Формула счастья - глава 2

Беньямин Коган
Глава 2. Почему мы не можем наполнить себя?

Пройдем еще раз по описанному выше сценарию и попробуем понять, как же мы умудрились прийти к столь плачевному результату. В чем здесь загвоздка?

Давайте по порядку. С чего всё начинается? С побудительной силы, которая поднимает Иванушку-дурачка с печи и бросает за тридевять земель искать неведомые сокровища. Эта сила – желание.

Что это за сила и откуда она приходит? Для того чтобы это понять, нужно разобраться в том, какова природа этой силы.

Если я чего-то желаю, значит у меня этого нет. Если бы было, то не желал бы. И вот, в какой-то момент своей жизни я начинаю понимать, что мне чего-то не хватает. Почему не хватает – это я не знаю, не хватает и всё! Вынь да полож... И тогда я ставлю перед собой четкую цель – заполучить желанный объект!

Пропустим утомительный процесс погони за желаемым, лучше сразу перейдем к тому моменту, когда желанная цель достигнута. Казалось бы, здорово! Я получил то, что я хотел! Счастье?

Ан, нет. Да, я получил то, что хотел, и эта вещь у меня в руках. Но теперь я ее перестаю желать, потому что желание возникает из ощущения нехватки. Но если желаемая цель достигнута – значит нет нехватки. И значит, нет желания (так как оно возникает только из ощущение нехватки). А раз нет желания, то нет и наполнения.

Например, я ужасно голоден и, возвращаясь с работы домой, мечтаю о вкусном ужине. Ура! Я дома! Первая ложка супа во рту – вкусно! Жадно проглатываю первую порцию. Вторую ем уже размеренно, попутно обсуждая с женой события прошедшего дня. Чай с тортиком на закуску – это уже не еда, это так – семейный вечер разбавить, да и себя побаловать иногда хочется. «Всё, дорогая, больше не лезет! Спасибо...»

Что произошло? С каждой новой порцией чувство голода (желание поесть) уменьшалось. И когда я себя наполнил на 100%, то перестал его испытывать совсем.

Теперь же – предложи мне самую вкусную еду – я от нее откажусь. «Куда я ее дену? Вот пройдет пару часиков, тогда...» Это как с автомобилем: я уже купил машину, она уже моя – что я теперь с ней делать буду? Я получил то, что хотел, и перестал испытывать недостаток. Вместе с недостатком пропало и желание! И я срочно подыскиваю замену уходящему желанию. Она немедленно находится, и вот я снова в дороге, на вороном скакуне, несусь сломя голову за новым наполнением... В итоге – через несколько десятков лет – умираю от истощения сил, так и не найдя заветного ключика от дверцы, за которой хранится счастье.

Где же прокол в программе? Где же это звено, которое заставляет меня крутится как белку в колесе, да еще и без всякой оплаты за работу?