Размышляя о Голубой лагуне

Екатерина Усатенко
1.

- Нам нужно построить какое-то жилище, – сказал Джон, – на берегу может быть опасно. Давай пройдемся по острову, поищем подходящее место. Давай так: я буду добывать нам пищу, а ты будешь ее готовить и помогать мне строить хижину. Ты умеешь готовить?
- Нет. Готовила всегда мама, - растерянно сказала Кира - Но я научусь! Я быстро научусь и буду помогать тебе! Джон, скажи, с нами все будет хорошо? Нас ведь скоро заберет проходящий мимо корабль, правда?
- Да, конечно! По крайней мере, надеюсь… Но пока мы здесь с тобой вдвоем. И больше никого. Давай представим, что мы уже взрослые, как мои мама и папа. И будем жить вдвоем, пока корабль не заберет нас… 
- Как хорошо, что волной вынесло столько полезных вещей, да Джон? – спросила девочка.
- Нам повезло, но этого так мало. Кира, ты только помогай мне во всем. Я теперь старший и в ответе за нас с тобой, – ответил Джон.
- Я буду слушаться! Буду помогать во всем, но… Джон, мне так страшно…

После кораблекрушения прошло всего два дня. Двое детей одни на острове. Ей восемь лет, ему одинадцать. Как им выжить в этих зеленых дебрях совсем одним?

Они познакомились во время путешествия, вместе играли на корабле, им никогда не пришло бы в голову, что, по странному велению судьбы, только они вдвоем выживут в этой страшной катастрофе и им придется вести такую тяжелую борьбу за выживание.

Но время  шло – и они приспособились к жизни на острове. Всё та же странная прихоть судьбы показала, что дети намного восприимчивее к изменениям и гораздо быстрее приспосабливаются к любым внешним условиям. Взрослого человека, помимо физических трудностей, стали бы одолевать тяжкие думы о потерянной жизни, о людях, которых они, возможно, никогда не увидят, о местах, которых больше не посетят. Но дети – они еще ни к чему не привыкли, им незачем  менять свои привычки, у них их просто пока нет. Им нужно одно – выжить. И они выжили. Двое маленьких детей на большом необитаемом острове.

Дети построили некое подобие хижины на возвышении холма – они надеялись когда-нибудь увидеть оттуда корабль. Джон ловил рыбу заостренной палкой. Иногда ему удавалась поймать зазевавшуюся птицу. Он даже придумал хитроумные ловушки для зверей, и иногда им удавалось поесть жареного мяса. Вот только огонь приходилось почти постоянно поддерживать – этим занималась Кира. А добыть его Джону помогло воспоминание из книжки, которую ему когда-то читал отец, о том, что направляя солнечные лучи через линзу очков на сухие листья, можно получить огонь. Благо именно папины очки чудом оказались в кармане у мальчика во время кораблекрушения.

Итак, время шло… Дети всё больше привыкали к жизни на острове и друг к другу. Вместе они открывали для себя тот маленький мир, который был доступен их взору. Они бродили вдоль реки, что текла через весь остров, вместе издалека рассматривали красочных попугаев, вместе купались и играли на берегу. Одежда их со временем износилась - и они решили от нее избавиться, так как она еще и сковывала движения, а двигались на острове они много. По вечерам они садились на край обрыва на холме, где стояла их хижина, и рассказывали друг другу истории из раннего детства, рассказывали о родителях, о семейных ужинах. Они до конца не осознавали, что родители их погибли в тот злосчастный день, что они никогда больше их не увидят... Еще они вместе мечтали о том, как в один прекрасный день приплывет корабль и заберет их обратно в тот огромный мир, который они пока еще хорошо помнили…

Кем были друг для друга эти двое маленьких туземцев? Они были друг для друга всем. Они стали одним целым, не представляли и дня без разговоров и совместных прогулок, без добычи и готовки пищи, без своих веселых игр. Джон и Кира стали лучшими друзьями. Более того – единственными. Когда Джону стукнуло шестнадцать лет (хотя он и не знал об этом, так как счет дням они не вели), его стали как-то особо привлекать белоснежные кудри девочки, ее немного округлившаяся фигура. Он стал смотреть на нее иначе. По началу она этого не замечала, но иногда между ними стали возникать какие-то недомолвки.
Кира решила снова придумать нечто, что бы заменило им одежду. Довольно быстро девочка из сподручных листьев смастерила им по набедренной повязке. И несколько месяцев их отношения заметно менялись, они начали ссориться, обижаться друг на друга. Оба они страшно переживали, так как очень привязались друг к другу и считали себя лучшими друзьями.

И вот, в один прекрасный день, Джон предложил поиграть в игру, в которую они играли в детстве. Незаметно для самих себя они очутились слишком близко друг к другу, что б не почувствовать зов природного инстинкта, который изменил их раз и навсегда.
Знаете ли вы, что такое любовь? Если нет, то спросите у этих юных созданий, что заперты океаном на маленьком острове. И они вам расскажут, как замирает сердце при виде близкого человека, как пробегают мурашки по коже от мимолетного прикосновения. Две маленьких души, по воле трагедии обретшие наивысшее счастье – любить.

Как-то Джон сказал своей возлюбленной, что наконец он понял, что значит судьба. Это то, что свело их вместе на этом острове, то, что подарило им сердца друг друга. И не было на свете более счастливой пары, чем эти двое, ибо не было никого, кто мог бы помешать их счастью. Не было коварной разлучницы, не было работы с девяти до шести, не было квартирного вопроса и конфликта интересов. Были только они вдвоем, а вскоре и маленькие создания, наполнившие своим смехом их незатейливую хижину. И пусть к ним там и не приплыл их долгожданный корабль, они об этом никогда не жалели.



2.

Ресторан был переполнен людьми, но Джона издалека привлекла белоснежная копна волос, которые, почему-то показались ему знакомыми.

- Добрый день, - сказал он, подойдя к привлекшей его внимание девушке, - мы раньше не встречались? Мне почему-то кажется, что я вас где-то видел.
- Да, мне знакомо ваше лицо… Вспомнила! Мы с Вами вместе отдыхали во время круиза по Карибскому бассейну! Помните? Мы играли на палубе лайнера в салочки! Я Кира. Я отлично помню ваших родителей. Как они поживают?
- Точно! Мама с папой прекрасно, спасибо. Вот так встреча! Как вы живете? Чем занимаетесь?
- Сейчас учусь на юридическом, думаю о карьере адвоката. Давайте на ты, мы ведь, можно сказать, с детства знакомы! А как твоя жизнь? Уже не играешь в салочки с незнакомыми девочками? – с улыбкой спросила Кира.
- Уже не играю, - засмеялся в ответ юноша, - обучение уже закончил, сейчас работаю помощником архитектора на фирме отца. Это именно то, чем я всегда хотел заниматься. Может быть, кофе?

Так, совершенно случайно, Джон с Кирой встретились спустя двенадцать лет после знакомства. В этот вечер они много говорили о том путешествии по океану, что когда-то свело их вместе, о своей жизни, о планах и мечтах, обо всем на свете. Этот серьезный юноша сразу понравился Кире. В нем было столько мужественности и твердости взглядов, и в то же время он был очень веселый и компанейский парень. Не удивительно, что в конце вечера они обменялись телефонами и решили непременно встретиться еще раз.

Через несколько дней Джон позвонил своей новой знакомой и пригласил в театр на пьесу, которую давно хотел посмотреть. Но оказалось, что Кира совершенно не любит театр, и они сговорились о походе в кино.

Фильм оказался совсем неинтересный, так что обсуждать его было нечего. И они снова пустились в воспоминания о своем двухнедельном морском путешествии. Оба они чувствовали симпатию друг к другу, и списали неудавшийся вечер на скучный фильм.

Через неделю они встретились еще раз. На этот раз пошли все в тот же ресторан, в котором произошла их случайная встреча. По началу они радовались возможности провести друг с другом вечер, но оказалось, что все, что можно было обсудить, они уже обсудили при первой встрече. А общих интересов или знакомых, о которых можно было бы поговорить, у них не нашлось. И снова вечер у Киры с Джоном не заладился. Они оказались слишком разными. К тому же, у каждого из них уже был багаж любовного опыта за спиной. Они знали, каким должен быть их идеальный спутник, они знали, что у той-то и той-то все шло гладко с тем-то и тем-то, но потом вдруг все разладилось, они видели жизнь и знали цену самим себе.

И вот, спустя еще две встречи им стало друг с другом неимоверно скучно.

Ну что ж? – решили они, - Значит не мой человек. Но у меня еще вся жизнь впереди. Моя половинка еще обязательно меня найдет.

И спустя какое-то время, они стерли телефоны друг друга из телефонных книжек с тем, чтоб больше никогда не встретиться.