Накопление критической массы - олег а

Круги На Воде
В физике есть такой термин – «критическая масса». Это такое минимально необходимое количество активного вещества, при котором начинается самоподдерживающаяся цепная реакция деления ядер.
Вот и в человеческой душе происходит что-то подобное. Всю жизнь копятся разочарования, неудачи, нереализованные желания, последствия ссор и страхов. Иногда некоторые негативные эмоции аннигилируются добрыми чувствами и делами, иногда просто нужно время, что бы произошёл самопроизвольный полураспад негатива…
Но бывает и такое, что навалится на тебя чёрная полоса и никуда от неё не деется. Беда за бедой… И вот это всё копиться, копиться, не находя выхода… И однажды, накопив эту самую критическую массу, человек решается на самые отчаянные поступки. Это как взрыв – после ничего уже нельзя исправить. Как бы ни хотелось. Да-да, я говорю про самоубийство. Про своё самоубийство.

Я стоял на крыше собственного двенадцатиэтажного дома. Ночь. В небе тускло светил сырный обрезок луны и мигали  хлебные крошки звёзд. Ветер доносил запах еды из открытых окон квартир. Быть может,  это даже жена готовила для меня ужин на кухне, пятью этажами ниже. Сегодня я узнал о её изменах. Узнал случайно. Поэтому, возвращаясь с работы, мне не захотелось идти домой. Я направился на крышу. Её измена стала последней каплей. Теперь меня в этом мире уже ничего не держало. Детей у нас не было, родители давно умерли. Друзья? Как-то незаметно они все отдалились… Отдалились и пропали.
Я стоял на крыше и пытался найти хоть одну причину не делать задуманного, я искал хоть одну соломинку за которую я мог бы ухватиться в этом бурном водовороте… Но так и не мог найти…
Ноги тряслись, ладони стали мокрыми от пота, сердце стучало в грудной клетке, просясь выйти из этого тела, которое уже через несколько секунд станет мёртвым… Всё, - сказал я сам себе, - пора…
Я уже сделал движение…
Но тут, в доме напротив, зажёгся свет в одном из окон. И я увидел маленькую девочку. Она, видимо, прибежала с прогулки и теперь стягивала с себя свитер, джинсы, футболку и переодевалась в домашнее. И мне вдруг почему-то показалось, что через несколько лет, когда она немного подрастёт, то влюбится в меня. В ещё не старого, одинокого, потрёпанного жизнью… В моей же опустошённой душе уже зарождалось какое-то чувство к этой малышке.
И я понял - мне пока ещё рано умирать. Пока рано.