Полнолуние

Мила Вебер
Если бы..., да бы мешает.
Уже становятся просто необходимостью эти мои рассказики.Уселась вот опять, в пол пятого утра, не спится, сейчас вот напишу .Сижу, смотрю на пустую страницу .Так про зверей написала, про путешествия тоже, ну, кажется,  и не знаю, обо всем уже написала. Пишу то всего месяц-другой, а уже управилась. Ну тогда, значит, сочинять пора. Вот и пришло в голову, а не написать ли мне о том, что могло бы быть, если бы...
Если бы мы не уехали тогда. Как прошли бы они эти 16 лет нашей жизни.
Совсем недавно, мой друг по переписке в интернете, прислал мне по электронной почте фотографию нашего домишки.Сделал  мне это сюрпризом. Когда открыла сообщение, ничего не подозревая, сначала дыхание перехватило, да так, что не просто перехватило, а дышать забыла. Что разревелась сказать мало.Одна дома была. Я просто вопила и причитала, как будто показали  мне моего родного кого-то из далека, а подойти обнять не дали. Друг на линии, не понял, куда я делась и все спрашивал :''Ну как тебе фотография ?'' Прошло сколько –то времени, пока я смогла написать:''Подожди, дай опомниться''. Сидела, рассматривала  фотографию, видела как из небольшого аккуратного домика , он превратился в ветхий. Но это наши ворота и калитка, которые делал муж, это летняя кухня , построенная  свекром, ...который остался там навсегда. Вон лестница наша, стоит, прислоненная к ходу в крыше. И сосульки свешиваются и снег утоптан у калитки. Калиткой дочка пришемила пальчик, сейчас еще шрамик есть. А вот яблоня , дикая , с мелкими, как ягода яблочками, горькими, но после мороза ,становившимися мягкими кисловато-сладкими. Девчонки, как птенчики, сидели тогда на ней и ели, они их почему-то называли, мятные яблочки.
И наш дом и не наш, вот обшит по другому, окна поменяли. Но как запущено все и ветхо.
Неужели и жизнь моя вот так бы состарилась и обветшала от тех передряг, которые достались на долю всем простым людям.Что не стали бы новыми русскими даже не сомневаюсь. Не умели ''крутиться'' и не научились бы, наверное.
Нет,  воспротивилось что –то этой мысли. Уверена просто, жили бы, наверное, не в особом достатке, но достойно, чинили бы  ворота и выглядел бы  домишко ухоженным. И счастливыми стать смогли бы. И сидя вечерком, поставив маленький стульчик на табуретку , как птица на насесте , щелкала бы семечки, читая книгу, поглядывая в телевизор , спросила бы мужа :'' А какие женщины тебе больше нравятся, родной ?''. А он бы отвечал:'' А такие как ты, кулемушка.'' И в ответ:''А какие тебе мужики нравятся?'' И я бы отвечала:''А такие как ты, радость моя''. И ворчал бы ,что влезаю в его огромные валенки, собираясь посетить ''удобства во дворе''.''Свои надо иметь''.А меня уже и след простыл с теплой, на батарее нагретой седушечкой, обшитой старой детской фланелевой пеленкой, за пазухой мужниной же фуфайки.
Мы смогли быть счастливыми здесь,  где нам тоже ничего не падало с неба. Смогли бы стать такими и там.Счастье оно не зависит от постановлений партии и правительства, не зависит даже от денег, которых  всегда немного не хватает и здесь. Наверное,  я не увидела бы тех стран и морей. Море и бассейн, которого тоже, кстати,  не имеется ,заменил бы бак для воды, который впрок набирали для полива огорода. Но стало бы ли счастье от звезд , когда смотрели  на них после купания в нем ночью, меньше?
Так же выросли бы дети, хоть и в одной проходной комнатке, так же бы старшенькая настырная и умница, смогла бы учиться и может стала бы хорошей учительницей, а
спокойная и добрая, любящая всех кошек и собак на свете, средняя,  воспитательницей в детском саду, а младшая, а младшая, столько в ней мудрости и умения обходиться со стариками, детьми и инвалидами, что хоть и не легкую дорожку  выбрала, но достанет и сил и доброты.
Я так же бы и была заведующей библиотеки на Западном Любила бы свою работу, потому что лучше этой работы мне так в жизни и не встретилось. И до сих пор все снится один и тот же сон, я прошусь на мою работу, но каждый раз по-разному,то берут меня, то не берут. И настроение весь день потом от этого зависит.
Уже бы выросли яблоньки с настоящими яблоками, которые посадили перед отьездом.
Так же бы каждую осень крутила банки несчитанные, и радовалась, как красиво они стоят в погребе. Утепляла окна на зиму, подтыкая щелочки ватой и обклеивая полосками, нарезанными из старых простыней, намазывая их кашицей из мыла и молока. Радовалась бы осенью, переезжая из летней кухни, что не нужно утром выходить в холод, а уютно в натопленном доме завтракать и собираться на работу.
А весной, опять отмыв все, радоваться простору  и свежести утренней, перетаскивать  нехитрые кухонные причиндалы снова в летнюю кухню .Наверное,так же бы любила и радовалась каждой покупке всех этих электрических чудес от кухонного комбайна, до кофейной машины. Наверное, даже стиралку уж как-нибудь бы исхитрились купить такую, чтобы, стирая руки не мочить. Как говорила моя мама, жили бы не хуже людей.
Все заранее зная, до пенсии, переживая за все кризисы и падения рубля, которые становятся когда –то даже не кризисами, а привычным состоянием. Но, каким-то чудом выживая, и снова не хуже людей, радуясь, что муж не пьющий, дети хорошие, дом, какой-никакой, но свой. Внуки, такие солнышки .Столько радости то с ними, больше чем со своими детьми. До пенсии уж и не далеко,чай не в Германии живем, где аж в 67 только бы пошли. И книги.Книги. Мои любимые книги. Они так и были бы со мной всю жизнь.Это бы не изменилось. 
 Конечно, если бы снова делать выбор, снова выбрала бы свою теперешнюю жизнь.
У нас всегда есть момент выбора, казалось бы  совсем маленького, но от этого решения меняется вся жизнь. Как в каком –то фильме, если убить бабочку, то это меняет так много, может именить  жизнь целой планеты. Но ведь выбор всегда за нами.