Как я вернулась из Англии

Алина Гром
               


Я ездила в Англию по приглашению родителей английской подружки моей дочки. Сначала она побывала там по школьному обмену, потом девочка английская у нас жила, а потом ее родители пригласили всю нашу семью к ним в гости. Мы и поехали с дочкой. Муж не смог по работе.
Как я побывала в Англии, говорить не хочу. Не понравилось. Не в такую Англию я ехала. Что это такое, в самом деле? Цветочки на улицах, чистота, красота, все сияет, все экологично, беспроблемно, все улыбаются приветливо. В самой отдаленной деревушке – вода горячая, не считая холодной, телефоны, газ, электричество, дороги асфальтированные. А про туалеты в придорожных мотелях и вспоминать противно. Тоже сияют, сверкают… Да ну их к лешему!

А где же обещанные книжками туманы? Смоги? Где леди и джентельмены?  Лорды, наконец? Нет никого!  В футболках все, в джинсах. Даже самые толстые тетки. А уж про выдержку, сдержанность, невозмутимость, знаменитый "здравый смысл" и говорить не хочется. Даже полисмены шутят, подмигивают, объясняют, как пройти и проехать.

Из всей детской группы, ездившей в Англию по обмену, одна моя дочка подружилась с семьей, в которой проживала. Вот такая у меня дочка – легкая, общительная, доброжелательная. Всех любит, всех жалеет, даже своего отчима. Всем найдет оправдание, со всеми дружит…

Я-то не такая. Я вредная, подозрительная, недоверчивая. Если бы я жила целый месяц в чужой семье, то ни о какой дружбе и вопрос бы не встал. Спровадили б они меня, и перекрестились от счастья, хоть у протестантов это не больно-то и принято.
 
А тут, мало того, что оплатили нам билеты в оба конца, но еще и кормили, поили, возили по всей Англии, по гостям таскали, по родственникам, друзьям, приятелям. Еще и подарков надарили. Одели с ног до головы! Ну что это за англичане?
Но речь не о том, как я там побывала. Главное, как я домой вернулась.

Стоим мы, значит, в аэропорту «Хитроу» у стойки администратора, оформляемся. Одеты во все английское. На дочке костюм бледно-фиолетовый, туфли на каблуке – модель и все тут! И я – тоже, ничего себе. Песочный костюм из «Макс энд Спенсер», блузка черная, шелковая, цепочка золотая, плоская. Ну, там сережки, колечки с брюликами. На ногах английские черные замшевые туфли на небольшом каблучке. Удобные очень. Я их как купила, так и не снимала ни разу. Колодка английская, самая комфортная. Всем известно.
В этих туфлях прошлепала я по всей Англии. По Лондону рассекала, по Йоркширу, Кембриджу. И, что удивительней всего, - ни пылинки на них, ни соринки!  Я их даже ни разу не чистила. Посмотрю утром,  - нет, не надо чистить, Как в первый день – черные, чистые, бархатистые.

Администратор посмотрел на нас с дочкой и говорит, что уж больно мы с ней хороши для полета в эконом-классе. Надо нас перевести в первый класс без всякой доплаты, для каких-то там рекламных целей. И полетели мы первым классом к огромной и искренней радости провожающей стороны.
 
Ну, долетели. Муж встречал нас с букетом. Попробовал бы без него! Дома – чистота и порядок. Стол ломится от деликатесов, фрукты, овощи, ягоды. Лето все-таки.
Я недовольно осмотрела стол – к чему бы придраться? Не к чему! Все на месте. Но, чувствую, что-то мне неймется. Что-то не так. Спрашиваю: - А что на горячее?
Муж отвечает: - Мясо. Сейчас духовку включу.
- А сладенькое будет?
- Клубника краснодарская со сливками.
- А пьем что?
- Шампанское, вино грузинское, водочка, коньячок.

Я на всякий случай еще пальцем провела по труднодоступным местам. И пыли нет! Что ты будешь делать? Как есть, Англия. Вроде, и не уезжала я оттуда. А ведь так домой рвалась. Так о родине соскучилась! Настроение паршивое. А муж руки потирает, улыбается, доволен, что мне не к чему придраться.

Смотрю, бутылка с минералкой начата. Отпито там. Я возмутилась, что газ уже вышел наполовину. Пойду, говорю, в магазинчик схожу за минералкой. Хочу с пузыриками, сильно газированную.
Он растерялся. Стол стоит, заветривается. И есть всем хочется.
- Я быстренько, магазин рядом, - говорю. И улетела.

Вышла на улицу, иду в своем умопомрачительном песочном костюме, в замшевых туфлях радикально черного цвета, думаю: - Может, встречу кого из знакомых? Пусть полюбуются, какая я красивая и по-английски элегантная. Глядишь, и настроение поднимется. Сто метров туда, сто обратно. Живем там давно, многих знаем. Вечно кто-то встречается, когда не ждешь. А так выглядеть удается далеко не всегда. Вот рот-то разинут!

Но, как на зло, никто не попался. Лето! Расстроилась еще больше. Стала еще вредней. Еще подозрительней. Настроение – ни в какие ворота. Справиться с собой не могу. Иду и злюсь. А на что, толком не пойму.

Купила пластмассовую бутылку воды, возвратилась к дому и набираю код. И тут взгляд упал на туфли мои. Смотрю, ничего не пойму. Были черные английские туфли, радикальные, замшевые, а сейчас стали серыми с желтоватым отливом, покрылись каким-то густым налетом, не узнать.  Я нагнулась, провела пальцем. Только размазала. Пыль. Наша, отечественная, но зато какая! Лето же. Мегаполис. Машины туда-сюда. Что ж вы хотите? Черный цвет остался в прошлом легким намеком. И что-то мне подсказывало, что больше его я уже никогда не увижу, что и сбылось впоследствии. Хоть щеточкой специальной чисти, хоть над чайником с паром держи А всего-то и прошла сто метров туда, сто обратно. Это вам не какая-нибудь Англия от океана до океана. Москва, слава тебе Господи.

Как камень с души свалился! Настроение сразу взметнулось. Все прояснилось в душе, и даже в мутном столичном небе вроде что-то даже выглянуло из-за тучки.

Наконец-то я дома! Здравствуй, Родина! Я вернулась из Англии!