Их Новый год

Игорь Панин
В состав Черкизовского рынка входит «Щебенка». Это тоже рынок, и туда же обычно прибывают рейсовые автобусы из южных регионов России, стоят на специальной огороженной площадке, оттуда затем отправляются назад. Вчера вот имел удовольствие побывать в этом замечательном месте. Родня в очередной раз передала автобусом сумку, поехал вечером забирать. Однако на знакомой площадке автобусов не увидел. Их отогнали в другое место, а всем интересующимся охрана советовала подождать сначала полчаса, потом еще полчаса, потом час и т. д. На площадке стояла сцена, у которой толпилась не одна тысяча человек. В основном от 18 до 30 лет, гости столицы, естественно.

На сцене бесновались Дед Мороз со Снегурочкой, напоминая Валдиса Пельша в его лучшие годы на «Первом канале». Но удивило даже не это – удивил акцент, с которым они говорили. Я не знаю, кто были  Дед Мороз со Снегурочкой – действительно представители нацменьшинств или профессиональные актеры, подыгрывавшие публике, не возникло у меня никакого желания лезть сквозь толпу и выяснять данный вопрос, но слух это резало немыслимо.

Конечно, была и музыка: «Кайфуим, сиводна мы опят кайфуим, а я тибя цилую…», «Чорниэ глаааазаааа, вспаминаю-умираю, чорниэ глаааазаааа…», еще что-то вроде лезгинки в современной интерпретации, ну и прочее в таком духе. О вкусах не спорят, короче. Пипл хавал и просил добавки. Потом пошли розыгрыши призов, в том числе и автомобилей, потом – салют. Довольно приличный салют, кстати, как по продолжительности, так и по «наполнению». Потом, когда все наконец-то закончилось, подогретые алкоголем и «зажигательными» мелодиями гости столицы разбрелись по близлежащим забегаловкам, ринулись толпами по улицам, крики, смех, возгласы «Аллах Акбар!».

На ограде площадки как-то уж совсем нелепо смотрелась в этот момент неоновая надпись: «С Новым годом и Рождеством Христовым!» Я был совершенно чужим на этом празднике жизни, но это меня вряд ли расстроило. А расстроило то, что кое-какие фантастические мысли вертятся не только в моей голове, стало быть, имеют под собой серьезные основания. «Лет через 10 такое будет уже на Красной Площади», – устало сказала мне русская женщина, дожидавшаяся, как и я, своего автобуса. И ведь она права.

30.12.2008