Третье мгновение

Мира Светлая
Я смотрела на Джэну, отчаянно пытаясь оттянуть неприятный разговор. Но аргументы перенести его на более позднее время уже закончились: мы сидели в гостиной и я держала в руках вторую чашку чая (первую я успела выпить на кухне).
Затянувшееся молчание давило на нас обеих, но я не спешила всё рассказывать. Ведь я была действительно виновата: чужой дом, а я его изучаю. Да, действительно не красивая ситуация получилась.
 - Я жду, Шарлотта! – напомнила строгим голосом о своём существовании Джэна.
О её существовании я как раз и не забывала. А в данной ситуации Джэна напоминала мне мою строгую маму, которая чаще ругалась, чем слушала объяснения нашкодившей дочери.
 - Джэна… - виновато посмотрев на подругу, я продолжила говорить – я не сделала ничего плохого. Найдя ключ, решила посмотреть к чему он подходит. Я только осмотрелась. У меня и в мыслях не было ничего плохого.
Даже я сама понимала, что объяснение никуда не годилось, но ничего другого придумать не смогла. Мыслей как назло не было. С другой стороны, я сказала чистую правду, просто не договорив.
 - Хорошо, и где же ты взяла этот ключ?
 - В комнате нашла… когда вещи в шкафу раскладывала… - с лёгкостью я вновь солгала.
Мне на самом деле нужно было разложить вещи в шкафу, и я даже предпринимала несколько попыток, но так до конца и не доделала работу.
 - То есть ты одна там была и сама поднялась?
 - Да… - рассеянно ответив на вопрос, я непонимающе смотрела на Джэну.
Теперь я ничего не понимала, особенно данный вопрос. На мой взгляд, Джэна должна была устроить настоящий допрос и выявить, что я солгала. Морально я почти приготовилась к тому, что мне придётся искать новое жильё. Но ничего этого не произошло. На моё удивление Джэну мои объяснения полностью устроили. Она перестала быть такой сердитой и строгой.
Джэна была непонятной в некоторых вопросах. Особенно поражали её улыбки,  внезапные смены настроения, когда её что-то устраивало и складывалось именно так, как хотелось ей.
 - Отлично, Лотта! Тогда я иду в магазин. А ты сегодня куда-нибудь идёшь? – после моего отрицательного мотания головой, она продолжила. – Будь осторожна!
После ухода Джэны я не сразу нашла в себе силы встать и уйти в свою комнату. Сделать это надо было, так как мне хотелось прочитать тот дневник или рассказ (ещё не решила что содержится в той тетради).
Я понимала, что он мог оказаться неинтересным и скучным или просто сущим бредом, но ведь зачем-то его хранили на чердаке за закрытой дверью? Не проще было бы выбросить?
Эх, всё же моё чрезмерное любопытство меня сгубит. Вот выдумала себе какую-то тайну и решила раскрыть. Хотя, сыщик из меня никакой. Но прочитать интересную книгу я всегда готова.

Закрывшись в своей комнате, я сняла халат и осталась в пижаме. Устроившись вместе с дневником на кровати, погрузилась в чтение.
Когда читаешь что-то непонятное или интересное, всегда теряешься во времени. Вот и я не обращала внимания на часы довольно долгое время. Даже взяла блокнот и ручку, выписывая имена и даты. Хотя, это и приводило меня в ужас.
К примеру:
Автор дневника родилась 13 ноября 1813 года (если ей было 16 лет в 1829 году, 13 ноября). С 4 января 1830 года по 20 сентября 1848 года вообще был перерыв в ведение. Но потом… По идее ей должно было быть 34 года.  Но она пишет, что не изменилась ни на каплю с 6 января 1830 года.
Как это понимать я не знала и решила оставить на потом. Скорее всего, это был именно рассказ, а не дневник. Но, на мой взгляд, он был удивительным.

Ночь прошла быстро, прочитав часть дневника и попытавшись сделать свои выводы, я махнула на всё рукой и легла спать. Но, войдя на кухню за утренней порцией кофе, я с удивлением застала там Джэну. Обычно она уже спала или её не было дома. А тут сидела и пила свою минеральную воду. Интересно, она когда-нибудь не сидит на диете?
 - Доброе утро, - улыбнувшись, я села напротив Джэны и внимательно посмотрела на неё. – Джэна, а ты давно живёшь в этом доме?
Та ответила мне удивлённым взглядом.
 - Несколько лет… здесь до этого жила моя младшая сестра и её подруга. Но Верджиния, подруга моей сестры, сейчас в отъезде. А сестра умерла.
 - Прости… - я сразу же смутилась. – Прости, я не знала…
 - Да ладно, ты не знала, - она отмахнулась. – Я об этом мало кому рассказываю.
Я была окончательно смущена и не знала что говорить. Конечно, я знала, что Джэна не должна быть одинока, но чтобы вот так…  Мне стало жаль её сестру.
 - Ты жалеешь о ней, да? Наверное… ты заменила ей мать… - зачем-то говорила я, ничего не зная о Джэне почти.
 - Мы жили по отдельности, - пожав плечами она ответила абсолютно равнодушным голосом. – Но давай не будем о ней.
На этот раз я пожала плечами.
 - Думаю, мне пора… как-то перехотелось есть. Я поем в городе! – решительно встав, я быстрым шагом вышла из кухни.
Почему-то мне остро захотелось побыть одной, без Джэны и её странных слов об умершей сестре. Для меня такое суждение было странным. Ведь она даже говорила с каким-то равнодушием, словно совсем не жалела. Одновременно с этими мыслями мне захотелось узнать побольше об умершей сестре Джэны, но я понимала, что это невежливо.
«Что за тайны хранит в себе этот дневник, этот дом и Джэна?» - сама не зная почему, но я всё это связала воедино, хотя не знала на тот момент что в моих размышлениях была доля правды.