Формула счастья - глава 1

Беньямин Коган
Глава 1. Погоня за наполнением

Вот я хочу чего-нибудь, например, купить машину. Работаю несколько лет, откладываю деньги - есть! Купил. Хорошо!

День-два прошло - машина вошла в мою жизнь, стала привычным элементом и я уже даже не обращаю на нее особого внимания. Машина как машина. Что тут особенного?

Возникает следующее желание - например, престижная работа с хорошей зарплатой. Поступаю в университет, учусь как каторжник несколько лет - ура, диплом! На следующий день после диплома иду на собеседование в престижную компанию - всё идет как по маслу, меня берут ровно туда, куда я стремился.

Месяц-два-год, работа уже надоела, скорее бы в отпуск, начальник не устраивает, да что это за деньги...

И так без конца! Человек становится рабом своих желаний - он постоянно находится в неистовой погоне за их наполнением, а в итоге остается у разбитого корыта и умирает, не став ни на йоту счастливее.

Почему так происходит? Дело в том, что мы и не можем наполнить свои желания: мы видим, что сколько бы мы не наполняли себя - всем, чем угодно: деньгами, сексом, властью - ничто не помогает. Всё ощущение вкуса от приобретенного упорным многолетним трудом исчезает в один момент и становится рутиной.

Обратите внимание на статистику самоубийств: в развитых странах она ничуть не меньше, чем в странах третьего мира, если не больше. Причина проста: у зажиточного человека есть всё, и ему нечем себя больше наполнить. Нечего хотеть, некуда стремиться, незачем жить.

Приобретя неудачный опыт погони за "птицей счастья", человек разочаровывается в том, чтобы хоть чем-то наполнить себя. Он теряет интерес к миру, потому что ясно видит, что ни карьера, ни деньги, ни власть его больше не прельщают.

Посмотрите на современную молодежь: люди не хотят учиться, не хотят работать, не хотят заводить семью. "Для чего? Что это мне даст?" Вот главный вопрос, который стоит сегодня перед ними. Для чего я живу, ради какой цели? Что даст мне наполнение?

И если человек не находит ответа на этот вопрос и отчаивается его найти, то решает отключиться от горькой действительности: кто-то кончает жизнь самоубийством, кто-то уходит в наркотики, другие глушат себя алкоголем или компьютерными играми. Все, что угодно, - лишь бы не мучиться, не ощущать эту пустоту жизни, свое бессмысленное существование.

Так как же сделать так, чтобы наслаждение пришло, но не исчезло, а осталось со мной навсегда?