Великий Закон Кошек

Екатерина Усатенко
«Каждую весну выбирай самого
сильного кота в стае и рожай от
него потомство. Ибо так велит
тебе Великий Закон, тот, что дал
тебе жизнь, и будет судить тебя
после смерти.»
Из Великого Закона Кошек

Кто-то когда-то назвал её Радугой, и теперь так ее звали все. Эта кошка никогда никого не любила. Она была очень одинока, но не стремилась к обществу себе подобных. Из года в год она наблюдала одну и ту же картину: все знакомые ей кошки вели ожесточенную борьбу за свою жизнь, охотились и воровали пищу. И ежегодно весной каждая кошка выбирала кота, который говорил ей: «Великий Закон велит тебе стать моей кошкой и продолжить наш славный род». И все знакомые Радуге кошки повиновались этому призыву, рожали котят, от чего их жизнь становилась еще трудней, так как приходилось добывать пищу еще на пять - шесть ртов.

И так из года в год жила вся её стая. Все они существовали, подчиняясь Великому Закону. Все, кроме неё. Она же просто не видела в этом смысла. Радуга знала десятки и сотни кошек, которых поглотили жернова Великого Закона. Была ли хоть одна из них счастлива? Радуга в этом сомневалась и не хотела жить, как они. Сколько раз к ней приходили коты и твердили о Великом Законе. Но она отвечала всем одно и то же: «Я тебя не люблю. И никакой закон не заставит меня полюбить тебя.»

Как-то к Радуге подошла одна из старейшин их общины.
- Радуга, я вижу, что ты глубоко несчастна. Это всё оттого, что ты не подчиняешься Великому Закону. Почему ты не откроешь для него своё сердце? – обратилась она к Радуге.
- Что мне твой закон? – ответила та, - Разве ты когда-нибудь была счастлива? Разве любила хоть одного из твоих котов?
- Что ты говоришь, Радуга?! У меня есть любовь к Великому Закону. Он дал жизнь мне и всем моим котятам. Так было и будет всегда. Пойми это, пока не поздно.
Но Радуга не понимала и не хотела понять.

Как-то под вечер она собиралась было съесть свою сегодняшнюю добычу, как взгляд её вдруг наткнулся на грустные и какие-то отстранённые глаза вдалеке. Они были не такие, как у других кошек и котов, в них еще горели огни, давно потухшие у остальных. Радуга смотрела, как завороженная. Эти глаза она видела впервые, но было в них что-то такое, что согревало кошке душу.

Наконец она решилась подойти поближе и увидела, что глаза принадлежать молодой кошке, которую она раньше никогда не видела. Вдруг незнакомка подняла на Радугу глаза и обожгла её пронизывающим взглядом. Радуга подошла ещё ближе.
- Правда, красивый закат? – обратилась к ней незнакомка, - Каждый вечер, где бы я ни была, в часы заката я выхожу на улицу и смотрю вдаль… Мне всегда казалось, что где-то там, за горизонтом есть прекрасная страна, где я буду счастлива.
- А ты несчастна? – спросила Радуга.
- Похоже не несчастнее тебя, судя по глазам, - улыбнулась незнакомка. – Я Мила. Вообще-то я не отсюда и нигде не живу. Я путешествую. Каждый день ищу свою счастливую страну. А закат солнца – мой ориентир.
- Так значит, ты завтра пойдёшь дальше? – расстроилась Радуга.
- А ты хочешь, чтоб я осталась?..

И она осталась.
Впервые небо стало таким голубым для Радуги. Впервые птицы запели так красиво, что ей даже жалко стало на них охотиться. Она впервые была счастлива… Как и Радуга, Мила не видела смысла в подчинении Великому Закону, и так же, как и она, хотела только любить.
В свою очередь, Миле впервые не захотелось путешествовать, не захотелось никуда уходить. Всю свою жизнь она чувствовала, что не такая, как все, что она не понимает свою стаю, а та не понимает её. Поэтому она от них ушла. Но вот, похоже, она наконец нашла свою волшебную страну, нашла свою Радугу…

Днём они обе уходили на охоту, которая требовала массу сил, но вечером наступали самые счастливые часы, которые, как рукой, снимали всю усталость. Они вместе выходила за склад, на котором жили, к полю и провожали закат. И им казалось, что нет на свете ничего прекраснее этого огненного шара, уходящего за горизонт. Ну, разве что глаза друг друга…
Однако соседские кошки совсем не понимали их. Они сторонились счастливой пары, как прокаженных.

Одна из соседок как-то обратилась к радуге:
- Что происходит, скажи мне?! Что всё это значит?! Мало того, что ты игнорируешь Великий Закон, не рожая потомство, как все мы. Ты еще и грубо нарушаешь его, живя (подумать только!) с другой кошкой! Ты хоть понимаешь, что навлечешь кару на всё наше племя?!
- Твой Великий Закон не дал мне ничего, - тихо ответила та, - Мила же сделала меня самой счастливой кошкой на свете. Она показала мне, что значат любовь и счастье. Вам же этого никогда не узнать.
- Что?! Да как ты смеешь, неблагодарная? Великий Закон дал тебе жизнь, дал тебе всё!!!
- Но я его об этом не просила. К тому же всё, что у меня было после моего рождения, я добывала сама.
- Кошки! Послушайте эту полоумную!!! Да из-за неё нас всех ждет горе!

И вокруг Радуги сбежалось целое море кошек. Они шипели и кричали на неё.
Вдруг она почувствовала острую боль – чьи-то когти вонзились ей в шею. И боль посыпалась отовсюду. До предела озверевшие, кошки кусали её, царапали, били, пинали.

-Умоляю, ради всего святого, прекратите, - раздался жалобный крик. Это Мила вернулась с охоты и сердце её залилось кровью от этой картины.
- Довольно, - сказала кошка-старейшина, и стая расступилась вокруг полуживой Радуги, - Теперь убирайтесь вон. Вы позорите наш род.

И вот, опираясь на плечи возлюбленной, вместе с ней шла Радуга искать ту страну, где кошкам не запрещено любить. Медленно уходили они на закат солнца, оставляя за собой кровавый след Великого Закона.