Блаженные. Чарли

Зиновий Винокур
«Блаженные»
«Чарли»
Я  впервые обратил на него внимание лет 10 назад. Этот невысокий, худощавый человек неопределенного возраста стоял ко мне спиной... И первое, что «выделили» мои глаза в нем, были огромные, оттопыренные уши, которые занимали пол его  небольшого  черепа, и «лопоухо»  торчали в стороны, как отдельные, искусственно прикрепленные к нему элементы. Потом он деловито повернулся ко мне лицом и передо мной предстал старик лет за 70. Хоть его голову еще украшал «лес» волос, они, почему-то, были   острижены коротким «ежиком». Не очень высокий лоб был  немилосердно «исполосан» глубокими, как русла пересохших, но, некогда, глубоководных, рек поперечными морщинами. Глаза его были скрыты толстыми стеклами очков в  дешевой, скорее всего, привезенной «оттуда», оправе. А еще я заметил артифакт из прошлого – сигарета, которую он держал в зубах, «утыканных»  «белым металлом» «небогатого» провинциального еврея, была аккуратно «заправлена» в  темно – коричневый, цвета никотина, длинный мундштук. Он говорил тихим, с легкой «хрипотцой» голосом «заядлого» курильщика. Но вот слова было трудно разобрать, потому что звуки торопливо «накатывались» невысокими речными волнами  друг на друга. Зная за собой этот «грешок», «Чарли» повторял одно и то же короткое предложение несколько раз, имитируя звук скрипучей, давно не бывшей в заботливых руках шорника, «двуколки»...
От других людей я узнал, что еще совсем ребенком, он прошел через гетто и, даже через больше чем шесть десятков лет, никак не может распрощаться с пережитыми ужасами...