К моим читателям

Евгений Федоров Жень-Шень
К моим читателям. Agitato con anima.
Иногда меня упрекают в отсутствии стержневой жизненной установки, требуют пояснить: «Кто я? Музыкант? Искусствовед? Поэт? Педагог?». Мне не легко однозначно  ответить на этот вопрос.
Я всю жизнь ощущал на себе дыхание трех прекрасных богинь: богини музыки Эвтерпы, богини исторической науки Клио и богини поэзии Эрато. Без этих трех моих возлюбленных я лишусь своей индивидуальности. Мне необходима каждая из них, любимых.
Может быть, поклонение древнегреческим богам одобряется не всеми ортодоксальными православными. Умные блюстители христианских канонов  не найдут здесь  ничего предосудительного. Восхищение Аполлоном не чернит образ Христа.
Признаюсь, что, оставаясь поклонником Эвтерпы, Клио и Эрато, я иногда бываю заурядным шутником, балагуром, даже трепачом, и в эти минуты никто не скажет, что перед ним  автор лирических стихов, серьезных научных статей и книг, что этот улыбчивый болтун  записал на гобое божественную музыку.
Есть люди, которые, не сделав в жизни ничего путного, никогда не опускаются до уровня трепача, всегда кажутся значительными особами и убеждены в своей исключительности.  Я завидую таким людям.
В моей книге Вы найдете и стихи, и обращение к истории. Историческая наука для меня – та же музыка, тоже пение души. И неспроста некоторые статьи в моей новой книге имеют ремарку: «Моей покровительнице богине Клио посвящается».
Мать всех девяти муз – богиня памяти Мнемосина. Она заслуживает особого поклонения. Ведь без памяти невозможно служение искусству.
Память художника любой творческой профессии хранит и отражает «следы-зарубины», оставленные пережитыми впечатлениями. Без обращения к  этим «зарубинам» творчество невозможно. По моему мнению, чем больше художественных впечатлений пережил музыкант или поэт, тем богаче его творческая память и, как правило, продолжительнее его творческая жизнь.
 Р. Штраус написал Дуэт-концертино для кларнета и фагота в сопровождении струнного ансамбля и арфы, когда ему исполнилось 83 года. К. Сен-Санс в возрасте 86 лет создал три гениальных сонаты для различных духовых инструментов. Я неоднократно играл Сонату К. Сен-Санса для гобоя и фортепиано D-dur, op.166 и каждый раз удивлялся юношескому восприятию жизни этого замечательного композитора.
Больше всего на свете я боюсь утратить память прежде, чем остановится сердце.
В моей новой книге девять  статей, в которых отражен опыт моей жизни. Здесь мои мечты и помыслы, надежды и разочарования, улыбки и слезы, все, что исторгнуто сердцем, все, что хранится в памяти.
   Мое увлечение последних лет – «Сюита стихов в тональности японской хокку». Сюда вошли избранные трехстишия, опубликованные в трех ранее изданных сборниках. Главная моя задача – по мере сил отразить музыкальность, свойственную японской поэзии.
Вы можете спросить, что заставляет меня вкладывать столько труда, здоровья  и денег ради создания  книг, которые, возможно, и читать-то никто не будет? Разумеется, не только тщеславие, хотя доля этого порока имеется и у меня, как  у всех людей. Основной стимул творчества – желание отблагодарить моих любимых муз – Евтерпу, Клио и Эрато – за радость, которую я получаю в общении с ними. И, если эти богини вдохнули в меня искорку творческих способностей (может быть, всего лишь потребностей), то я должен быть им за это благодарен. Пусть моя книга станет для них подарком. Как приятно делать подарки любимым!
С уважением Евгений Федоров
18.03.2006