  Восточную  Африку.  Выйдя  из  Европы  зашли в Мозамбик ,  затем  впереди   был  ещё Мадагаскар, порт  Тулеар  и  уже  потом  прямая  дорога  в  Австралию.   На  завтра  был назначен  отход  и  мы  решили  сходить  отдохнуть  на  пляж. Работал  я начальником радиостанции,  у  меня  был  радист  и  я  мог спокойно  уйти .
 Искупавшись,  я   встал  в  тень  около  большого дерева , растущего  недалеко  от  воды.  Облокотившись  о ствол ладонью, я  почувствовал  как  под  корой  что-то хрустнуло. В маленькой  расщелине  лежало  два  яичка,  вернее  уже  одно, потому  что хруст  этот  и  был от раздавленного  одного  яичка.  Величиной  они  были  примерно,  как  копеечная  монета  в диаметре.  Осторожно  вытащив одно, я  завернул  его  в  траву,  сделал  подобие  гнезда  и положил  в  сумку.  Придя  на  судно,  взял  стеклянную баночку,  насыпал  туда  песка  и положив туда  яичко,  поставил около иллюминатора.  Утром  ушёл  в радиорубку  и до  обеда  туда  не заходил.  Перед  обедом   зашёл  в  каюту  помыть  руки   и  вспомнил  про  баночку.  Взглянув   туда я   обомлел.  В   баночке   шевелилась  вылупившаяся  маленькая  ящерица.  В  каюте  было довольно   прохладно,  работал  кондиционер.  Подумав,  что  ей  холодно  я  поставил  баночку на  стол  и  направил  на  неё   настольную  лампу.  За  обедом  сообщил, что   в  экипаже пополнение и  потянулись  ходоки,  как по Булгакову,  на  «говорящую  собачку  посмотреть». Любая , казалось  бы мелочь  на  берегу,  здесь  вдали  от дома,  хоть  маленькое  но  развлечение  и  разнообразие   в  монотонной  жизни.
Переход   был  короткий   и  вот  мы  уже  подходили   к  Мадагаскару,  когда  я  заглянув  в  баночку   увидел,  что  моя  ящерка  прозванная   Дракоша,  приказала   долго  жить.  Вместе  с баночкой,  как  было  не  печально,  но  я  её выбросил  за  борт. 
Приняв   прогнозы  погоды,  которые  ничего  плохого  не  предвещали,  я  лёг  спать. Утром мы  уже  стояли  в  порту  Тулеар,  это юго-восточное  побережье  Мадагаскара.  Позавтракав поднялся  на  мостик,  где  стоял  расстроенный  капитан  со  старпомом.  Рано утром , оказывается   презжал   агент,  курирующий наше судно   в  порту , и  принёс штормовое предупреждение и предписание  отойти   от  причала  и  уходить  штормовать.  Ожидался сильный ,  ураганный  ветер.  Действительно  ветер  усиливался  с  каждой  минутой . Взяв  на борт  лоцмана  мы в срочном   порядке  отошли,  не  без  труда  от  причала.  Ветер  уже  дул  с такой  силой , что пришлось   лоцману  оставаться  на  судне,  так  как  высадить  его на  катер было  невозможно.
Двое  суток  мы  штормовали  далеко  в  море .  Просто держались  носом на волну  и  почти никуда  не двигались.  Всё стихло  довольно  неожиданно  и нам  дали  добро  на  швартовку. Показался  берег  и  чем  ближе  мы  подходили ,  тем  страшнее  картина   открывалась  перед  нами.  Дома  на  побережье  были  размётаны   в  кучи  мусора,  везде  образовались  огромные трещины,  уходившие  в  глубину  берега.  Всюду  лились  грязевые,  мощные  потоки.  Картина  была  страшная,  но сново  сияло  солнце,  стояла жара и  ни  малейшего  ветерка,  небо было чистейшее.
Стояли  на  мостике,  и  я рассказал капитану  о постигшей  экипаж  потере. Пошутили,  тут подьехал   агент  и  капитан ушёл с ним в каюту. Через  некотрое  время  началась  выгрузка. Мы  пошли  в  город,  посмотреть,  что там случилось.  Везде  на  обломках  копошилось множество людей,  солдаты,  полиция.  Все  разбирали  груды  обломков,  собирали  какой-то уцелевший   скарб. Жалко  было на них смотреть,  но  как  ни странно , они были  очень  очень дружелюбны  к  нам.   Несколько  раз  мы им помогли, при  разборе  завалов.  Дальше, в городе,  почти  ничего  не  пострадало,  не  считая  снесённых  нескольких  крыш  да  поваленных   деревьев.
 Сами  мальгаши,  как  мы их  называли, от слова малагасийская республика,  относились  к  нам с нескрывемой радостью.  Приветливо  кивали,  улыбались  и  было  видно,  что  они откровенно  рады  нам.  Позже,  оказалось, что  со  времён   разгрома нашей  эскадры  в Цусимском  сражении,  когда нескольким  кораблям  удалось  вырваться, они  отстаивались  здесь  в  Тулеаре.  И с тех пор  мы были всего второе российское судно,  посетившее этот порт.  Русских  моряков  они  очень  уважали,  а  после  их ухода  родилось много  белых  детишек.  Считалось,  что  парень удачно женится,  если  у невесты  уже  есть ребёнок, а  если – белый, то  это  вообще  ему крупно  повезло. Старые люди, желали  новорожденной  девочке,  что  бы  ей   бог  дал  родить  белого  ребёнка.
Уже  поздно  вечером   ко  мне  зашёл  капитан.
- Ну и что тебе плохого сделали мальгаши?   -  Полу-шутя , полу-серьёзно спросил он.
-А в чём  дело ?  - Не понял я.
Оказалось, что  в этом  урагане  виноват  я, со своим  Дракошей.  Агент рассказал  ему, что  по преданию,  давным-давно  в прибрежных  водах  жил  дракон.  И вот как-то  местные  жители убили  его  детёныша. Тогда  разгневанный  дракон  наслал на остров страшный ураган, и снёс почти  все  прибрежные поселения.  Как  и  сейчас   разрушал  всё  вокруг ,  мстя за смерть своего  детёныша.  С тех  пор  мальгаши  стороной обходят  всяких  ящериц,  а  я  получалось , что  убил  детёныша   и  вот результат.
-Ну   ты  никому  не говори. Взмолился я.
-Ладно,  не  скажу.  Живи.  Пошли  дёрнем  перед  сном по  рюмочке  за упокой  души Дракоши.
     Мы  выпили  с  ним  по  рюмке  и  пошли  спать.  Больше  я  никогда  там  не  был. Иногда думаю,  а  может  и  правда  это  из-за   меня?

Мозамбик-Мадагаскар.