Если б не возраст!

Валерий Космиади
Будь я помоложе, наверное, занялся бы или единоборствами, с целью набить морду всем олигархренам, то есть олигарфренам, или изобретением спецпорошка типа «дуста» для борьбы с вышепомятыми «нуво-рашами». Спросите в духе эмансипированного «бабья» - чем это тебе не нравятся успешные, предприимчивые люди?

Объясняю, только не тупым зомбированным «либералам», (чтоб не метать бисер перед свиньями), а нормальным, логически мыслящим трудящимся людям. К трудящимся я не отношу бизнесменов, банкиров, всякого рода посредников (таких продавцов продуктов чужого труда несть числа).

Горбачевская перестройка выбила меня из геологического седла и закинула в строители. Очень типичная судьба конца 80-х – начала 90-х. В моей бригаде, доходившей до 10 человек, почти все были геологами, геофизиками. К середине 90-х Москву и область наводнили гастарбайтеры, бригада распалась, выживать пришлось поодиночке. Конечно, если принять новые правила игры, заводить «свое дело», химичить с налогами, набирать дешевую рабочую силу из современных рабов, можно нахапать денег и без пирамид. Но в ком сильны советские корни справедливости, эти правила навязанного против нашей воли капитализма  не приживаются.

Плотнику-столяру сегодня найти работу можно только у так называемых «поднявшихся», то есть обладающих солидным капиталом. Капитал требует вложения, недвижимость – лучшее вложение, отсюда постоянный спрос на стройматериалы. Цены на материалы на рынках растут параллельно доходам капиталистов, поэтому возможности строительства для простых смертных скоро станут равны нулю. Простой пример: - в 85-м году куб половой доски стоил 120 рублей (месячная пенсия). В 08 году тот же куб стоил 12 тысяч рублей. О размере пенсии сейчас все знают.

Поговорка «сытый голодного не разумеет» приобрела гипертрофическое воплощение. Сытый теперь не просто сыт, а перекормлен (как американцы, с «рюкзаками» впереди ). От перекорма кровь приливает к желудку, и до головы уже никогда не доходит, отчего «крыша едет», с большой скоростью и очень далеко. Раньше о капризах богатых я читал у Куприна («Белый пудель»), сейчас таких барынь и баринов хоть  пруд пруди. Формулы «клиент всегда прав» и «кто платит, тот заказывает музыку» расцвели махровым цветом.

Фирмы лежат под клиентом, и поскольку клиент платит, его прихоти удовлетворяются. Естественно, все тяжести ложатся на монтажника, непосредственного исполнителя, который доводит до конечного вида, до сдачи заказчику изделие. Встречаются клиенты, которые не принимают объект (лестницу, двери, и т.п.) ранее, чем после пятого предъявления ( то цвет не совсем тот, то царапинка появилась – перекрасить, то вообще дизайн изменить). Для нормального человека с чувством собственного достоинства работа по удовлетворению доведенных до абсурда прихотей кажется адским испытанием, и творческого удовлетворения принести не может. Поэтому вместе с утратой чувства собственного униженного достоинства у многих виденных мною мастеров появлялась этакая бравада, гордость от умения «развести клиента», то есть получить с него явно завышенную сумму за выполненную работу.

Чувство солидарности с трудовым народом не дает мне осуждать встреченного на одной из строек гастарбайтера с Украины, который с юмором рассказывал о том, как «разводил» хозяина. у которого штукатурил коттедж. Привез хозяин 80 мешков цемента, штукатур 40 мешков тут же налево (40х40=1600р.), через неделю – хозяин, цемент кончился, опять 80 мешков…  Это было на стройке у одного из генералов в привилегированном поселке, и закономерный переход ворованных нетрудовых доходов в разворовывание материалов  кормящимися у жирных кормушек деклассированными работягами вполне понятен. Но оптимизма или радости по случаю восстановления социальной справедливости, естественно, не возникает. Печально, что юмор и смекалка народа стали выражаться не в журнале «Рационализатор и изобретатель», не в телепередаче «Это вы можете!», не в фольклорном ансамбле, а в «разведении» клиента  со съехавшей крышей.

Вот поэтому и возникает желание привести к соответсвию внешний вид "сильных мира сего" - уж коли крыша набекрень, то давай и фасад, то бишь морду отрихтую!