Формула счастья - глава 4

Беньямин Коган
Глава 4. "Отладка" программы творения

1-й этап. Это мои исходные данные – я, мой характер, моя семья, мой детский сад, моя школа и мои учителя. То есть то, с чем я родился на свет и с чем я вырос. Тут все просто: что дали, с тем и живешь. Нравятся тебе эти исходные данные или не очень – не имеет значения, все равно ничего изменить ты тут не можешь. Родили меня, воспитали – и на том спасибо. Дальше!

2-й этап. Желание к самореализации я в себе тоже не задаю. Оно возникает естественным путем. У кого-то желания наполеоновские, у кого-то более скромные, но у всех они есть. Дальше!

3-й этап. Самореализация – это та самая важная цель, которую я перед собой ставлю в своей жизни, и поэтому я буду добиваться ее, используя все имеющиеся у меня «подручные средства»: руки, ноги, голову, деньги, связи, друзей, знания, силу, власть. Вся моя жизнь подчиняется этой цели. (Примечание: нет человека, не желающего реализовать себя. Если кто-то не ставит перед собой явной цели, то вполне возможно, что он живет только ради того, чтобы просто прожить свою жизнь и умереть. Это тоже самореализация.)

Итак, я живу по этой программе самореализации и как правило нисколько не сомневаюсь, что сам выбрал свой путь. Но это не так, точнее говоря, не совсем так. На самом деле мой путь к самореализации предопределяется еще на первых двух этапах, когда я еще не принимаю осознанных решений. Почему не совсем так – скажу позднее, чтобы не запутать окончательно.

4-й этап. Финиш! Я получил то, что хотел (например, собрал требуемый миллион монет). И вот наконец-то я могу не только предъявить эти монеты себе и всему миру, но и почувствовать удовлетворение и наполнение от проделанной работы.

5-й этап. Чувство удовлетворения вызывает уменьшение потребности в новом устремлении к цели, пока не аннулирует ее полностью (как в примере с ужином: чем больше я ем, тем меньший голод испытываю).

6-й этап. Это ведет, в свою очередь, к уменьшению и аннулированию желания обладать заветным объектом, потому что я хочу что-то только тогда, когда мне этого не достает (в примере с ужином: чем меньше чувство голода, тем меньше желание к еде).

7-й этап. Аннулирование желания приводит к уничтожению наслаждения (если я не хочу есть, то я уже не получу удовольствия от того, что буду заталкивать себе в рот дополнительные куски).

8-й этап. Чувство нереализованности – это внутренний, психологический кризис, проявляющийся в вопросах о смысле и цели собственного существования, когда вся основа, на которой зиждется человеческая жизнь, подвергается анализу и переосмыслению. Человек ставит перед собой новую цель и устремляется к ее реализации.

(Продолжение следует.)