Путь к звездам. Глава 8-я

Алексей Мельков
8.

- Тридцать шесть дней! Вы что? Да за это время Магеллан уже бог знает где!
Судя по интонации, мы понимаем, чей это голос. Это голос умершего молодого писателя Михаила Орлова.
Действительно, именно столько дней прошло с тех пор, как мы оставили пришельцев из параллельного мира в аэропорту города Томска.
- Да кто мы? Кто мы?..
- Вы, Михаил, не горячитесь. Это я, автор данной рукописи, в будущем, возможно, книги. Кстати, Михаил, ты (я перехожу на «ты») мог бы помнить меня. Мы встречались однажды, в стенах Томской писательской организации. Между нами даже состоялся короткий разговор. Ты сидел в кресле, в приёмной писательской организации. Там, за дверью, в кабинете секретаря, стоял сплошной галдёж. Молодые поэты, как молодые петушки, пробовали свои голоса. А ты, уставший и снова не принятый томской богемой, сидел в кресле. О чём ты думал? Не о близком ли конце?
- Не будем о грустном!.. Но почему произошла такая задержка с нашим отлётом? Вот и мои друзья подходят. Они тоже хотят уяснить это.
- С кем ты разговариваешь? – спросил у Михаила Виль Липатов.
- С виновником нашего вынужденного прозябания в стенах вокзала томского аэропорта.
- Извините меня, Виль Владимирович. Я тот, кто вывел вас из небытия, замыслив совершить с вами второе кругосветное плавание вокруг земного шара, вместе с Магелланом.
- И в чём же дело?
- Понимаете, здесь я оказался как бы у развилки. Было два варианта дальнейшего развития сюжета. Первый – отправить вас, как и собирался, в Москву. Но что-то меня смущало в этом поспешном отлёте. Я замыслил… уронить ваш самолёт.
- Вот это здорово! Второй раз хотели он нас избавиться? – пошутил Михаил Орлов.
- Ну, с вами-то, как я понимаю, ничего бы не случилось.
- Но зачем такие эксперименты? – спросил недовольно Виль Липатов.
- Это не эксперимент. Это наша действительность. Самолёты стали падать довольно часто. Но ваш самолёт не должен был упасть. В том-то и дело. Вы, будучи невидимыми, помогли бы предотвратить это «запланированное» кем-то падение. Главное – не само падение, а тот механизм, который его обуславливает.
- Странно, что мы говорим с вами без переводчика, - удивился слегка Виль Липатов.
- Чего же тут странного, если всё это происходит… в моей голове? Вы – созданная мною голограмма.
- Что такое «голограмма»? – задал вопрос молчавший на протяжении нашего разговора Сократ.
- Думаю, что не смогу  доходчиво объяснить, так как сам не до конца понимаю, что это такое. То, что такое «картинка» на экране телевизора, вам ваши товарищи, как я понимаю, объяснили. Так вот, та «картинка» - плоская, существует на экране. А «картинка» голографическая объёмная, может передвигаться по комнате наподобие человека. Материализация мысли… Что-то в этом роде.
- А ты кто таков? Тоже писатель?
- Поскольку я пишу, то какое-то отношение к столь высокому званию имею. Но данный текст скорее исследовательского характера, не художественный. Вообще, я любитель, не профессионал. То есть, писательство меня не кормит, не содержит. Напротив, скорее разоряет. Из-за того, чтобы совершить с вами кругосветное плавание, мне пришлось по-английски уйти с работы… Но что-то произошло, и я 36 дней не притрагивался к этой рукописи. Возможно, это месть Времени.
- В каком смысле? – спросил Михаил Орлов.
- Я скверно встретил Новый год. Даже без пива. В одиночестве.
- Что, не было денег на шампанское?
- Были деньги. Но это эксперимент.
- Сплошные эксперименты. Так мы летим, или не летим? – поинтересовался Виль Липатов.
- Да хоть сию минуту! Экие вы, право… вечность в вашем распоряжении, а вы торопитесь.
- Но ведь Магеллан… - вставил реплику Михаил Орлов.
- Магеллан тоже застыл в вечности. Он там, где мы его оставили. И не сдвинется с места, по крайней мере, в той реальности, в которой мы на него вышли. Но есть другая реальность. И вот что я вам, господа-мыслители, смею доложить. Произошла, где-то с неделю тому назад, трагедия. Об этом говорили по всероссийскому радио. Под Томском упал вертолёт. И погибло вначале, на месте, два человека, позднее, в больнице, уже в Томске, скончался третий. А вертолёт летел из нашего городка, и упал не долетая 30 километров до поселка Назино.
- Ну и что? Вы это как-то связываете с нашим пребыванием в Томске? – спросил Михаил Орлов.
- Я ничего не связываю. Объявляется ваши посадка. Через час ваш вылет.

6.02.99