Гога и Смерть

Сергей Герасимов
 " В последнее время дела у Гоги шли не то что бы очень хорошо,так себе шли. Если быть искренним,то дела у него шли очень плохо. Прямо-таки катастрофически плохо, архиплохо шли дела у Гоги.
 Во-первых, постоянно не хватало денег на шикарную жизнь, к коей он привык за время веселого бизнеса со спиртным. Во-вторых, все от того же бизнеса у Гоги сильно пошатнулось здоровье и теперь выпитый алкоголь уже не приносил того веселия что раньше. Гога во хмелю становился задумчивым и скучным. А постпохмельное состояние теперь было тягучим и мучительным. В такие моменты вся его домашняя живность старалась не попадаться ему на глаза. Персифаль убегал на улицу, а паук Модест старался тише шуметь газетами у себя в банке, ибо Гога отличался агрессивной раздражительностью в такое время.
 
"Как же мне вернуть назад то прекрасное время?"-чаще всего думал Гога и приходил к неутешительным выводам, что никак. Его уже давно не посещали ни ангелы ,ни бесы. Что там говорить-люди тоже чурались его. Даже верный друг и собутыльник участковый Шушпанчиков появлялся у него в гостях все реже и реже,пока в один момен не сказал ему:
-"Извини,говорит,Гога,но ты стал каким то чужим. Нет в тебе больше той харизмы,что в прошлом привлекала меня. Прощай,мой бывший друг,прощай навеки."
 
 Это было последней каплей. Гога все чаще задумывался о смерти.
 Но уйти из жизни он хотел красиво и,не побоюсь этого слова,изящно. Поэтому многие виды самоубийства он с негодованием отверг. Резать себе вены он считал девчачеством, стреляться он тоже не мог,ибо не имел оружия, а Шушпанчиков ,как я говорил,больше не появлялся у него дома. Умереть от газа он тоже не хотел,так как от этого мог пострадать весь дом. Оставалось только повеситься,хотя и это ему не очень нравилось. Согласитесь,висеть посреди комнаты, в одиночестве, с глупым лицом и вытащенным языком не очень эстетично. Зато не требовало никаких капиталовложений. Что сыграло решающею роль.
 Связав петлю,Гога закинул веревку на крюк из-под люстры,как услышал у себя за спиной вежливое покашливание.
 -Как говорится, бог в помощь.
 Гога обернулся и увидел стоящую фигуру в черном балахоне с капюшоном,низко надвинутым на голову. В руках фигура держала устрашающего вида косу.
 - Дайте ка подумаю,-произнес Гога-Вы,по всей вероятности, и есть Смерть.
-Она самая касатик.-закивала головой фигура.
-Однако Вы как нельзя кстати. Не выбьете у меня из под ног табуретку?-попросил Гога-Самому мне как то стремно.
-Так дурное дело-не хитрое,отчего ж не помочь хорошему человеку. Только один вопрос,а зачем?
-Как зачем?-удивился Гога-Нет уже сил жить. Как говорится, адьёс амигос! Прощай,жестокий мир,ну и прочая лабуда,что там говорят в таких случаях,я не знаю.
 Смерть стала озираться вокруг.
-Странно, молодой,не болезный. Квартирку,опять-таки имеешь приличную. Машина у тебя, я поглядела,во дворе стоит. Нормальная такая машина, не "Калина" какая,не к ночи будет сказано. Чё тебе не хватает то?
-Счастья-честно признался Гога и покраснел. Смерть зашлась в громком смехе.
-Милай, да кому ж его хватает то, счастья этого самого? Давай-ка,сынок,вылазь из петли,да веди гостью в трапезную,угощать меня будешь.
 Гога вздохнул и освободил шею от петли.
-На кухню,будте любезны.-проговорил он,слегка поклонившись.
-Веди,Вергилий-громко сказала Смерть и прислонила косу к серванту.
-Из всех яств у меня только водка,правда хорошая.
-А мне многого и не надо. Так только,пальчик обмакнуть и все.-заскромничала Смерть.
 Гога достал бутылку и налил водку в стаканы. Смерть обмакнула палец в напитке и растерла им себе десны.
-Научил меня один добрый человек такому способу-видя вопрошающий взгляд Гоги, пояснила она.- Пришла как то за ним, ну,посидели на дорожку, потом нюхнули дорожку. Я уж и не помню этого парня, а способ,вишь,в памяти остался.
 Прошел час. Гога сидел с раскрасневшимся лицом и в изрядном подпитии.
-Нет, а почему,почему нельзя то мне ?-запальчиво вопрошал он.
-Дык, в обиде на тебя обе фракции. Нет тебе пока места ни на небе,ни под землей. Сам же должен понимать. Споил ты,касатик, половину рая и весь ад в придачу.
-Так что ж теперь-тихо спросил Гога.
-Ну,хочешь,жнецом тебя сделаю,рипером,по-иностранному?-Смерть испытующе глянула из-под капюшона на Гогу.
-Не, спасибо, уж больно название на болезнь срамную похоже. Вызывает нездоровые ассоциации.
-Ну,смотри,мил человек. Живи пока и давай жить другим. У тебя есть о ком заботиться.-Смерть встала из-за стола. Гога тоже встал.-Паучок,вон, у тебя какой забавный.Шею помой,ногти подстриги. Женись,наконец, хотя я и не настаиваю. Короче не узурпируй моё служебное время,смертный. Хотя за водку спасибо. Я ещё одну бутылку возьму,за ложный вызов,типа.
 Смерть рассмеялась и медленно растаяла. Гога постоял на месте,потом снова сел за стол. Выпил.
 "А фигли, в самом то деле-подумал он-будем жить. А работу надо сменить.Хватит уже над крысами издеваться. В милицию,что ли устроится? Шушпанчиков,вон, как то приглашал. Я помню,как фуражку то его померял,так сразу понял,форма мне к лицу. Молодцу-все к лицу"
 Гога встал и пошел в ванную. Из-за горизонта опасливо выглядывало солнце. Начинался новый день...